Цель: расширение словарного запаса, развитие навыков словоизменения, развитие памяти, внимания, пространственных представлений.
Варианты игры
1. Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки картинками с подходящими фрагментами.
2. Ребенку предлагается сказать, часть какого предмета мебели изображена на карточке.
3. Ребенок некоторое время рассматривает изображение одной из комнат, запоминает расположение мебели. Затем по памяти рассказывает где, что стояло (Стол около окна, комод справа от кровати и т.д.).
4. Логопед предлагает нарисовать план одной из комнат.
5. Назвать, какими аксессуарами дополнен интерьер комнат (торшер, картина…).
Скачать
|
Цель: упражнять в употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа, согласовании прилагательных с числительными, образовании относительных прилагательных, закреплять в речи поставленные звуки, закреплять умение определять первый звук в слове, расширять словарный запас, развивать зрительное восприятие.
Варианты игры
1.Игра «Букеты»
Педагог просит сказать, из каких цветов составлен букет (из роз, из тюльпанов, из одуванчиков…).
2. Игра «Чей букет?»
Игра проводится по типу лото. У детей карточки с изображениями цветов, а у ведущего с изображением букетов.
3. Игра «Цвет цветов»
Розовая роза – розовые розы, желтый тюльпан – желтые тюльпаны, красный георгин – красные георгины…
4. Игра «Весна – лето – осень»
Сирень распускается в
...
Читать дальше »
|
Цель: расширять словарный запас, учить образовывать относительные прилагательные.
Материал: большие карты и маленькие карточки с изображением веточек деревьев и кустарников.
Ход игры
Ведущий показывает маленькую карточку и спрашивает, кому она нужна. Игрок отвечает: «У меня сосна, мне нужна сосновая ветка».
Выигрывает тот, кто раньше других закроет пустые клетки.
Скачать
|
Цель: образование относительных прилагательных, закрепление в речи поставленных звуков.
Подготовка к игре: разрезать на карточки.
Словарь: мятный, тыквенный, васильковый, акациевый, шалфейный, каштановый, ежевичный, одуванчиковый, подсолнечниковый, липовый, малиновый, клеверный, черничный, морковный, рябиновый, гречишный мед.
Ход игры
Ребенок составляет пары и говорит, какой мед получился из нектара растения изображенного справа. (Мед из шалфея – шалфейный… и т.д.)
Скачать
|
Цель: расширение словарного запаса, дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы, деление слов на слоги, образование относительных прилагательных, развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти.
Варианты игры
1.Игра «Чья картинка?»
Перед детьми большие карты с изображением хвостов или голов. Карточки с птичками у ведущего. Ведущий показывает изображение птицы (например, воробья). Ребенок, которому нужна картинка говорит: «Мне нужен воробей» и т.д.
2.Игра «Чья голова? Чей хвост?»
Дети отыскивают нужные картинки и говорят:
- У меня хвост воробья (воробьиный хвост). Мне нужен воробей.
3.Игра «Каждой птичке свое местечко»
Дети не просто раскладывают птиц, а делают это в соответствии с количеством слогов (количество кружочков на большой карте обозначает количество слогов в названиях птиц).
...
Читать дальше »
|
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.
У бабулечки в деревне
Ела Анечка варенье.
Из малины, из клубники,
Из смородины, черники.
И сказала – мне не надо
Ни халвы, ни шоколада.
Буду с чаем каждый день я
Кушать сладкое варенье.
...
Читать дальше »
|
Цель: расширять словарный запас, дифференцировать понятия «луговые» и «садовые» цветы, закреплять умения определять позицию звука в слове, определять количество звуков и слогов в слове, подбирать слова с заданным звуком, автоматизировать поставленные звуки.
Ход игры
1.Игра «Что где растет?»
Понадобятся две большие карты с изображением луга и клумбы и маленькие карточки с цветами. Проводится игра по типу лото.
2. Игра «Кто быстрее?»
Понадобятся две большие карты с изображением луга и клумбы и маленькие карточки с цветами. Играют двое.
Большие карты закрыты карточками с цветами (изображение цветка внизу). Каждый по очереди берет любую карточку, переворачивает ее и называет цветок. Если игрок правильно назвал картинку, то убирает ее, если ошибся в названии, снова переворачивает и кладет на место. Выигрывает тот, кто лучше знает названия цветов и не допустит ошибки, назовет все с первого раза.
3.Игра «Где звук спрятался?»
...
Читать дальше »
|
Цель: дифференцировать понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», образовывать относительные прилагательные, упражнять в употребление имен существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа, закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
Варианты игры
1. «Приготовим сок»
Стопка карточек (сверху изображение фруктов, овощей или ягод) кладется на картинку с изображением соковыжималки. Ребенок говорит, какой сок получится из этих ягод (например: из клубники получится клубничный сок), переворачивает карточку и кладет ее поверх изображения стола. Если прилагательное будет образовано неверно, то карточка убирается вниз. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не окажутся на столе.
