Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [6]
Звукопроизношение [54]
Фонематический слух [30]
Лексико-грамматические представления [17]
Другое [13]
Консультации [25]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Звукопроизношение
1 2 3 »

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие общей моторики.

Материал: магнитные дротики (я приобретала в магазине Fixprice).

Варианты игры

  1. «Твердый-мягкий» (используется малая мишень)

Ребенок бросает дротик. Если попадает в синий сектор , то придумывает слово, содержащее твердый звук  Р (или другой), в зеленый сектор – с мягким звуком РЬ. При попадании в белый сектор смотрят, к какому цвету дротик ближе, либо бросают дротик еще раз.

Логопед может заранее подобрать картинки со звуками Р и РЬ. Тогда после попадания в один из секторов, ребенок выбирает соответствующую картинку.

  1. «Два дротика» (используется большая мишень по выбору логопеда)

Ребенок бросает два дротика. Смотрят к каким двум картинкам они ближе всего и называют их. Если ребенок допускает ошибку в произнесении зву ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1384 | Добавил: Irinagreen | Дата: 11.02.2017 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р).

Варианты игры

1.Игра «Бубны»

Ребенок получает бубен, если правильно называет изображенный предмет.

Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.

Примечание.

Можно предложить ребенку придумать имена детям и подарить каждому бубен. Хорошо если в имени ребенка и названии картинки будет хотя бы один одинаковый звук.

2. Игра «Чей бубен?»

Перед ребенком бубны с картинками на звуки С и Ш (Л и Р).

- Соня и Даша перепутали бубны. На Дашиных бубнах картинки со звуком Ш, на Сониных со звуком С. Помоги им разобраться.

3. Игра «Превращение»

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1813 | Добавил: Irinagreen | Дата: 29.10.2016 | Комментарии (0)

 

Предметные картинки на лентах подобраны так, чтобы ребенок, сматывая их, мог упражняться в произнесении какого-либо звука (красный цвет - слова со звуком Р, белый цвет - слова со звуком Л и т.п.).

Изготовить такие ленты просто. Находим изображение на компьютере, масштабируем его, подносим ленту к монитору и обводим картинку по контуру с помощью маркера. Монитор при необходимости легко оттереть спиртовой салфеткой.

Кроме автоматизации в словах, пособие подойдет для автоматизации звуков в словосочетаниях (красный помидор, красная морковь) и предложениях (Рома сорвал грушу для своей сестры Киры.).

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 827 | Добавил: Irinagreen | Дата: 28.08.2016 | Комментарии (1)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ).

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были мячики, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать мячики по контуру + сюжетные картинки.

Варианты игры

1.Игра «Мячики»

Ребенок берет мяч, переворачивает его и правильно называет изображенный предмет.

Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.

3. Игра «Чей мяч?»

Перед ребенком мячи с картинками на звуки Ш и Ж (или другие).

- Даша и Женя перепутали мячи. На Дашиных мячах картинки со звуком Ш, на Жениных со звуком Ж. Помоги им разобраться.

4. Игра «Озорной щенок»

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2985 | Добавил: Irinagreen | Дата: 10.06.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать  поставленные звуки в словах, закреплять умение составлять предложения.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображение открытки, а с другой – предметные картинки. Разрезать на маленькие карточки по количеству предметных картинок.

Ход игры

Педагог просит ребенка отыскать все картинки, в названии которых есть звук Р (или другой). Затем перевернуть карточки и собрать открытку.

Дополнительно педагог предлагает вспомнить и еще раз назвать, что было изображено на картинках. И составить предложения по каждой картинке.

Скачать

 

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 708 | Добавил: Irinagreen | Дата: 27.04.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Л, ЛЬ и др.), закрепление предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными.

Подготовка к игре: спутники распечатать; вырезать по контуру или разрезать на карточки.

Варианты игры

1.Игра «Луна - Земля»

Педагог произносит слова со звуками Л и ЛЬ. Если ребенок слышит в слове звук Л, то помещает спутник около Луны, если ЛЬ – около Земли.

2. Игра «Где спутник?»

Педагог изменяет положение спутника относительно Луны и Земли, а ребенок озвучивает.

-Спутник облетел вокруг Земли.

-Спутник подлетел к Луне.

И т.п.

3. Игра «Запусти спутник»

< ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1654 | Добавил: Irinagreen | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ш, Ч, Л, Р, РЬ) в словах и фразах, согласование прилагательных «золотой», «серебряный» с существительными.

Варианты игры

1.Игра «Что лежало в шкатулке?»

