Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, воображение.
Ход игры
– Кому сделали причёску?
Ребёнок подбирает картинку с манекеном, повёрнутым лицом и придумывает имя (желательно, чтобы в имени был звук, требующий автоматизации).
– Чем украшена причёска? (Косой, бантом, заколкой, локонами, ободком.)
Разделить все картинки на две группы: волосы собраны на затылке, волосы собраны на макушке.
Скачать
|
От умения ребёнка быстро слитно прочитывать прямые слоги легко перейти к чтению слов. Чтение слогов важный этап на пути обучения чтению. Данное пособие позволит родителям и педагогам сделать процесс чтения слогов интереснее.
- Ребёнок прочитывает слоги и обводит их в круг, квадрат или превращает в цветочек с помощью маркера для доски (предварительно необходимо вложить листок в файл). Затем можно ещё раз прочитать слоги постепенно стирая нарисованные фигуры.
- Ребёнок читает слоги и закрывает их какими-либо мелкими предметами: бусинами, пуговицами, камешками, деталями мозаики, рыбками, макаронами, винтиками. Затем можно ещё раз прочитать слоги, забирая положенные на них предметы.
- Ребёнок не просто читает и закрывает слог фишкой (или вырезанной из картона фигуркой), а придумывает слово, которое начинается или кончается на этот слог.
- Слог прочитывает взрослый, а ребёнок отыскивает его на листе. Также «загадать» слог может и ребёнок взрослому.
- Ребёнок объединяет три слога в треугольник, прочитывает их, затем называет их по памяти.
- Ребёнок прочитывает слоги по порядку и соединяет их дорожкой, пока не дойдёт до героя. <
...
Читать дальше »
|
От умения ребёнка быстро слитно прочитывать прямые слоги легко перейти к чтению слов. Чтение слогов важный этап на пути обучения чтению. Данное пособие позволит родителям и педагогам сделать процесс чтения слогов интереснее.
- Ребёнок прочитывает слоги и обводит их в круг, квадрат или превращает в цветочек с помощью маркера для доски (предварительно необходимо вложить листок в файл). Затем можно ещё раз прочитать слоги постепенно стирая нарисованные фигуры.
- Ребёнок читает слоги и закрывает их какими-либо мелкими предметами: бусинами, пуговицами, камешками, деталями мозаики, рыбками, макаронами, винтиками. Затем можно ещё раз прочитать слоги, забирая положенные на них предметы.
- Ребёнок не просто читает и закрывает слог фишкой (или вырезанной из картона фигуркой), а придумывает слово, которое начинается или кончается на этот слог.
- Слог прочитывает взрослый, а ребёнок отыскивает его на листе. Также «загадать» слог может и ребёнок взрослому.
- Ребёнок объединяет три слога в треугольник, прочитывает их, затем называет их по памяти.
- Ребёнок прочитывает слоги по порядку и соединяет их дорожкой, пока не дойдёт до героя.
...
Читать дальше »
|
Картинки сканировала очень давно. Источник материала не помню, но думаю, что он понравится детям и пригодится на занятиях.
Цель: развитие связной речи, воображения.
Содержание
Белка и яблоки
Грибной дождь
Подарок
Щенок в лесу
Попугай зимой
Воздушные шары
Снеговичок
Лыжная прогулка
Обезьянка
Бумажный крокодил
Маленький слоненок
Снеговик весной
...
Читать дальше »
|
Цель: закреплять умение читать прямые и обратные слоги; дифференцировать твердые и мягкие согласные.
Варианты игры
1. «Открой шкафчик» (с буквами)
Ребенок открывает один шкафчик слева, другой справа от красной линии, говорит, какой слог получится из появившихся букв.
2. «Закрой шкафчик» (с буквами).
Все шкафчики открыты. Взрослый называет слоги, ребенок закрывает соответствующие шкафчики.
3. «Вазы»
Ребенок открывает один шкафчик. Если внутри синяя ваза, то придумывает слово с твердым звуком (например, со звуком С), если внутри зеленая ваза, то нужно подобрать слово с мягким звуком (например, со звуком СЬ).
Скачать
...
Читать дальше »
|
Цель: расширять словарный запас, развивать произвольное внимание, логическое мышление, зрительную память.
Варианты игры
1.Ребенку предлагается отобрать только те предметы, которые могут понадобиться на пляже.
2.Взрослый просит разложить все картинки парами. Назвать каких предметов по два (два полотенца, два крема…).
3.Педагог кладет перед ребенком 7 картинок и просит запомнить их. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку или меняет что-то местами. Нужно определить, что изменилось.
Скачать
|
Цель: упражнять в чтении двусложных слов.
