Образование
| 2007 | 
 | 
Повышение квалификации, системные курсы
| 2021 | «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений», 144 ч (АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ», г. Москва). 
 | 
| 2020 | «Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей», 108 ч (АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ», г. Москва). 
 | 
| 2020 | Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации, 24 ч (ВИРО, г. Владимир). 
 | 
Повышение квалификации, краткосрочные курсы
| 2021 | 
 | 
| 2021 | Вебинар АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»: «Биоэнергопластика и особенности её использования в работе логопеда», 6 ч (Шляхова В.Д.). 
 | 
| 2021 | Вебинар АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»: «Современный подход к преодолению дизартрии», 4 ч (автор – Н.В. Нищева). 
 | 
| 2020 | Вебинар ООО «Мерсибо»: «Основные компетенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ», 3 ч (автор – Е.А. Суслова). 
 | 
| 2020 | Вебинар АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»: «Алалия. Использование методов и приемов кинезиотерапии», 6 ч (автор – Е.Б. Барыбина). 
 | 
| 2020 | 
 | 
| 2020 | Вебинар ЧОУ ДПО «Логопед Профи»: «Дистанционная работа с ребёнком с нарушениями речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода» (14.06.2020) в объеме 4 ч (автор – О.С. Жукова). 
 | 
Результаты коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
Сравнительный анализ состояния речи детей
на начало и конец учебного года
за 2018-2021 гг.*

Из таблицы видно, что положительная динамика речевого развития детей составила 100%, из них 86% выпущено с нормой.
*Данные приводятся по работе с детьми старшего дошкольного возраста с ФНР и ФФН на фоне дислалии, дизартрии (всего 121 человек) на базе МБДОУ «Детский сад №3» .
Имеется положительный опыт работы с детьми с ОНР, ЗПР, заиканием, дисграфией, дислексией.
Наличие целостного обобщенного педагогического опыта
| 2020 | Обобщила опыт работы по теме: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с опорой на разноуровневые моторные навыки». 
 ПРИКАЗ управления образования «О внесении педагогического опыта педагогов образовательных организаций в муниципальный банк данных по итогам 2020/2021 учебного года» № 1172-п от 20.10.2021. 
 | 
| 2016 | Обобщила опыт работы по теме: «Модульный принцип планирования индивидуальных логопедических занятий в старшей и подготовительной к школе группах для детей ФФНР». Опыт занесен в региональный банк данных педагогического опыта ВИРО им. Л.И. Новиковой. http://www.viro33.ru/resources/pedagogica/1215-materialy-qpedagogicheskij-opyt-2014-2015q.html 
 | 
Наличие авторских материалов
| 2021 | Матыкина И.А. Коррекция звукопроизношения с опорой на разноуровневые моторные навыки //ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2021. – 144 с. 
 | 
| 2020 | 
 | 
| 2020 | Матыкина И.А. Развитие культуры общения у детей с нарушениями речи в игровой деятельности // Сборник статей «Материалы по дошкольному образованию». – СПб: Издательство «Лучшее Решение», 2020. 
 | 
| 2020 | Интерактивные пособия по автоматизации звукопроизношения «Звуковой фейерверк» для детей старшего дошкольного возраста. https://gimc.ru/content/elektronnye-sborniki-s-aktualnym-opytom-raboty-2021 
 | 
| 2019 | Назарова О.С., Шкурлатова С.В., Матыкина И.А. Альбом для обследования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. 
 | 
| 2018 | 
 | 
| 2016 | Речевые пятиминутки для дошкольников. Опыт работы педагогов образовательных организаций. Часть 3 – 4. / Составители: Назарова О.С., Матыкина И.А. – Владимир: МАОУ ДПО «ГИМЦ», 2016. – 116 с. ООО «Транзит-ИКС». 
 | 
| 2015 | Речевые пятиминутки для дошкольников. Опыт работы педагогов образовательных организаций. Часть 1 / Составители: Назарова О.С., Матыкина И.А., – Владимир: МАОУ ДПО «ГИМЦ», 2015. – 51 с. 
 | 
| 2015 | Речевые пятиминутки для дошкольников. Опыт работы педагогов образовательных организаций. Часть 2 / Составители: Назарова О.С., Матыкина И.А., – Владимир: МАОУ ДПО «ГИМЦ», 2015. – 51 с. 
 | 
| 2015 | Матыкина И.А. «В ледяном плену» (игра для детей 5 – 7 лет) // «Логопед», 2015, №10. – С. 65-66. 
 | 
| 2014 | 
 | 
| 2013 | Матыкина И.А. Опыт и проблемы использования информационных технологий в работе логопеда дошкольного учреждения // Актуальные проблемы модернизации системы образования: Сборник научных статей по результатам научно-практической конференции / Под общ. ред. Н.А. Воробьевой и др. – М.: АПКиППРО, 2013. – 298с. 