2. «Только овощи»
Взрослый предлагает отыскать среди картинок только овощи (фрукты…).
3. «Сосчитай»
Ребенок пересчитывает предметы на карточках (один банан, два банана, .. четыре банана; одна груша, две груши, … пять груш).<
...
Читать дальше »
|
Цель: закреплять знание основных и оттеночных цветов, упражнять в образовании относительных прилагательных, развивать внимание. Варианты игры - Ребенку нужно подобрать крышку к кастрюле так, чтобы они были одного цвета как снаружи, так и изнутри.
- Ребенок поднимает крышку и говорит, какой суп варится в кастрюле: рыбный, мясной, гороховый и т.д.
Скачать
|
Цель: расширять словарный запас, развивать связную речь, внимание. Варианты игры 1.Ребенок берет один из предметов, называет его, говорит, к какому виду транспорта он относится (наземный, воздушный…). 2.После того, как основа будет заполнена, взрослый просит ребенка закрыть глаза, меняет расположение предметов, просит определить, что изменилось. 3.Взрослый просит придумать 1-3 предложения со словами «грузовик», «вертолет»…. Скачать
|
Цель: упражнять в употреблении предлогов, падежных окончаний, расширять словарный запас, развивать внимание, мелкую моторику. Подготовка к игре: вырезать птиц по контуру. Дополнительный материал: семена подсолнечника. Варианты игры 1. На картинку, там где изображена кормушка, кладутся семена подсолнечника. Затем ребенок берет птичку, сажает в кормушку и говорит кого кормит: «Кормлю синицу». 2. Ребенку предлагается посадить птиц на ветку дерева, на елку, в кормушку и т.п.
...
Читать дальше »
|
Цель: формировать навык употребления имен существительных в родительном и дательном падежах. Конверты с изображением животного или птицы, означают адресата (того,кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо). Например: Письмо корове от курицы. Письмо лисе от мышки. Письмо бабочке отулитки. Логопед. Лесной почтальон Барсук попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть картинки и говорить, кому оно и от кого.
...
Читать дальше »
|
Цель: учить изменять существительные по числам, употреблять существительные в форме родительного падежа, учить согласовывать существительные с числительными, употреблять глаголы в нужном числе, понимать значения предлогов и наречий, расширять словарный запас, закреплять знание обобщающих понятий, развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Варианты игр Логопед показывает ребенку большую карту, а ребенок говорит, кто на ней изображен (например, зайцы) или кого много на карте (например, зайцев). Перед ребенком несколько больших карт, относящихся к одной лексической теме. Логопед спрашивает, как назвать все предметы одним словом, затем предлагает спрятать по одному предмету на каждой карте, при этом следует говорить кого (чего) нет (например, нет зайца).
...
Читать дальше »
|
Цель: учить детей согласованию притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ с существительными, развивать внимание, зрительное восприятие. Варианты игры Дети получают большие карты, а маленькие карточки остаются у ведущего. Ведущий показывает картинку испрашивает: «Чья белка?», ребенок, у которого нарисована такая же картинка отвечает: «Моя белка». Игра проводится до тех пор, пока все карты не будут закрыты, выигрывает тот, кто первым закрыл свою карту (или не разу не допустил ошибки). Скачать
|
Цель: учить правильно употреблять предлоги, расширять словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Варианты игры Взрослый знакомит ребенка с макетом. Кратко говорит об особенностях климата, вместе с ребенком называют животных, изображенных на картине. Затем взрослый перемещает фигурки животных по отношению друг к другу или льдине, а ребенок озвучивает их новое расположение (на льдине, за льдиной, около тюленя и т.п.). Особое внимание следует обращать на правильное употребление «маленьких слов» (предлогов) и окончаний.
|
Цель: упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа. Варианты игры «Повар из фруктов приготовил необычные блюда. Из каких фруктов приготовлено каждое блюдо?» (Бабочку повар приготовил из апельсинов и винограда и т.д.) Скачать
|
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Варианты игры Ребенок должен правильно сказать, какая у пирожков начинка (грибная, вишневая …).
|
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. Варианты игры Ребенок накладывает трафареты с изображением одежды на лоскутки различных тканей и говорит какое платье (блузка, сарафан, брюки) получатся из это ткани (шелковое платье, шелковый сарафан, шелковые брюки).
|
Цель: расширять словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать связную речь, память, внимание, навыки самоконтроля. Варианты игр Когда ребенок соберет пазл (пазл нельзя собрать неправильно), взрослый предлагает догадаться, какое слово подходит для всех картинок. Затем картинки рассматриваются, уточняется значение каждого слова. Взрослый называет слово, просит ребенко объяснить, что это такое, есть ли еще какой-нибудь предмет, который называется также, затем показывает карточку. Если ребенок знаком с карточками, можно предложить ему назвать слова, которые обозначают одновременно несколько предметов (по памяти).
...
Читать дальше »
|
|