Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » Звукопроизношение
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, повышение мотивации к логопедическим занятиям.
Варианты игры
1. Игра проводится по типу лото. У игроков – большие карты с указанием марки автомобилей, у ведущего – маленькие карточки с изображением автомобилей.
2. Логопед предлагает ребенку назвать марки машин со звуком С (или другим). Определить место этого звука в слове.
3. Д.и. «Парковка» (используются только маленькие карточки с машинами). Логопед произносит слова со звуком Ш. Ребёнок определяет место звука в слове и кладёт карточку с машиной в один из трёх рядов (в зависимости от места звука в слове) – помогает водителю припарковаться.
Скачать
|
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие общей моторики.
Материал: магнитные дротики (я приобретала в магазине Fixprice).
Варианты игры
- «Твердый-мягкий» (используется малая мишень)
Ребенок бросает дротик. Если попадает в синий сектор , то придумывает слово, содержащее твердый звук Р (или другой), в зеленый сектор – с мягким звуком РЬ. При попадании в белый сектор смотрят, к какому цвету дротик ближе, либо бросают дротик еще раз.
Логопед может заранее подобрать картинки со звуками Р и РЬ. Тогда после попадания в один из секторов, ребенок выбирает соответствующую картинку.
- «Два дротика» (используется большая мишень по выбору логопеда)
Ребенок бросает два дротика. Смотрят к каким двум картинкам они ближе всего и называют их. Если ребенок допускает ошибку в произнесении зву
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р).
Варианты игры
1.Игра «Бубны»
Ребенок получает бубен, если правильно называет изображенный предмет.
Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.
Примечание.
Можно предложить ребенку придумать имена детям и подарить каждому бубен. Хорошо если в имени ребенка и названии картинки будет хотя бы один одинаковый звук.
2. Игра «Чей бубен?»
Перед ребенком бубны с картинками на звуки С и Ш (Л и Р).
- Соня и Даша перепутали бубны. На Дашиных бубнах картинки со звуком Ш, на Сониных со звуком С. Помоги им разобраться.
3. Игра «Превращение»
...
Читать дальше »
|
Предметные картинки на лентах подобраны так, чтобы ребенок, сматывая их, мог упражняться в произнесении какого-либо звука (красный цвет - слова со звуком Р, белый цвет - слова со звуком Л и т.п.).
Изготовить такие ленты просто. Находим изображение на компьютере, масштабируем его, подносим ленту к монитору и обводим картинку по контуру с помощью маркера. Монитор при необходимости легко оттереть спиртовой салфеткой.
Кроме автоматизации в словах, пособие подойдет для автоматизации звуков в словосочетаниях (красный помидор, красная морковь) и предложениях (Рома сорвал грушу для своей сестры Киры.).
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ).
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были мячики, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать мячики по контуру + сюжетные картинки.
Варианты игры
1.Игра «Мячики»
Ребенок берет мяч, переворачивает его и правильно называет изображенный предмет.
Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.
3. Игра «Чей мяч?»
Перед ребенком мячи с картинками на звуки Ш и Ж (или другие).
- Даша и Женя перепутали мячи. На Дашиных мячах картинки со звуком Ш, на Жениных со звуком Ж. Помоги им разобраться.
4. Игра «Озорной щенок»
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, закреплять умение составлять предложения.
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображение открытки, а с другой – предметные картинки. Разрезать на маленькие карточки по количеству предметных картинок.
Ход игры
Педагог просит ребенка отыскать все картинки, в названии которых есть звук Р (или другой). Затем перевернуть карточки и собрать открытку.
Дополнительно педагог предлагает вспомнить и еще раз назвать, что было изображено на картинках. И составить предложения по каждой картинке.
Скачать
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Л, ЛЬ и др.), закрепление предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными.
Подготовка к игре: спутники распечатать; вырезать по контуру или разрезать на карточки.
Варианты игры
1.Игра «Луна - Земля»
Педагог произносит слова со звуками Л и ЛЬ. Если ребенок слышит в слове звук Л, то помещает спутник около Луны, если ЛЬ – около Земли.
2. Игра «Где спутник?»
Педагог изменяет положение спутника относительно Луны и Земли, а ребенок озвучивает.
-Спутник облетел вокруг Земли.
