Образование
2007 |
|
Повышение квалификации, системные курсы
2021 |
«Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений», 144 ч (АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ», г. Москва).
|
2020 |
«Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей», 108 ч (АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ», г. Москва).
|
2020 |
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации, 24 ч (ВИРО, г. Владимир).
|
Повышение квалификации, краткосрочные курсы
2021 |
|
2021 |
Вебинар АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»: «Биоэнергопластика и особенности её использования в работе логопеда», 6 ч (Шляхова В.Д.).
|
2021 |
Вебинар АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»: «Современный подход к преодолению дизартрии», 4 ч (автор – Н.В. Нищева).
|
2020 |
Вебинар ООО «Мерсибо»: «Основные компетенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ», 3 ч (автор – Е.А. Суслова).
|
2020 |
Вебинар АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»: «Алалия. Использование методов и приемов кинезиотерапии», 6 ч (автор – Е.Б. Барыбина).
|
2020 |
|
2020 |
Вебинар ЧОУ ДПО «Логопед Профи»: «Дистанционная работа с ребёнком с нарушениями речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода» (14.06.2020) в объеме 4 ч (автор – О.С. Жукова).
|
Результаты коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
Сравнительный анализ состояния речи детей
на начало и конец учебного года
за 2018-2021 гг.*
Из таблицы видно, что положительная динамика речевого развития детей составила 100%, из них 86% выпущено с нормой.
*Данные приводятся по работе с детьми старшего дошкольного возраста с ФНР и ФФН на фоне дислалии, дизартрии (всего 121 человек) на базе МБДОУ «Детский сад №3» .
Имеется положительный опыт работы с детьми с ОНР, ЗПР, заиканием, дисграфией, дислексией.
Наличие целостного обобщенного педагогического опыта
2020 |
Обобщила опыт работы по теме: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с опорой на разноуровневые моторные навыки».
ПРИКАЗ управления образования «О внесении педагогического опыта педагогов образовательных организаций в муниципальный банк данных по итогам 2020/2021 учебного года» № 1172-п от 20.10.2021.
|
2016 |
Обобщила опыт работы по теме: «Модульный принцип планирования индивидуальных логопедических занятий в старшей и подготовительной к школе группах для детей ФФНР». Опыт занесен в региональный банк данных педагогического опыта ВИРО им. Л.И. Новиковой. http://www.viro33.ru/resources/pedagogica/1215-materialy-qpedagogicheskij-opyt-2014-2015q.html
|
Наличие авторских материалов
2021 |
Матыкина И.А. Коррекция звукопроизношения с опорой на разноуровневые моторные навыки //ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2021. – 144 с.
|
2020 |
|
2020 |
Матыкина И.А. Развитие культуры общения у детей с нарушениями речи в игровой деятельности // Сборник статей «Материалы по дошкольному образованию». – СПб: Издательство «Лучшее Решение», 2020.
|
2020 |
Интерактивные пособия по автоматизации звукопроизношения «Звуковой фейерверк» для детей старшего дошкольного возраста. https://gimc.ru/content/elektronnye-sborniki-s-aktualnym-opytom-raboty-2021
|
2019 |
Назарова О.С., Шкурлатова С.В., Матыкина И.А. Альбом для обследования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
|
2018 |
|
2016 |
Речевые пятиминутки для дошкольников. Опыт работы педагогов образовательных организаций. Часть 3 – 4. / Составители: Назарова О.С., Матыкина И.А. – Владимир: МАОУ ДПО «ГИМЦ», 2016. – 116 с. ООО «Транзит-ИКС».
|
2015 |
Речевые пятиминутки для дошкольников. Опыт работы педагогов образовательных организаций. Часть 1 / Составители: Назарова О.С., Матыкина И.А., – Владимир: МАОУ ДПО «ГИМЦ», 2015. – 51 с.
|
2015 |
Речевые пятиминутки для дошкольников. Опыт работы педагогов образовательных организаций. Часть 2 / Составители: Назарова О.С., Матыкина И.А., – Владимир: МАОУ ДПО «ГИМЦ», 2015. – 51 с.
|
2015 |
Матыкина И.А. «В ледяном плену» (игра для детей 5 – 7 лет) // «Логопед», 2015, №10. – С. 65-66.
|
2014 |
|
2013 |
Матыкина И.А. Опыт и проблемы использования информационных технологий в работе логопеда дошкольного учреждения // Актуальные проблемы модернизации системы образования: Сборник научных статей по результатам научно-практической конференции / Под общ. ред. Н.А. Воробьевой и др. – М.: АПКиППРО, 2013. – 298с.
|
Выступление на конференциях, семинарах, форумах и др.
