Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » Консультации
Если у ребенка затруднено носовое дыхание, он дышит ртом, часто простужается и болеет, а голос имеет назальный оттенок (попросту говоря "гнусавит"), то можно попробовать решить проблему с помощью дыхательной гимнастики. Ежедневные упражнения в хорошо проветренном помещении в течении нескольких месяцев помогут нормализовать кровообращение, проходимость дыхательных путей и безболезненно решить широкий круг проблем. Самыми эффективными упражнениями являются упражнения по А.Н. Стрельниковой. Подробности о гимнастике А.Н, Стрельниковой можно без труда найти на просторах интернета. Здесь предлагаю памятку для выполнения упражнений и полезные видео для ее освоения.
Посмотреть, как выполняют упражнения дети
Посмотреть, как выполняет упражнения ученик А.Н. Стрельниковой
Скачать памятку
|
Дети учатся говорить, подражая взрослым. Маленький ребенок воспроизводит то, что слышит. Если окружающие взрослые говорят в соответствии с нормами русского языка, то и ребенок избежит большого количества ошибок, овладевая речью. Помогите ребенку! Исправьте себя, чтобы быть примером для подражания.
Скачать
|
В старшем дошкольном возрасте ребенок обладает значительным
словарным запасом, овладевает различными способами словообразования и
словоизменения. Однако некоторые грамматические категории требуют особого
внимания со стороны педагогов и родителей. Часто дети испытывают трудности в
образовании относительных прилагательных. Это может быть связано с
недостаточным знанием материалов, из которых изготавливают предметы, редким
использование отдельных прилагательных в речи окружающих, отсутствием внимания
к речевым ошибкам со стороны взрослых и т.д. Чтобы новое слово прочно вошло в
речь ребенка, его нужно не только много раз услышать и проговорить, но и научиться
использовать в разнообразных ситуациях. Ниже приводятся игры и упражнения,
которые помогут ребенку научиться правильно образовывать относительные
прилагательные. Кроме того, эти игры позволяют прочно ввести в речь новые
слова, развивают память, внимание, восприятие,
мышление и воображение. Скачать
|
Консультация содержит различные
варианты использования фотоаппарата с целью развития речи детей младшего и
старшего дошкольного возраста. Материал предназначен для размещения в
родительском уголке. Скачать
|
Ваш ребенок уже многое знает. А всегда ли ему
хватает слов, чтобы выразить свои мысли достаточно чётко, красочно описать то,
что он видел? Всегда ли ребёнок может объяснить значение тех слов, которые
употребляет? Поймёт ли он устаревшие слова в народных сказках и потешках, правильно
ли растолкует значение пословицы или крылатого выражения?
Русский язык богат словами, которые обладают
сходным значением, но указывают на какие-то оттенки. Огромное количество слов с
противоположным значением, в то время как дошкольники, довольно долго обходятся
небольшим их количеством: большой – маленький, тёплый – холодный и т.п.
Между тем, от того насколько хорошо ребёнок
владеет всем многообразием слов, их значений, во много зависит его умение
интересно рассказывать.
|
К шести годам звукопроизношение у
детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть
умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. Дети не затрудняются в
произнесении слов любой структуры, применяя многосложные слова в предложениях.
Конечно, совсем новое слово может вызвать затруднение в произнесении,
требуется выбрать более медленный темп речи, произнесение по слогам, чтобы
трудное слово воспринялось и запомнилось правильно. Очень важно именно первый
раз безошибочно произнести новое слово, а затем закрепить его в разных
предложениях. Скачать
|
Начиная с пяти лет дети переходят в старший дошкольный возраст. Это
период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже
сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает
перестраиваться организм. Это лучшая пора детства. Пятилетние дети хорошо
ориентируются в знакомой обстановке детского сада. Они уверены в себе,
научились общаться с ровесниками, включаться в совместные игры. В этом возрасте
все дети трудолюбивы: охотно дежурят, накрывают на стол, поливают цветы,
подметают дорожки. А какие они стали разговорчивые! И про мультфильм расскажут,
и о поездке с мамой на дачу, и о гостях, которые приходили к ним на праздник.
Характеристику речевого развития детей от пяти до шести лет стоит начать с
описания состояния звуковой стороны речи, потому что к данному возрасту
звукопроизношение пришло в норму. Скачать
|
Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошкольным возрастом. В это
время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. Скачать
|
Четвертый год жизни отмечается
новыми достижениями в развитии речи ребенка. Дети свободно пользуются речью,
легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми.
Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами
начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности
увеличиваются. Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми,
незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе
дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка. Скачать
|
Между двумя и
тремя годами становится особенно заметным значительный скачок в общем развитии
ребенка, вызванный овладением речью. Некоторые дети до двух лет вообще разговаривают
мало, но на третьем году обычно все дети начинают охотно и много говорить. Они
уже лучше понимают речь окружающих людей. Скачать
|
Даже если вы
молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.
Ребенок легче
понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и
вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!
Озвучивайте
любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не
говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок
чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш
еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу
артикуляцию. Скачать
|
В тексте Вы найдете ответы на разные вопросы: «Что такое заикание?», «Проявления заикания», «Как уберечь ребенка от заикания» и многое другое, в том числе небольшую памятку для родителей и педагогов. Скачать
|
Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность. Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога. Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме: Составление рассказов по наблюдаемым действиям. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам. Составление рассказов по прослушанному тексту и картине.
...
Читать дальше »
|
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т. д. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить
...
Читать дальше »
|
Ребенок только начинает изучать буквы. Это очень не легкая задача. Естественно, что на первых порах ребенок может путать буквы, это особенно заметно при попытке их написать. Ведь буквы так похожи! Неточность в изображении букв может проявляться следующим образом: - недописывание элементов буквы; - добавление лишних элементов;
...
Читать дальше »
|
Документ содержит описание правильных артикуляционных укладов свистящих, шипящих и сонорных звуков, артикуляционных и дыхательных упражнений, а также стихи к ним. Материал будет полезен воспитателям и родителям детей с речевыми нарушениями. Скачать
|
Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых), определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий, явлений и т.п. негативно скажутся не только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей школьной жизни. Даже к 7 годам не все дети довольно точно определяют времена года, называют месяцы года или сезона, знают дни недели и ориентируются в них, а тем более определяют время по часам. В 5 - 7 лет ребенка нужно научить: - воспринимать временные интервалы: сутки,
...
Читать дальше »
|
Важнейшим показателем развития и необходимым фундаментом дальнейшего успешного обучения ребенка являются его знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Запас и качество необходимых знаний дошкольника зависят непосредственно от уровня развития его восприятия и сформированности обобщенных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине и других так называемых сенсорных эталонах. Если взрослые мало разговаривают с дошкольником на «детские темы». Не предлагают ему заданий для развития мышления и речи, его познавательные процессы (восприятие, внимание, память) формируются с задержкой, и это непременно затруднит обучение в школе.
...
Читать дальше »
|
У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями. Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико-фонематические недостатки. При нормальном развитии речи формирование ее звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков и отличия их от несущественных, не имеющих фонематиче
...
Читать дальше »
|
Пространственные представления включают в себя определениеформы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела. Они играют значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием ориентировки в ней. У дошкольников часто наблюдается запаздывание формирования «схемы тела». Кроме того, дети испытывают трудности при использовании прилагательных «широкий — узкий», «толстый — тонкий». Они заменяются обозначениями «большой» или «маленький» («широкая река — большая река», «тонкий стебелек — маленький стебелек»).
...
Читать дальше »
|
|
|
Календарь | « Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|