-Спутник подлетел к Луне.
И т.п.
3. Игра «Запусти спутник»
<
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ш, Ч, Л, Р, РЬ) в словах и фразах, согласование прилагательных «золотой», «серебряный» с существительными.
Варианты игры
1.Игра «Что лежало в шкатулке?»
Логопед сообщает, что в шкатулке лежали украшения, названия которых содержат звук Ш. Задача ребенка отыскать подходящие карточки.
-Положу в шкатулку лягушку, мышку…
2.Игра «Чье украшение?»
Игра проводится по типу лото. Дети берут те карточки, на которых изображены предметы с заданным звуком.
3. Игра «Золотые украшения»
Ребенок не просто называет украшения, а добавляет слово «золотой».
-Золотой ангел, золотое яблоко и т.д.
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.
Варианты игры
1.Дети выписали журналы. Помоги почтальону Печкину разобраться, где чей журнал.
Света выписала журналы, в названии которых есть звук С, Зоя – звук З, Шура – звук Ш. И т.п.
2.Логопед произносит слова со звуком Ч (или другим). Ребенок определяет место звука в слове и кладет картинку с изображением журнала рядом с одним из трех домиков.
3.У почтальона Печкина много журналов. Каких журналов у него больше, со звуком Л или Р в названии?
4. Дети пришли на почту. Хотят купить журналы. Какие журналы купит Рома, а какие Ира? Рома выбирает журналы, названия которых начинаются на звук Р, а Ира выбирает названия, где звук Р в середине.
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки, закреплять навыки элементарного звукового анализа.
Варианты игры
1. Ребята из группы «Рыбка» написали Деду Морозу письма. Все просили игрушки, в названии которых есть звук Р (или другой). Найди письма этих ребят и положи в конверт.
2. Деду Морозу прислали письма ребята из групп «Рыбка» и «Ладушки». Одни просили подарки, в названии которых есть звук Р, другие – где есть звук Л. Но их письма перепутались. Теперь Дед Мороз не знает, кому что дарить. Помоги ему разобраться.
3. Ребята из группы «Рыбка» написали Деду Морозу письма. Первый звук в имени ребят и подарка одинаковый. Отгадай, что попросили у Деда Мороза Костя, Света, Галя… (компас, самокат, глобус…).
Скачать
|
Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слов, закрепление навыков звукового анализа, образование относительных прилагательных, развитие зрительного восприятия.
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображение вазы (или предметов посуды), а с другой – предметных картинки. Разрезать каждый лист на 8 частей (по количеству предметных картинок).
Варианты игры
Простите
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Дедушка с мамой
Нахмурились сразу,
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, Р, РЬ), развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, мышления, навыков самоконтроля.
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображения одеяла, а с другой предметные картинки; разрезать каждое одеяло на 7-10 частей (либо по количеству предметных картинок).
Варианты игры
1.Ребенок отбирает картинки на заданный звук, затем переворачивает их предметными картинками вниз и собирает одеяло, как пазл. (Если будет допущена ошибка, пазл не сложится.)
2.Взрослый предлагает среди предметных картинок найти 5 лишний (лишние картинки кладутся заранее).
3.Когда пазл собран, педагог предлагает ребенку назвать картинки, которые он помнит и придумать небольшой (можно шуточный) рассказ.
Скачать
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.
Варианты игры
1.Игра «Укрась чашку»
Материал: чашка, элементы для украшения.
Ребенок выполняет задание логопеда (придумывает или повторяет слова со звуком Р, проговаривает чистоговорки и т.п.). За правильные ответы получает элементы для украшения чашки.
2. Игра «Поставь чашку на блюдце»
Материал: три блюдца, одна чашка.
Логопед предлагает определить место звука в словах и поставить чашку на то блюдце, расположение которого соответствует месту звука в слове (начало, середина, конец).
3. Игра «Положи картинки на поднос»
Материал: поднос, предметные картинки (или чашки с картинками)
Педагог пр
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р)
Подготовка к игре: распечатать облака, вырезать самолетики и/или птичек.
Варианты игры
1.«Умелый пилот»
Педагог предлагает ребенку перелетать на самолете с одного облака на другое. Если ребенок правильно произнесет все слова и не ошибется, значит он очень хороший пилот.
