Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [21]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [13]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Фонематический слух
1 2 »

Игровые поля из таблиц с предметными картинками и набор цветных карточек – это многофункциональное пособие для развития фонематического слуха, автоматизации звуков, развития памяти, внимания, воображения, пространственных представлений. Набор игровых таблиц (более 1000 картинок на 86 страницах) сопровождается методическими рекомендациями, которые включают в себя 79 вариантов использования игровых полей и цветных карточек, а также подборку традиционных игр к предложенному наглядному материалу.

Пособие предназначено для коррекции фонематического восприятия в условиях логопедического пункта у детей старшего дошкольного возраста (для индивидуальной работы). Может быть использовано для автоматизации звуков. 

Игры с успехом могут быть рекомендованы родителям детей с речевыми нарушениями, которые не располагают большим количеством пособий на автоматизацию и дифференциацию звуков. 

Примечание: цветные карточки изготавливаются из цветного картона (по 12 штук каждого цвета), размер одной карточки должен совпадать с размером одной ячейки в таблице.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 10921 | Добавил: Irinagreen | Дата: 02.08.2018 | Комментарии (0)

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, развивать внимание, мышление, связную речь.

Варианты игры

1. Игра «Найди пару».

Ребёнку необходимо найти два одинаковых ботинка, сапога и т.д. Кому подойдёт эта обувь (мальчику или девочке)?

2. Игра «Поставь на место».

– Какой первый звук в слове «обувь»?

– Чтобы узнать на какую полку поставить каждую пару, надо определить место звука О в словах. Если звук О в начале слова – ставим обувь на полку слева, в конце – на полку справа, в середине – на среднюю.

Слова: обруч, полка, село, овощи, письмо, осы, окна, кот, яйцо, осень, лицо, сапог, весло.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2725 | Добавил: Irinagreen | Дата: 10.04.2018 | Комментарии (0)

Цель: учить отстукивать ритмические рисунки, автоматизировать звук Ц, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать слуховое внимание.

Курица яйцо снесет,

А потом цыпленка ждет.

«Тук-тук –тук!» И, наконец,

Появляется птенец.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы получились двусторонние карточки (с одной стороны яйцо, с другой – цыпленок).

Варианты игры

1.Ребенка отстукивает ритм с опорой на схему. Если все правильно, логопед переворачивает карточку («цыпленок вылупился»).

2.Взрослый стучит согласно одной из схем, а ребенок угадывает, из какого яйца вылупится цыпленок.

3.Педагог несколько раз хлопает. Сколько хлопков, столько цыпля ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4540 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.07.2016 | Комментарии (0)

Цель: закреплять правильное произношение, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематический слух, внимание, пространственные представления.

Подготовка к игре: разрезать каждый лист пополам, затем отрезать верхнюю часть карточки по линии разделяющей «шифровку» и изображение ребенка.

Варианты игры

1. Игра «Расшифруй»

Узнать имя, составив его из первых звуков в названии картинок.

2.Игра «Чье имя?»

Подобрать карточки-шифры к изображениям детей.

3.Игра «Где звук?»

Педагог просит назвать картинки, в названии которых есть звук Р (или другой). Определить место звука в слове.

4.Игра «Сочиняй-ка»

Придумать предложения о детях, испол ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3682 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.10.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р и др.), закрепление элементарных навыков звукового анализа.

Дополнительный материал: игральный кубик с точками или цифрами, фишки, предметные картинки на нужный звук.

Подготовка к игре: распечатать игровые поля.

Примечание: при необходимости игровое поле можно напечатать поверх любого другого фона (см. стр.7).

Правила игры

Педагог раздает детям по 7-10 картинок с тем звуком, который требует автоматизации (при этом позиция звука в слове должна быть различной). Каждый игрок выбирает себе фишку и устанавливает ее на любом кружочке. Затем игроки по очереди бросают кубик, делают соответствующее количество ходов по кругу (в любую сторону). Если фишка останавливается на синем круге, то игрок должен найти у себя картинку, название которой начинается на твердый согласный звук (на зеленом круге – на мягкий согласный звук, на красном – на гласный звук) и положить ее в центр игрового поля. Если фишка останавливается на белом круге, то игрок может положить в центр поля любую картинку. Если нужной картинки не оказалось, то право хода переходит следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым останется без картинок. Педагог следит за правильным произнесением звуков при назывании ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 5068 | Добавил: Irinagreen | Дата: 27.07.2015 | Комментарии (0)

Цель: учить отстукивать ритмические рисунки с опорой на схему, автоматизировать звуки в слогах.

