Тема: «Звуки Х и ХЬ»
Цель: познакомить со звуком ХЬ, учить
различать звуки Х и ХЬ, упражнять в употреблении имен существительных в форме
единственного и множественного числа именительного падежа, винительного падежа
единственного числа, учить подбирать слова-действия и слова-признаки к
существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе,
упражнять в согласовании числительных с существительными, продолжать
формировать пространственные представления, развивать фонематическое восприятие,
внимание, зрительное восприятие, память, учить давать оценку положительным и
отрицательным поступкам.
Материал: изображение Незнайки (А4),
картон с прорезями (А4), сигнальные фишки синего и зеленого цвета на каждого
ребенка; маленькие карточки с изображением арахиса, духов, черепахи, хлеба,
халата, орехов, холодильника, гороха, хомяка, хамелеона; картинки, на которых
изображены хлопушка, орех, орехи, петух,
петухи, подсолнух, подсолнухи, пастух, пастухи; мороженое, ры
...
Читать дальше »
|
Тема: «Звуки К и КЬ» Цель: познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными, учить различать значения предлогов на, над, под, учить пересказывать небольшие рассказы, закрепить понятия «звук», «слог», «слово», закреплять знание названий геометрических фигур, а также основных и оттеночных цветов, расширять словарь по темам цветы, деревья, птицы, игрушки, развивать фонематический слух, мелкую моторику, воображение. Материал: геометрические фигуры к фланелеграфу 1.Оргмомент
...
Читать дальше »
|
Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец), закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные слоги с новым звуком, продолжать формировать пространственные представления, упражнять в употреблении предлогов перед, за, в, на, учить образовывать новые слова с помощью суффиксов –ик и –ище, учить образовывать прилагательные от существительных, развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, фонематическое восприятие. Материал: картинки с изображением кота, бегемот, крота, енота, волка, осла, творога, йогурта, торта, колбасы, буфета, шкафа, табурета, тумбочки; три крыши, вырезанные из картона красного, синего и зеленого цвета; символы гласных звуков и звука Т. 1.Оргмомент -Т-т-т!
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить со звуком ПЬ, учить различать твердый П и мягкий ПЬ, определять первый согласный в слове, продолжать формировать пространственно-временные представления, закреплять знание основных и оттеночных цветов, активировать в речи обобщающие понятия «игрушки», «одежда», наречия «вверху», «внизу», «справа», «слева», упражнять в употреблении единственного и множественного числа существительных, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, мышление. Материал: символы звуков П и ПЬ, картинки с изображением игрушек (погремушка, паровоз, пушка, пирамида, петушок, пират), вырезанные из картона предметы одежды (пиджак, пижама, перчатки, пальто, платье, платок, пояс), изображения девочки и мальчика, карточки на каждого ребенка, на которых нарисованы пряник, пряники, пирог, печенье, помидор, помидоры, перец, петрушка, персик, персики. 1.Оргмомент -Ребя
...
Читать дальше »
|
Цель: учить определять наличие или отсутствие звука П в начале слова, познакомить с понятием «согласный звук», учить анализу и синтезу обратных слогов, закрепить знание символов гласных звуков, продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, просодию. Материал: «волшебный мешочек» с картинками (пылесос, поросенок, паук, погремушка, паровоз, пальто, пуговица, пакет, паста, платье, платок, подушка, кукла, кубики, букет, мыло, фартук), «билеты» (карточки с тремя символами гласных звуков), бейджики с символами гласных звуков, игрушечный паровоз, два кубика (препятствия на пути). 1.Оргмомент -Что может издавать такой звук: «П-п-п-п!»? (Паровоз).
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить детей со звуком Ы, учить выделять его среди других гласных звуков, на фоне слова, закрепить умение определять гласные звуки в конце слова, упражнять в употреблении множественного числа имен существительных, ввести в активный словарь некоторые притяжательные прилагательные, продолжать формировать пространственно-временные представления, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, мышление, воображение. Материал: фланелеграф с геометрическими фигурами, символы гласных звуков, картинки с изображением овец, белок, козы, ведра. 1.Оргмомент Дети встают в круг. Сегодня на занятии
...
Читать дальше »
|
Цель: учить анализировать цепочки, состоящие из гласных звуков; закреплять умение определять первый гласный звук в слове, уточнить пространственные представления, упражнять в согласовании в роде притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными, развивать фонематическое восприятие, память, общую и мелкую моторику. Предварительная работа: выполнение детьми аппликации на тему: «Домик для гласного звука». Материал: аппликации детей, символы гласных звуков (демонстрационные, а также для каждого ребенка), картинки с изображением аиста, астры, иволги, ириса, утки, удода, ослика, овец, зеркала по количеству детей. 1.Оргмомент.
