Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Звукопроизношение
1 2 3 »

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, повышение мотивации к логопедическим занятиям.

Варианты игры

1. Игра проводится по типу лото. У игроков – большие карты с указанием марки автомобилей, у ведущего – маленькие карточки с изображением автомобилей.

2. Логопед предлагает ребенку назвать марки машин со звуком С (или другим). Определить место этого звука в слове.

3. Д.и. «Парковка» (используются только маленькие карточки с машинами). Логопед произносит слова со звуком Ш. Ребёнок определяет место звука в слове и кладёт карточку с машиной в один из трёх рядов (в зависимости от места звука в слове) – помогает водителю припарковаться.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1121 | Добавил: Irinagreen | Дата: 24.05.2018 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие общей моторики.

Материал: магнитные дротики (я приобретала в магазине Fixprice).

Варианты игры

  1. «Твердый-мягкий» (используется малая мишень)

Ребенок бросает дротик. Если попадает в синий сектор , то придумывает слово, содержащее твердый звук  Р (или другой), в зеленый сектор – с мягким звуком РЬ. При попадании в белый сектор смотрят, к какому цвету дротик ближе, либо бросают дротик еще раз.

Логопед может заранее подобрать картинки со звуками Р и РЬ. Тогда после попадания в один из секторов, ребенок выбирает соответствующую картинку.

  1. «Два дротика» (используется большая мишень по выбору логопеда)

Ребенок бросает два дротика. Смотрят к каким двум картинкам они ближе всего и называют их. Если ребенок допускает ошибку в произнесении зву ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2199 | Добавил: Irinagreen | Дата: 11.02.2017 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р).

Варианты игры

1.Игра «Бубны»

Ребенок получает бубен, если правильно называет изображенный предмет.

Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.

Примечание.

Можно предложить ребенку придумать имена детям и подарить каждому бубен. Хорошо если в имени ребенка и названии картинки будет хотя бы один одинаковый звук.

2. Игра «Чей бубен?»

Перед ребенком бубны с картинками на звуки С и Ш (Л и Р).

- Соня и Даша перепутали бубны. На Дашиных бубнах картинки со звуком Ш, на Сониных со звуком С. Помоги им разобраться.

3. Игра «Превращение»

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2639 | Добавил: Irinagreen | Дата: 29.10.2016 | Комментарии (0)

 

Предметные картинки на лентах подобраны так, чтобы ребенок, сматывая их, мог упражняться в произнесении какого-либо звука (красный цвет - слова со звуком Р, белый цвет - слова со звуком Л и т.п.).

Изготовить такие ленты просто. Находим изображение на компьютере, масштабируем его, подносим ленту к монитору и обводим картинку по контуру с помощью маркера. Монитор при необходимости легко оттереть спиртовой салфеткой.

Кроме автоматизации в словах, пособие подойдет для автоматизации звуков в словосочетаниях (красный помидор, красная морковь) и предложениях (Рома сорвал грушу для своей сестры Киры.).

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1239 | Добавил: Irinagreen | Дата: 28.08.2016 | Комментарии (1)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ).

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были мячики, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать мячики по контуру + сюжетные картинки.

Варианты игры

1.Игра «Мячики»

Ребенок берет мяч, переворачивает его и правильно называет изображенный предмет.

Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.

3. Игра «Чей мяч?»

Перед ребенком мячи с картинками на звуки Ш и Ж (или другие).

- Даша и Женя перепутали мячи. На Дашиных мячах картинки со звуком Ш, на Жениных со звуком Ж. Помоги им разобраться.

4. Игра «Озорной щенок»

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3835 | Добавил: Irinagreen | Дата: 10.06.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать  поставленные звуки в словах, закреплять умение составлять предложения.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображение открытки, а с другой – предметные картинки. Разрезать на маленькие карточки по количеству предметных картинок.

Ход игры

Педагог просит ребенка отыскать все картинки, в названии которых есть звук Р (или другой). Затем перевернуть карточки и собрать открытку.

Дополнительно педагог предлагает вспомнить и еще раз назвать, что было изображено на картинках. И составить предложения по каждой картинке.

Скачать

 

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1030 | Добавил: Irinagreen | Дата: 27.04.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Л, ЛЬ и др.), закрепление предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными.

Подготовка к игре: спутники распечатать; вырезать по контуру или разрезать на карточки.

Варианты игры

1.Игра «Луна - Земля»

Педагог произносит слова со звуками Л и ЛЬ. Если ребенок слышит в слове звук Л, то помещает спутник около Луны, если ЛЬ – около Земли.