Логопед сообщает, что в шкатулке лежали украшения, названия которых содержат звук Ш. Задача ребенка отыскать подходящие карточки.

-Положу в шкатулку лягушку, мышку…

2.Игра «Чье украшение?»

Игра проводится по типу лото. Дети берут те карточки, на которых изображены предметы с заданным звуком.

3. Игра «Золотые украшения»

Ребенок не просто называет украшения, а добавляет слово «золотой».

-Золотой ангел, золотое яблоко и т.д.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2716 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.02.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1.Дети выписали журналы. Помоги почтальону Печкину разобраться, где чей журнал.

Света выписала журналы, в названии которых есть звук С, Зоя – звук З, Шура – звук Ш. И т.п.

2.Логопед произносит слова со звуком Ч (или другим). Ребенок определяет место звука в слове и кладет картинку с изображением журнала рядом с одним из трех домиков.

3.У почтальона Печкина много журналов. Каких журналов у него больше, со звуком Л или Р в названии?

4. Дети пришли на почту. Хотят купить журналы. Какие журналы купит Рома, а какие Ира? Рома выбирает журналы, названия которых начинаются на звук Р, а Ира выбирает названия, где звук Р в середине.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2547 | Добавил: Irinagreen | Дата: 07.02.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки, закреплять навыки элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1. Ребята из группы «Рыбка» написали Деду Морозу письма. Все просили игрушки, в названии которых есть звук Р (или другой). Найди письма этих ребят и положи в конверт.

2. Деду Морозу прислали письма ребята из групп «Рыбка» и «Ладушки». Одни просили подарки, в названии которых есть звук Р, другие – где есть звук Л. Но их письма перепутались. Теперь Дед Мороз не знает, кому что дарить. Помоги ему разобраться.

3. Ребята из группы «Рыбка» написали Деду Морозу письма. Первый звук в имени ребят и подарка одинаковый. Отгадай, что попросили у Деда Мороза Костя, Света, Галя… (компас, самокат, глобус…).

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 964 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.11.2015 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слов, закрепление навыков звукового анализа, образование относительных прилагательных, развитие зрительного восприятия.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображение вазы (или предметов посуды), а с другой – предметных картинки. Разрезать каждый лист на 8 частей (по количеству предметных картинок).

Варианты игры

Простите

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Дедушка с мамой

Нахмурились сразу,

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2699 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.11.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, Р, РЬ), развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, мышления, навыков самоконтроля.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображения одеяла, а с другой предметные картинки; разрезать каждое одеяло на 7-10 частей (либо по количеству предметных картинок).

Варианты игры

1.Ребенок отбирает картинки на заданный звук, затем переворачивает их предметными картинками вниз и собирает одеяло, как пазл. (Если будет допущена ошибка, пазл не сложится.)

2.Взрослый предлагает среди предметных картинок найти 5 лишний (лишние картинки кладутся заранее).

3.Когда пазл собран, педагог предлагает ребенку назвать картинки, которые он помнит и придумать небольшой (можно шуточный) рассказ.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1321 | Добавил: Irinagreen | Дата: 01.11.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1.Игра «Укрась чашку»

Материал: чашка, элементы для украшения.

Ребенок выполняет задание логопеда (придумывает или повторяет слова со звуком Р, проговаривает чистоговорки и т.п.). За правильные ответы получает элементы для украшения чашки.

2. Игра «Поставь чашку на блюдце»

Материал: три блюдца, одна чашка.

Логопед предлагает определить место звука в словах и поставить чашку на то блюдце, расположение которого соответствует месту звука в слове (начало, середина, конец).

3. Игра «Положи картинки на поднос»

Материал: поднос, предметные картинки (или чашки с картинками)

Педагог пр ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1953 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.09.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р)

Подготовка к игре: распечатать облака, вырезать самолетики и/или птичек.

Варианты игры

1.«Умелый пилот»

Педагог предлагает ребенку перелетать на самолете с одного облака на другое. Если ребенок правильно произнесет все слова и не ошибется, значит он очень хороший пилот.

2.«Нелетная погода»

Педагог закрывает часть (или все) облаков тучами. Ребенок называет картинки по памяти. Если картинка названа верно, то туча убирается. Самолет сможет отправиться в полет, когда исчезнут все тучи.

3. «Любопытная птичка»

- Птичка летает высоко в небе и видит на облаках интересные рисунки. Расскажи птичке, что это за предметы и где их можно увидеть на земле.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3738 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.08.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р).

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были гармошки, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать гармошки по контуру + сюжетные картинки.