...
Читать дальше »
|
Цель: учить выделять звук О среди других звуков, определять его наличие и местоположение в слове (начало или конец слова); закреплять пространственно-временные представления, упражнять в употреблении формы родительного падежа единственного числа, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, просодику, общую моторику. Материал: набор геометрических фигур для фланелеграфа, картинки для игры в лото, плоскостное изображение девочки, красный круг среднего размера, звуковые дорожки. 1.Оргмомент -Ребята, с новым звуком нас будет знакомить Оля. Как вы думаете, что это за звук? (Звук О.) Логопед обращает внимание детей на артикуляцию, показ
...
Читать дальше »
|
Цель: научить детей выделять первый гласный звук И, анализировать цепочки из трех гласных звуков, закреплять пространственные представления, упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных, развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память, мышление. Материал: изображения ивы, иволги, индейца, игрушек, индюка, изюма, ириса, астры, аиста, удочки, утюга, автобуса, улитки; символы гласных звуков на каждого ребенка, карточки для индивидуальной работы, разрезная картинка (иволга), прямоугольник красного цвета. 1.Оргмомент. -К нам на занятие пришел звук И. Давайте с ним поздороваемся. (Дети вытягивают руки вверх и одновременно произносят звук И.) Звук И похож на длинный прямоугольник, почему? Какие звуки мы договорились обозначать красным цветом? (Гласные.) А что мы знаем о гласных звуках? (Их можно петь.) Попробуем спеть звук И.
...
Читать дальше »
|
Цель: продолжать учить выделять первый гласный звук в словах, познакомить с понятием «гласные звуки», угадывать звуки по их артикуляции, закреплять правильное употребление формы родительного падежа, единственного числа, учить показывать различные чувства (радость, грусть, гнев) с помощью мимики и выразительных жестов, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, закреплять пространственно-временные представления. Материал: круги красного цвета (большой и маленький), картинки с изображением аиста, аквариума, ананаса, апельсина, автобуса, акула, улитки, удочки, утки, усов, удода, иглы; мяч. 1.Оргмомент -Ребята, звуки А, У решили познакомиться с вами получше. Они на протяжении всего занятия будут вас запутывать, будьте внимательными. А прежде, чем мы начнем играть, я вам расскажу об этих звуках вот что.
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить детей со звуком У, учить выделять звук среди других звуков, выделять звук на фоне слова, слышать слова со звуком У; развивать общую, мелкую моторику, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление; повышать интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте. Материал: небольшой красный круг из картона (звук У), картинки с изображением утки, удочки, утюга, улитки, улья, ужа, жука, лука, удода; длинные и короткие полоски по количеству детей. 1.Оргмомент - Ребята, вспомните, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии. Хотите познакомиться с еще одним жителем Страны Звуков? (Да.) Тогда скажите, как гудит поезд? (У-у-у.) Где мы можем услышать звук У? Кто воет: «У-у-у?». Зимой ветер воет … (У-у-у.)
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить детей со звуками Ы, И, учить определять звук на фоне слова, синтезу прямых и обратных слогов, упражнять в изменении существительных по числам, изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, упражнять в согласовании существительных с числительными развивать память, внимание, мышление, общую моторику. Материал: символы гласных и согласных звуков, изображения домиков, картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (мост, хвост, енот, арбуз, кот, хомяк). 1.Оргмомент Логопед знакомит детей с символами звуков Ы, И 2.Игра «Какой звук появился в слове?»
...
Читать дальше »
|
Цель: учить изменять голос по высоте, тембру, громкости; научить детей определять место звука А в слове, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, развивать координацию речи с движениями; вызвать интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте. Материал: ширма, бумага, ножницы, ручка; зеркала на каждого ребенка; большой красный круг из картона и маленькие на каждого ребенка; полоска из картона, разделенная на три части. 1.Оргмомент - Сегодня мы перенесемся в страну звуков. Узнаем, какие они бывают разные. 2.Развитие слухового внимания
...
Читать дальше »
|
Цель: продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звуковому анализу, закреплять знание обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды, цветы, птицы, одежда), упражнять в подборе определений, развивать связную речь, воображение, мышление (анализ, синтез, классификация, обобщение), общую и мелкую моторику. Материал: символы звуков, схема характеристики звуков, игрушки (лиса и колобок), картинки (лук, картофель, яблоко, лимон, клубника, малина, гладиолус, лилия, дятел, цапля, халат, пальто, лось), геометрические фигуры на каждого ребенка. 1.Оргмомент Логопед показывает символы звуков, дети дают им полную характеристику по схеме. -Ребята, вспомните сказку «Колобок». Скажите в названии каких героев этой сказки есть звуки Л и ЛЬ? Чем она закончилась? А вам жалко Колобка? Я придумала другой конец этой сказке.