2. Игра «Где спутник?»

Педагог изменяет положение спутника относительно Луны и Земли, а ребенок озвучивает.

-Спутник облетел вокруг Земли.

-Спутник подлетел к Луне.

И т.п.

3. Игра «Запусти спутник»

< ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2139 | Добавил: Irinagreen | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ш, Ч, Л, Р, РЬ) в словах и фразах, согласование прилагательных «золотой», «серебряный» с существительными.

Варианты игры

1.Игра «Что лежало в шкатулке?»

Логопед сообщает, что в шкатулке лежали украшения, названия которых содержат звук Ш. Задача ребенка отыскать подходящие карточки.

-Положу в шкатулку лягушку, мышку…

2.Игра «Чье украшение?»

Игра проводится по типу лото. Дети берут те карточки, на которых изображены предметы с заданным звуком.

3. Игра «Золотые украшения»

Ребенок не просто называет украшения, а добавляет слово «золотой».

-Золотой ангел, золотое яблоко и т.д.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3309 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.02.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1.Дети выписали журналы. Помоги почтальону Печкину разобраться, где чей журнал.

Света выписала журналы, в названии которых есть звук С, Зоя – звук З, Шура – звук Ш. И т.п.

2.Логопед произносит слова со звуком Ч (или другим). Ребенок определяет место звука в слове и кладет картинку с изображением журнала рядом с одним из трех домиков.

3.У почтальона Печкина много журналов. Каких журналов у него больше, со звуком Л или Р в названии?

4. Дети пришли на почту. Хотят купить журналы. Какие журналы купит Рома, а какие Ира? Рома выбирает журналы, названия которых начинаются на звук Р, а Ира выбирает названия, где звук Р в середине.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3242 | Добавил: Irinagreen | Дата: 07.02.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки, закреплять навыки элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1. Ребята из группы «Рыбка» написали Деду Морозу письма. Все просили игрушки, в названии которых есть звук Р (или другой). Найди письма этих ребят и положи в конверт.

2. Деду Морозу прислали письма ребята из групп «Рыбка» и «Ладушки». Одни просили подарки, в названии которых есть звук Р, другие – где есть звук Л. Но их письма перепутались. Теперь Дед Мороз не знает, кому что дарить. Помоги ему разобраться.

3. Ребята из группы «Рыбка» написали Деду Морозу письма. Первый звук в имени ребят и подарка одинаковый. Отгадай, что попросили у Деда Мороза Костя, Света, Галя… (компас, самокат, глобус…).

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1239 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.11.2015 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слов, закрепление навыков звукового анализа, образование относительных прилагательных, развитие зрительного восприятия.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображение вазы (или предметов посуды), а с другой – предметных картинки. Разрезать каждый лист на 8 частей (по количеству предметных картинок).

Варианты игры

Простите

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Дедушка с мамой

Нахмурились сразу,

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3141 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.11.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, Р, РЬ), развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, мышления, навыков самоконтроля.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображения одеяла, а с другой предметные картинки; разрезать каждое одеяло на 7-10 частей (либо по количеству предметных картинок).

Варианты игры

1.Ребенок отбирает картинки на заданный звук, затем переворачивает их предметными картинками вниз и собирает одеяло, как пазл. (Если будет допущена ошибка, пазл не сложится.)

2.Взрослый предлагает среди предметных картинок найти 5 лишний (лишние картинки кладутся заранее).

3.Когда пазл собран, педагог предлагает ребенку назвать картинки, которые он помнит и придумать небольшой (можно шуточный) рассказ.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1648 | Добавил: Irinagreen | Дата: 01.11.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1.Игра «Укрась чашку»

Материал: чашка, элементы для украшения.

Ребенок выполняет задание логопеда (придумывает или повторяет слова со звуком Р, проговаривает чистоговорки и т.п.). За правильные ответы получает элементы для украшения чашки.

2. Игра «Поставь чашку на блюдце»

Материал: три блюдца, одна чашка.

Логопед предлагает определить место звука в словах и поставить чашку на то блюдце, расположение которого соответствует месту звука в слове (начало, середина, конец).

3. Игра «Положи картинки на поднос»

Материал: поднос, предметные картинки (или чашки с картинками)

Педагог пр ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2300 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.09.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р)

Подготовка к игре: распечатать облака, вырезать самолетики и/или птичек.