2.«Нелетная погода»
Педагог закрывает часть (или все) облаков тучами. Ребенок называет картинки по памяти. Если картинка названа верно, то туча убирается. Самолет сможет отправиться в полет, когда исчезнут все тучи.
3. «Любопытная птичка»
- Птичка летает высоко в небе и видит на облаках интересные рисунки. Расскажи птичке, что это за предметы и где их можно увидеть на земле.
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р).
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были гармошки, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать гармошки по контуру + сюжетные картинки.
Варианты игры
1.Игра «Подарки»
-Подари крокодилу такие гармошки, на которых картинки со звуком Р.
Примечание: если задание выполнено верно, то все гармошки будут разными.
2. Игра «Гармошки крокодила Гены»
У крокодила Гены много гармошек. Свои гармошки он помечает картинками со звуком Л. Найди все гармошки, которые принадлежат крокодилу Гене.
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, упражнять в составление распространенных предложений, развивать память.
Дополнительный материал: фигурки человечков.
Ход игры
Ребенок ставит человечка на любую маленькую картинку и правильно ее называет. Шагать по картинкам, правильно произнося все звуки нужно до тех пор, пока не окажешься на картинке, с которой путь начинался. Это означает, что ребенок пришел к месту назначения (в кафе, цирк, к фонтану, на почту, в школу, в театр).
Для усложнения задания ребенку предлагают придумать предложение с каждым словом.
По окончании игры необходимо вспомнить, как можно больше картинок.
Скачать
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Ч-Щ, С-Ш, Л-Р), развитие фонематического слуха, мелкой моторики, навыков самоконтроля.
Подготовка к игре: распечатать полянки и черепах; черепах вырезать по контуру и сделать круглые дырки на панцире (вместо БЕЛЫХ кружочков должны быть дырки).
Варианты игры
1.Ребенку нужно отыскать такую полянку и черепаху, где на панцире черепахи окажутся только картинки со звуком Ч (С, Ш, Л или Р).
2.Ребенок ищет кружочки с картинками на заданный звук и украшает ими панцирь черепахи. Кружочки в игре «У родителей и деток вся одежда из монеток...» (см. на сайте).
3.Педагог предлагает ребенку нарисовать черепаху, затем дорисовать все необходимые детали. В процессе рисования ребенок проговаривает слоговые цепочки или другой речевой материал. (То есть черепаха используется в качестве трафарета.)
Скачать
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, СЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, Р, РЬ), закрепление навыков элементарного звукового анализа.
Подготовка к игре: распечатать; листы с предметными картинками разрезать на маленькие карточки.
Варианты игры
1. Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки картинками с заданным звуком.
2. Для игры понадобятся большие карты с волнами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук С (З или другой).
3. Для игры понадобятся большие карты с морскими звездами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук С (З или другой). Класть картинки надо так, чтобы количество слогов в слове соответствовало количеству звезд.
4. Предметные картинки (например, со звуками С и Ш) лежат перед детьми. У каждого ребенка большая карта. Логопед предлагает отгадать задуманное им слово по первому или последнему звуку в слове. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки на большой карте.
5. Логопед предлагает вы
...
Читать дальше »
|
Добавила вариант для звуков С, Ш, Ж.
Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий инструментов, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание.
Варианты игр
1. Назови одним словом
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Ч, Л, Р, РЬ), образование относительных прилагательных, развитие связной речи.
Варианты игры
1.Игра «Что привезли в магазин?»
Перед ребенком изображение магазина и картинки со звуками С и Ш. Чтобы узнать, что привезли в магазин, нужно определить какой звук в слове. Если звук С, значит привезли стол, Ш – шкаф.
2. Игра «Кто больше?»
Перед детьми изображения мебели. Чтобы взять картинку с изображением стола нужно придумать слово со звуком С. Когда ребенок подберет слово, он переворачивает карточку, называет предмет, который изображен сзади. (Дополнительно можно составить предложение с этими словами.) Побеждает тот, кто соберет больше предметов мебели.
3. Игра «Что из чего?»
Стул из дерева (какой?) – деревянный, из металла - …, из пластика…
4. Игра «Сравни»
<
...
Читать дальше »
|
|
|
Календарь | « Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|