Подготовка к игре: распечатанные листы сложить или разрезать пополам.

Варианты игры

1.Педагог предлагает  «нажимать» пальцем на черные клавиши и произносить слог ПАМ или другой слог с автоматизируемым звуком, соблюдая паузы там, где черные клавиши далеко друг от друга.

2.Ребенок отстукивает предложенный ритм на деревянных ложках, барабане или металлофоне (с опорой на схему или по памяти).

3.Педагог отстукивает ритмы, а ребенок отыскивает подходящие схемы.

Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2901 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.04.2015 | Комментарии (0)

Люблю игры с объемом, которые можно легко сложить и убрать в коробку, а еще лучше в папку(удобно хранить, взять с собой). Эта игра как раз такая.

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, определять количество слогов в слове.

Дополнительный материал: игрушечные машинки.

Подготовка к игре: распечатать листы 2-3; лист 2 сложить пополам; бензоколонки вырезать, сделать надрезы, сложить, как показано на рис. 1.

Варианты игры

1.Если заданный звук слышится в начале, ребенок ставит игрушечную машинку около первой бензоколонки, в середине – около второй, в конце – около третьей.

2.Логопед размещает машинку около средней бензоколонки (первой или последней), а ребенок придумывает слово, в котором заданный звук будет находиться в середине слова (начале или конце).

В качестве подсказки можно предложить предметные картинки. 

Ск ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4798 | Добавил: Irinagreen | Дата: 12.12.2014 | Комментарии (4)

Цель: дифференциация звуков С-Ш, Л-Р.

Подготовка к игре: распечатать картинки на самоклейке для принтера, картинки вырезать, приклеить к вееру, как показано на фотографиях; изображение павлина приклеить с помощью двойного скотча или не приклеивать.

Задача ребенка расположить картинки так, чтобы были видны предметы, в названии которых содержится заданный звук.

Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4209 | Добавил: Irinagreen | Дата: 14.07.2014 | Комментарии (2)

Сейчас в продаже можно найти декоративные прищепки небольшого размера. На фото показано, как я использую прищепки с целью определения места звука в слове.


 

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3913 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.05.2014 | Комментарии (3)


 

Цель: закреплять навыки звукового анализа, формировать сокращенное умственное действие

Варианты игр

1. «Кто где живет»: найти домик для каждого животного.

2. «На каком этаже живет животное»: чем меньше звуков в слове, тем ниже этаж.

3. «Построй дом»: схема слова – фундамент, три картинки – стены с окнами, треугольник – крыша (треугольник ребенок получает, если правильно сделает «кирпичную кладку»).

4. «Зоопарк»: ребенок должен определить, какое животное можно увидеть в каждом вольере (схема слова – вольер).

5. «Поезд»: определить, кто из животных едет в вагончиках.

6. «Проверь себя»: ребенок выкладывает схему слова, а затем педагог показывает уже готовую схему, чтобы ребенок самостоятельно мог проверить правильность выполнения задания.

7. & ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 6614 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.02.2014 | Комментарии (0)


Нашла этот материал в интернете и дополнила картинками на разные звуки.

Логопедическая раскраска позволяет проводить работу с опорой не только на слуховой, но и на зрительный анализатор. Ребёнку предлагается определить место звука «Р»  (С, Ш, Л  и др.*) в слове и раскрасить соответствующую клеточку в схеме под картинкой. Решаются задачи не только по развитию фонематического слуха, звукового анализа, но и по развитию мелкой моторики ребёнка. При выполнении домашнего задания**, ребёнок не только раскрашивает предложенные картинки, но и вырезает их. На последующих занятиях с логопедом эти картинки можно расселять в соответствующие зву ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 10478 | Добавил: Irinagreen | Дата: 28.01.2014 | Комментарии (6)

Цель: формировать навыки элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1.Игра «Покажи домик»

Взрослый называет животных (или использует картинки, подобранные на необходимый звук) и просит показать подходящий домик. Если заданный звук (например, звук ЗЬ) в начале слова, то ребенку нужно показать домик, где «горит» первое окошко, в конце – последнее окошко, середине – среднее.