Слова для чтения к игре «Батон»: репа, киви, дыня, мясо, мука, кофе; рыба, батон, редис, перец, горох, лимон, салат, калач; кефир, лаваш, сахар, слива, груша, хурма, вишня; масло, зерно, халва, вафли, сушки, паста, томат.
Варианты игры
1.Ребенок самостоятельно составляет слова.
2.Ребенок составляет слова с опорой на подсказку (предметные картинки). Составив слово, закрывает соответствующую картинку фишкой.
Скачать
|
Цель: обучение чтению прямых и обратных слогов (по Г.А. Каше).
Варианты игры
1.Ребенок передвигает полоски и прочитывает получившиеся слоги.
2.Взрослый просит показать (составить) слог OП (или другой). За каждый правильно составленный слог ребенок получает изображение овоща или фрукта. Игра заканчивается, когда ребенок соберет семь фруктов (овощей).
Скачать
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки, закреплять умение
определять количество слогов в слове.
Ход игры
Взрослый (или ребенок) выбирает несколько товаров, которые
хочет купить. Кассир определят количество слогов в названии товара, выдвигает
чек на соответствующее количество делений, озвучивает цену (3 слога – 3 деления
на чековой ленте – 3 монеты).
Картинки или предметы для игры могут быть подобраны с учетом
того звука, который необходимо автоматизировать. Скачать
|
Цель: помочь ребенку запомнить буквы, пространственное расположение их элементов. Варианты игры
1.Взрослый просит ребенка собрать одну или несколько букв из предложенных элементов. 2.Педагог просит ребенка отгадать, какие буквы можно сложить из предложенных элементов. 3.Взрослый просит заменить один элемент буквы другим так, чтобы получилась новая буква.
|
Цель: закреплять знание основных и оттеночных цветов. Подготовка к игре: вынуть из коробки все самолетики. Ход игры Взрослый просит ребенка посадить самолеты на площадки такого же цвета. Аналогично можно сделать игру для автоматизации или дифференциации звуков. Тогда вместо цветных кружков следует использовать предметные картинки, в названии которых содержится звук, требующий автоматизации.
|
Цель: развитие внимания. Картинки к игре "Найди отличия" подобраны почти по всем лексическим темам. Некоторые картинки помогут логопедам в работе по автоматизации звуков. Скачать
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, фразах, упражнять в употреблении простых предлогов, согласовании числительных с существительными, развивать артикуляционную моторику, связную речь, воображение. Варианты игр 1.Ребенок бросает желтый кубик и выполняет то артикуляционное упражнение, которое выпадет на верхней грани. 2.Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и синий кубик. Ребенок берет картинку и бросает кубик, затем считает с данным словом до того числа, который выпал на верхней грани кубика. 3.Если у ребенка красный кубик, то нужно придумать предложение с тем «маленьким словом» (предлогом), схема которого изображена на верхней грани, либо отобрать те картинки, которые подходят к данной схеме.
|
Цель: автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, мышления, памяти. Методические рекомендации Логопед просит ребенка назвать, что изображено на картинке. Объяснить, в чем допущена ошибка. Затем картинки убираются, ребенок рассказывает по памяти. Скачать
|
Цель: закреплять знание основных цветов и геометрических фигур, автоматизировать звуки Р и РЬ. Материал: фишки для обозначения птиц, кубик, на грани которого приклеены геометрические фигуры (красный квадрат, синий круг, зеленый треугольник, желтый квадрат, красный круг, синий треугольник). Ход игры Игроки бросают кубик по очереди. Птичка (фишка) летит на ту фигуру, которая выпала на верхней грани кубика, если выпавшей фигуры нет впереди, следует вернуться назад. Выигрывает тот, кто первым окажется у кормушки. Каждый раз после бросания кубика ребенок называет фигуру и ее цвет. Скачать
|
Цель: закреплять пространственно-временные представления, учить составлять описательные рассказы о временах года, развивать память, внимание, мышление, связную речь. Материал: маленькие карточки распечатываются в двух экземплярах: один – разрезается, карточки кладутся справа или слева от сюжетной картинки; второй экземпляр – игровое поле, картинки закрывают фишками четырех цветов (синий – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень) Варианты игр 1.На столе стопка маленьких карточек с рисунками, ребенок берет верхнюю, объясняет какое время года изображено на картинке, кладет справа или слева от сюжетной картинки. Педагог может уточнить, с какой стороны от большой картинки ребенок кладет карточку. 2.Ребенок должен как можно быстрее закрыть маленькие картинки разноцветными фишками, с учетом того, что у каждого в
...
Читать дальше »
|
|