Варианты игры

1.«Умелый пилот»

Педагог предлагает ребенку перелетать на самолете с одного облака на другое. Если ребенок правильно произнесет все слова и не ошибется, значит он очень хороший пилот.

2.«Нелетная погода»

Педагог закрывает часть (или все) облаков тучами. Ребенок называет картинки по памяти. Если картинка названа верно, то туча убирается. Самолет сможет отправиться в полет, когда исчезнут все тучи.

3. «Любопытная птичка»

- Птичка летает высоко в небе и видит на облаках интересные рисунки. Расскажи птичке, что это за предметы и где их можно увидеть на земле.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4340 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.08.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р).

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были гармошки, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать гармошки по контуру + сюжетные картинки.

Варианты игры

1.Игра «Подарки»

-Подари крокодилу такие гармошки, на которых картинки со звуком Р.

Примечание: если задание выполнено верно, то все гармошки будут разными.

2. Игра «Гармошки крокодила Гены»

У крокодила Гены много гармошек. Свои гармошки он помечает картинками со звуком Л. Найди все гармошки, которые принадлежат крокодилу Гене.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3512 | Добавил: Irinagreen | Дата: 17.06.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, упражнять в составление распространенных предложений, развивать память.

Дополнительный материал: фигурки человечков.

Ход игры

Ребенок ставит человечка на любую маленькую картинку и правильно ее называет. Шагать по картинкам, правильно произнося все звуки нужно до тех пор, пока не окажешься на картинке, с которой путь начинался. Это означает, что  ребенок пришел к месту назначения (в кафе, цирк, к фонтану,  на почту, в школу, в театр).

Для усложнения задания ребенку предлагают придумать предложение с каждым словом.

По окончании игры необходимо вспомнить, как можно больше картинок.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1454 | Добавил: Irinagreen | Дата: 17.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Ч-Щ, С-Ш, Л-Р), развитие фонематического слуха, мелкой моторики, навыков самоконтроля.

Подготовка к игре: распечатать полянки и черепах; черепах вырезать по контуру и сделать круглые дырки на панцире (вместо БЕЛЫХ кружочков должны быть дырки).

Варианты игры

1.Ребенку нужно отыскать такую полянку и черепаху, где на панцире черепахи окажутся только картинки со звуком Ч (С, Ш, Л или Р).

2.Ребенок ищет кружочки с картинками на заданный звук и украшает ими панцирь черепахи. Кружочки в игре «У родителей и деток вся одежда из монеток...» (см. на сайте).

3.Педагог предлагает ребенку нарисовать черепаху, затем дорисовать все необходимые детали. В процессе рисования ребенок проговаривает слоговые цепочки или другой речевой материал. (То есть черепаха используется в качестве трафарета.)

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1697 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, СЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, Р, РЬ), закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Подготовка к игре: распечатать; листы с предметными картинками разрезать на маленькие карточки.

Варианты игры

1. Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки картинками с заданным звуком.

2. Для игры понадобятся большие карты с волнами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук С (З или другой).

3. Для игры понадобятся большие карты с морскими звездами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук С (З или другой). Класть картинки надо так, чтобы количество слогов в слове соответствовало количеству звезд.

4. Предметные картинки (например, со звуками С и Ш) лежат перед детьми. У каждого ребенка большая карта. Логопед предлагает отгадать задуманное им слово по первому или последнему звуку в слове. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки на большой карте.

5. Логопед предлагает вы ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3571 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.04.2015 | Комментарии (0)

Добавила вариант для звуков С, Ш, Ж.

Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа,  закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий инструментов, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание.

Варианты игр

1. Назови одним словом

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4016 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Ч, Л, Р, РЬ), образование относительных прилагательных, развитие связной речи.

Варианты игры

1.Игра «Что привезли в магазин?»

Перед ребенком изображение магазина и картинки со звуками С и Ш. Чтобы узнать, что привезли в магазин, нужно определить какой звук в слове. Если звук С, значит привезли стол, Ш – шкаф.

2. Игра «Кто больше?»

Перед детьми изображения мебели. Чтобы взять картинку с изображением стола нужно придумать слово со звуком С. Когда ребенок подберет слово, он переворачивает карточку, называет предмет, который изображен сзади. (Дополнительно можно составить предложение с этими словами.) Побеждает тот, кто соберет больше предметов мебели.

3. Игра «Что из чего?»

Стул из дерева (какой?) – деревянный, из металла - …, из пластика…

4. Игра «Сравни»

< ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2946 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.03.2015 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-55
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018