2020 |
Участвовала в XIV Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие науки и образования» г. Пенза (Тема выступления: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с опорой на разноуровневые моторные навыки»)
|
2020 |
Принимала участие в заочной августовской педагогической конференции работников системы образования города Владимира «Национальный проект «Образование»: от государственных стратегий к педагогическим практикам», прошедшей на базе ГИМЦ в августе 2020. (Тема выступления: «Консультативный пункт: эффективные формы поддержки современных родителей».)
|
2013 |
Участвовала в Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы модернизации системы образования»
|
Участие в работе ГМО, РМО, МО
2021 |
Мастер-класс для студентов ВлГУ по теме «Коррекция звукопроизношения средствами кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста» .
|
2021 |
Открытое подгрупповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной к школе группы для студентов ВлГУ по теме «Автоматизация звука Р в предложениях».
|
2021 |
Консультация для студентов ВлГУ по теме «Документация учителя-логопеда дошкольного учреждения, не имеющего специализированных групп».
|
2021. |
Тематическая консультация для учителей-логопедов на базе ГИМЦ по теме «Методика формирования графомоторных навыков у детей с нарушениями речи».
|
2021 |
XIX городской педагогический марафон учебных предметов «Инновационный опыт – в практику работы» на базе ГИМЦ по теме «Коррекция произношения у детей старшего дошкольного возраста с опорой на разноуровневые моторные навыки».
|
2021. |
Тематическая консультация для учителей-логопедов в ГИМЦ по теме «Организация и планирование деятельности учителя-логопеда дошкольного учреждения, не имеющего специализированных групп».
|
2020 |
Представление опыта работы по теме: «Консультативный пункт: эффективные формы поддержки современных родителей» в рамках круглого стола «Сетевое сотрудничество как основа развития оказания комплексной психолого-педагогической помощи семье воспитывающей ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида раннего возраста» на базе МБУДО «ДООспЦ».
|
2020 |
Представление опыты работы «Обзор методик обследования детей раннего возраста» на городском методическом объединении учителей логопедов в ГИМЦ.
|
2013 |
Мастер-класс по теме «Модульный принцип планирования индивидуальных логопедических занятий (старший дошкольный возраст)» на базе МБДОУ «Детский сад №3» для учителей-логопедов г.Владимира.
|
2012 |
Тематическая консультация по теме «Создание, структура и содержание личного сайта учителя-логопеда» на базе ГИМЦ.
|
Профессиональная активность педагога
2021 |
Руководство производственной практикой студентов 2 курса ВлГУ направления 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование (7 человек).
|
2020 |
Руководство творческой группой «Интерактивные пособия по автоматизации звукопроизношения» и обобщила дидактический материал по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков («Звуковой фейерверк»). Материал опубликован на сайте ГИМЦ https://gimc.ru/content/elektronnye-sborniki-s-aktualnym-opytom-raboty-2021 .
|
2020 |
Участие в творческой группе «ИКТ игры по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР».
|
2015 |
Являлась членом редакционного совета СМИ «НУМИ» (NUMI.RU) (приказ №35 от 25.04.2015).
|
2014 |
Входила в состав творческой группы «Речевые пятиминутки для дошкольников».
|
Участие педагога в официальных профессиональных конкурсах
2021 |
Победитель Всероссийский конкурса «Высшая квалификация 2021». (АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»), г. Москва.
|
2021 |
Участник регионального конкурса «Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (номинация «Живые странички»: сборник детских рассказов «Лесные чудеса»).
|
2020 |
Участник регионального конкурса методических разработок по взаимодействию семьи и ОО (номинация «Лучшая методическая разработка в области взаимодействия с семьями дошкольников»: практикум «Учим детей различать звуки родного языка» для родителей детей старшего дошкольного возраста).
|
2020 |
Участник городского конкурса дидактических игр по развитию грамматического строя речи.
|
2015 |
|
2014 |
|
2012 |
|
2012 |
Лауреат «Регионального фестиваля электронных портфолио педагогов – 2012» (ВИПКРО). |
Поощрения педагога в межаттестационный период
2021 |
Благодарственное письмо руководства МЦНС «Наука и Просвещение».
|
2020 |
Благодарственное письмо управления образования Администрации города Владимира Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Владимира «Городской информационно-методический центр». |
2015 |
|
2012 |
Благодарственное письмо главы администрации города Владимира.
|
2012 |
Благодарственное письмо управления образования администрации города Владимира. |