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить со звуком Р, закреплять умение определять позицию звука в слове, учить звуковому анализу односложных слов, упражнять в образовании относительных прилагательных, в подборе антонимов, закреплять знание обобщающих понятий, развивать связную речь, мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление (анализ, синтез, обобщение). Материал: символ звука Р, схема характеристики звука, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, картинки с изображением Рыцаря, Царевны, деревьев и цветов, разрезанный на пять частей замок. 1.Оргмомент -Ребята, сегодня произошло ужасное событие. Злая ведьма заточила Царевну в ледяной замок. Вы сможете спасти Царевну. Но прежде чем мы начнем преодолевать препятствия нужно выбрать вам помощника. Напомните, о каком звуке мы только что рассказывали? А теперь правильно выберете себе помощника: Рыцарь, Незнайка, Кощей.
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить детей со звуком Л, учить звуковому анализу односложного слова, закреплять умение определять наличие или отсутствие звука в слове, упражнять в изменении глаголов по лицам и числам, в подборе существительных к прилагательным, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, в составлении предложений по опорным словам, развивать память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Материал: изображение клоуна, геометрические фигуры на каждого ребенка, картинки большие (халат, галстук, шарф, платок, рубашка, плащ) и маленькие (свекла, морковь, картошка, масло, майонез, баклажан, капуста, лук, соль), одноразовая пластиковая тарелка, символ звука Л, схема характеристики звука. 1.Оргмомент
...
Читать дальше »
|
Цель: учить дифференцировать звуки С и Ш, определять наличие и место звука в слове, упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употреблении существительных в форме В.п. и П.п. единственного числа, согласовании числительных с существительными, расширять словарный запас по темам «Цветы», «Насекомые», развивать мелкую моторику, память, слуховое внимание, фонематическое восприятие, воображение, мышление. Материал: символы звуков, схема характеристики звуков, игрушечные собачки, книга, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, картинки с изображением цветов и насекомых (осы, стрекозы, сверчка, мошки, шмеля, шершня, астра, гладиолус, ирис, нарцисс, ромашка) 1.Оргмомент Логопед показывает символы звуков, уточняет артикуляцию, дети дают характеристику звуков.
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить детей со звуком Ж, продолжать учить определять позицию звука в слове, закреплять умение образовывать степени сравнения прилагательных, упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа множественного числа, развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику. Материал: символ звука Ж, схема характеристики звука, изображения четырех мальчиков, «синички» по количеству детей, рабочие тетради Колесниковой Е.В., маленькие карточки (пирожное, мороженное, баклажан, ватрушка, вишня, груша, желуди, абажур, жилет, подушка, шапка, ландыш), картинки с изображением флажка, медвежонка, ежика, жирафа, журавля, жука, ножниц, журнала. 1.Оргмомент Логопед показывает символ звука Ж, дети дают характеристику звука 2. Выделение звука Ж в слове
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить детей со звуком Ц, учить определять позицию звука в слове, продолжать учить синтезу прямых и обратных слогов, учить пересказывать текст по опорным картинкам, упражнять в подборе прилагательных к существительному, закрепить понятие «слова-родственники», продолжать формировать временные представления, развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику. Материал: игрушка-цыпленок, символ звука Ц, схема характеристики звука, пеналы с геометрическими фигурами и полоски белого картона на каждого ребенка; картинки с изображением пальцев, поросенка, яйца, бабочки, машины, снежинки, овцы, солнца, а также опорные картинки для пересказа: курица с цыплятами, один цыпленок, цветы, колодец, дом. 1.Оргмомент -Отгадайте, кто к вам сегодня пришел на занятие: Явился в желтой шубке.
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить детей со звуком Х, учить определять позицию звука Х в словах (начало или конец слова), анализу обратных слогов, закреплять умение давать характеристику звука, учить образовывать притяжательные прилагательные, закреплять знание обобщающего понятия «животные», развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, слуховое внимание, мышление, память. Материал: краски, кисточка и шарф для художницы, ленточка для альбома; пеналы с геометрическими фигурами и полоски картона на каждого ребенка; карточки с обратными слогами АХ, УХ, ОХ, ЫХ, ИХ; картинки, на которых изображены: горы, пастух, горох, бабочки, игрушки, хвосты разных животных и хобот, хлопушка, мох, лопух, хомяк, подсолнух, хамелеон, чертополох, корова, крот, енот, панда. 1.Оргмомент -Посмотрите, что это у меня? (Краски, кисть.) Кто же я? (Художница.)
...
Читать дальше »
|
|