2.Игра «Зажги свет»

Ребенку предлагается определить место звука в слове (начало, середина, конец) и зажечь свет в одном из трех окошек (первом, среднем, последнем). Для этого следует потянуть за полоску вверх или вниз, в зависимости от того, какой цвет нужен (синий обозначает твердые звуки, зеленый – мягкие звуки).

... Читать дальше »
Категория: Фонематический слух | Просмотров: 5060 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.11.2013 | Комментарии (0)

Игра содержит 30 картинок, среди которых можно найти не менее трех предметов, содержащих в своем названии звуки А, О, У, Ы, И, П, Б, Т, К, ПЬ, Г, Д, Х, Й, С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ, Н. Предназначена для закрепления элементарных навыков звукового анализа.

Цель: развивать фонематический слух.

Дополнительный материал: фишки (по 3 фишки для каждого игрока).

 Варианты игры

  1. Выигрывает тот, кто первым найдет три картинки, в названии которых есть звук Б (или другой) и отметит их своими фишками.
  2. Отыскать в каждом ряду картинку, в названии которой есть звук А.
  3. Отыскать в каждом р ... Читать дальше »
Категория: Фонематический слух | Просмотров: 5021 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.09.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить определять место звука в слове.

Материал: разноцветные фишки размером 2,5х2,5 см или кубики.

Варианты игры (на примере звука Р)

1.Взрослый произносит слова со звуком Р. Ребенок определяет место звука в слове и отдает фишку одному из мальчиков (Роме, Артему или Макару). Роме, если звук в начале слова, Артему – в середине, Макару – в конце. Игра заканчивается, когда все постройки станут разноцветными.

Слова: рысь, рука, робот, раковина, роща, ракета; баран, город, гром, горох, парус; загар, самовар, помидор, двор, пар, повар.

2.Взрослый просит определить место звука в слове (или дает другое задание). За правильные ответы дети получают фишки (или кубики). Выигрывает тот, кто первым соберет постройку.

Скачать


Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2842 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.09.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки Л-ЛЬ,  развивать фонематический слух, память.

Варианты игр

1.Взрослый произносит слова. Если ребёнок слышит звук Л кладет клубнику, звук ЛЬ – землянику.

Слова: лапа, клоун, липа, полено, палатка, пальто, колено, пила, гол, моль.

2.Ребенок повторяет слова за взрослым и определяет место звуков Л, ЛЬ в словах.

3.Взрослый просит вспомнить как можно больше слов со звуком Л.

4.Ребенок само ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 7381 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (2)

 

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, развивать мелкую моторику.

Ход игры (на примере звука Р)

Взрослый произносит одно слово, ребенок определяет место заданного звука в слове и помещает пчелу в один из ульев.

Слова: кран, подарок, раковина, загар, корзина, сахар, рынок, рысь, мусор, карта.

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4174 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

Цель: развивать фонематический слух детей младшего дошкольного возраста.

Ход игры

Перед ребенком 5 мышек и 5 мишек (или другие картинки, названия которых звучат похоже). Задача ребенка – взять ту картинку, которую назовет взрослый.

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4165 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Подготовка к игре: связать шапочки на яйца из-под Киндер Сюрприз, наполнить мелкими предметами или крупами (по 2 яйца с одинаковым наполнителем); надеть "шапочки" на "желуди".

                Ход игры

               К  каждой коробочке оранжевого цвета нужно подобрать пару среди коробочек желтого цвета (они звучат одинаково); число коробочек может быть различным. Ребенку предъявляются сразу все коробочки и он самостоятельно отыскивает пары, либо логопед просит найти пару для конкретной коробочки.

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2679 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: учить определять наличие (отсутствие) звука Ц в слове, развивать фонематический слух.

Ход  игры

Цапля ходит по болоту,

Будто ищет там кого-то.

Ой, боюсь, что эта цапля

Лягушонка хочет сцапать.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 5369 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: учить дифференцировать звуки З и ЗЬ, автоматизировать звуки З, ЗЬ, развивать зрительное восприятие.

Материал: фишки синего и зеленого цветов.

Варианты игры

1.Взрослый произносит слова со звуком З или ЗЬ. Если ребенок слышит в слове звук З, то закрывает синей фишкой большого комарика, если звук ЗЬ, то закрывает зеленой фишкой маленького комарика.

2.Взрослый произносит слоги: за, зя… Если ребенок слышит слог со звуком З, то закрывает большого комара синей фишкой, если ЗЬ, то маленького комарика – зеленой фишкой.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 6039 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

1-20 21-31
Форма входа
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2024