Варианты игры

1.Игра «Подарки»

-Подари крокодилу такие гармошки, на которых картинки со звуком Р.

Примечание: если задание выполнено верно, то все гармошки будут разными.

2. Игра «Гармошки крокодила Гены»

У крокодила Гены много гармошек. Свои гармошки он помечает картинками со звуком Л. Найди все гармошки, которые принадлежат крокодилу Гене.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3032 | Добавил: Irinagreen | Дата: 17.06.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, упражнять в составление распространенных предложений, развивать память.

Дополнительный материал: фигурки человечков.

Ход игры

Ребенок ставит человечка на любую маленькую картинку и правильно ее называет. Шагать по картинкам, правильно произнося все звуки нужно до тех пор, пока не окажешься на картинке, с которой путь начинался. Это означает, что  ребенок пришел к месту назначения (в кафе, цирк, к фонтану,  на почту, в школу, в театр).

Для усложнения задания ребенку предлагают придумать предложение с каждым словом.

По окончании игры необходимо вспомнить, как можно больше картинок.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1221 | Добавил: Irinagreen | Дата: 17.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Ч-Щ, С-Ш, Л-Р), развитие фонематического слуха, мелкой моторики, навыков самоконтроля.

Подготовка к игре: распечатать полянки и черепах; черепах вырезать по контуру и сделать круглые дырки на панцире (вместо БЕЛЫХ кружочков должны быть дырки).

Варианты игры

1.Ребенку нужно отыскать такую полянку и черепаху, где на панцире черепахи окажутся только картинки со звуком Ч (С, Ш, Л или Р).

2.Ребенок ищет кружочки с картинками на заданный звук и украшает ими панцирь черепахи. Кружочки в игре «У родителей и деток вся одежда из монеток...» (см. на сайте).

3.Педагог предлагает ребенку нарисовать черепаху, затем дорисовать все необходимые детали. В процессе рисования ребенок проговаривает слоговые цепочки или другой речевой материал. (То есть черепаха используется в качестве трафарета.)

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1337 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, СЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, Р, РЬ), закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Подготовка к игре: распечатать; листы с предметными картинками разрезать на маленькие карточки.

Варианты игры

1. Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки картинками с заданным звуком.

2. Для игры понадобятся большие карты с волнами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук С (З или другой).

3. Для игры понадобятся большие карты с морскими звездами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук С (З или другой). Класть картинки надо так, чтобы количество слогов в слове соответствовало количеству звезд.

4. Предметные картинки (например, со звуками С и Ш) лежат перед детьми. У каждого ребенка большая карта. Логопед предлагает отгадать задуманное им слово по первому или последнему звуку в слове. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки на большой карте.

5. Логопед предлагает вы ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3043 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.04.2015 | Комментарии (0)

Добавила вариант для звуков С, Ш, Ж.

Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа,  закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий инструментов, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание.

Варианты игр

1. Назови одним словом

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3586 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Ч, Л, Р, РЬ), образование относительных прилагательных, развитие связной речи.

Варианты игры

1.Игра «Что привезли в магазин?»

Перед ребенком изображение магазина и картинки со звуками С и Ш. Чтобы узнать, что привезли в магазин, нужно определить какой звук в слове. Если звук С, значит привезли стол, Ш – шкаф.

2. Игра «Кто больше?»

Перед детьми изображения мебели. Чтобы взять картинку с изображением стола нужно придумать слово со звуком С. Когда ребенок подберет слово, он переворачивает карточку, называет предмет, который изображен сзади. (Дополнительно можно составить предложение с этими словами.) Побеждает тот, кто соберет больше предметов мебели.

3. Игра «Что из чего?»

Стул из дерева (какой?) – деревянный, из металла - …, из пластика…

4. Игра «Сравни»

< ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2601 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.03.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р) в словах и фразах, уточнение понятий «слово», «предложение», развитие мелкой моторики..

Подготовка к игре: вырезать куклу и платья.

Варианты игры

1. Игра «Надень платье»

Ребенок надевает на куклу только те платья, на которых изображены предметы со звуком Р.

2.Игра «Новое платье»

Для игры потребуются платья с картинками и без. Все платья кладутся на стол цветной стороной вниз. Ребенок берет платье, если на нем есть картинка, то нужно придумать предложение, если нет, то подобрать слово на заданный звук.

3. Игра «Гладим»

Перед ребенком платья (с картинками) и игрушечный утюг.

Ребенку нужно погладить те платья, на которых картинки со звуком Л.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3468 | Добавил: Irinagreen | Дата: 21.02.2015 | Комментарии (3)

1-20 21-40 41-54
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2017