 | 
Выступление на конференциях, семинарах, форумах и др.
| 2020 | Участвовала в XIV Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие науки и образования» г. Пенза (Тема выступления: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с опорой на разноуровневые моторные навыки») 
 | 
| 2020 | Принимала участие в заочной августовской педагогической конференции работников системы образования города Владимира «Национальный проект «Образование»: от государственных стратегий к педагогическим практикам», прошедшей на базе ГИМЦ в августе 2020. (Тема выступления: «Консультативный пункт: эффективные формы поддержки современных родителей».) 
 | 
| 2013 | Участвовала в Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы модернизации системы образования» 
 | 
Участие в работе ГМО, РМО, МО
| 2021 | Мастер-класс для студентов ВлГУ по теме «Коррекция звукопроизношения средствами кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста» . 
 | 
| 2021 | Открытое подгрупповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной к школе группы для студентов ВлГУ по теме «Автоматизация звука Р в предложениях». 
 | 
| 2021 | Консультация для студентов ВлГУ по теме «Документация учителя-логопеда дошкольного учреждения, не имеющего специализированных групп». 
 | 
| 2021. | Тематическая консультация для учителей-логопедов на базе ГИМЦ по теме «Методика формирования графомоторных навыков у детей с нарушениями речи». 
 | 
| 2021 | XIX городской педагогический марафон учебных предметов «Инновационный опыт – в практику работы» на базе ГИМЦ по теме «Коррекция произношения у детей старшего дошкольного возраста с опорой на разноуровневые моторные навыки». 
 | 
| 2021. | Тематическая консультация для учителей-логопедов в ГИМЦ по теме «Организация и планирование деятельности учителя-логопеда дошкольного учреждения, не имеющего специализированных групп». 
 | 
| 2020 | Представление опыта работы по теме: «Консультативный пункт: эффективные формы поддержки современных родителей» в рамках круглого стола «Сетевое сотрудничество как основа развития оказания комплексной психолого-педагогической помощи семье воспитывающей ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида раннего возраста» на базе МБУДО «ДООспЦ». 
 | 
| 2020 | Представление опыты работы «Обзор методик обследования детей раннего возраста» на городском методическом объединении учителей логопедов в ГИМЦ. 
 | 
| 2013 | Мастер-класс по теме «Модульный принцип планирования индивидуальных логопедических занятий (старший дошкольный возраст)» на базе МБДОУ «Детский сад №3» для учителей-логопедов г.Владимира. 
 | 
| 2012 | Тематическая консультация по теме «Создание, структура и содержание личного сайта учителя-логопеда» на базе ГИМЦ. 
 | 
Профессиональная активность педагога
| 2021 | Руководство производственной практикой студентов 2 курса ВлГУ направления 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование (7 человек). 
 | 
| 2020 | Руководство творческой группой «Интерактивные пособия по автоматизации звукопроизношения» и обобщила дидактический материал по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков («Звуковой фейерверк»). Материал опубликован на сайте ГИМЦ https://gimc.ru/content/elektronnye-sborniki-s-aktualnym-opytom-raboty-2021 . 
 | 
| 2020 | Участие в творческой группе «ИКТ игры по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР». 
 | 
| 2015 | Являлась членом редакционного совета СМИ «НУМИ» (NUMI.RU) (приказ №35 от 25.04.2015). 
 | 
| 2014 | Входила в состав творческой группы «Речевые пятиминутки для дошкольников». 
 | 
Участие педагога в официальных профессиональных конкурсах
| 2021 | Победитель Всероссийский конкурса «Высшая квалификация 2021». (АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»), г. Москва. 
 | 
| 2021 | Участник регионального конкурса «Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (номинация «Живые странички»: сборник детских рассказов «Лесные чудеса»). 
 | 
| 2020 | Участник регионального конкурса методических разработок по взаимодействию семьи и ОО (номинация «Лучшая методическая разработка в области взаимодействия с семьями дошкольников»: практикум «Учим детей различать звуки родного языка» для родителей детей старшего дошкольного возраста). 
 | 
| 2020 | Участник городского конкурса дидактических игр по развитию грамматического строя речи. 
 | 
| 2015 | 
 | 
| 2014 | 
 | 
| 2012 | |
| 2012 | Лауреат «Регионального фестиваля электронных портфолио педагогов – 2012» (ВИПКРО). | 
Поощрения педагога в межаттестационный период
| 2021 | Благодарственное письмо руководства МЦНС «Наука и Просвещение». 
 | 
| 2020 | Благодарственное письмо управления образования Администрации города Владимира Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Владимира «Городской информационно-методический центр». | 
| 2015 | 
 | 
| 2012 | Благодарственное письмо главы администрации города Владимира. 
 | 
| 2012 | Благодарственное письмо управления образования администрации города Владимира. | 
