Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » Фонематический слух
Цель: закреплять умение выделять в слове первый и последний звук. Материал: кружочки из картона черного цвета. Ход игры Взрослый называет слово. Ребенок определяет первый звук и кладет фишку (черный кружок) на левое крылышко, затем определяет последний звук и кладет фишку на правое крылышко. Скачать
|
Цель: закреплять умение определять место звука в слове. Материал: три аквариума, 10-12 рыбок, вырезанных из цветного картона. Ход игры (на примере звука Ш) -Я произнесу 10 слов. Если звук Ш в начале слова, пускаете рыбку в первый аквариум, в конце – в последний… -Так вы узнаете, в каком аквариуме плавает больше рыбок.
...
Читать дальше »
|
Цель: совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, развивать фонематический слух. Ход игры 1. Чтобы узнать, кто запутался в паутине, нужно составить слова из букв. 2. Детям не умеющим читать, предлагаем спасти насекомых (используется картинка без букв), которые запутались в паутине. Для этого нужно правильно повторить цепочку слогов за взрослым (или выполнить другое задание взрослого).
...
Читать дальше »
|
Цель: учить определять место звука в слове, дифференцировать звуки по твердости-мягкости, определять количество слогов в слове. Варианты игры (на примере звуков С, СЬ) 1.Взрослый произносит первое слово со звуком С. Ребенок определяет место звука в слове и помещает мяч в соответствующую клетку в первой строке (снизу), затем второе слово – мяч размещается в одной из клеток второй строки и так до тех пор пока не попадем в корзину (лист 1). 2.Перед ребенком изображения трех баскетбольных корзин, мяч «забрасываем» в одну из них, в зависимости от положения звука в слове (лист 2).
...
Читать дальше »
|
Цель: дифференциация звуков по твердости-мягкости. Перед ребенком картинки, в названии которых есть звуки С и СЬ (или другие). Логопед просит отдать синему* ежику все картинки со звуком С, а зеленому* - со звуком СЬ. * Синим цветом традиционно обозначают твердые согласные звуки, а зеленым - мягкие согласные.
|
Цель: закрпелять навыки звукового анализа, развивать мелкую моторику, мышление. Рассыпались у Люсеньки Все маленькие бусинки. Их соберём в коробочку, Наденем на верёвочку. 1.Используя бусины красного, синего и зеленого цветов, можно составлять звуковые схемы (красные бусины - гласные звуки, синие бусины - твердые согласные звуки, зеленые бусины - мягкие согласные звуки).
...
Читать дальше »
|
Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас по темам: «Растения», «Птицы», «Животные», «Мебель», «Игрушки», развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Материал: двусторонние карточки. Варианты игр 1.В игре используются карточки по одной из тем. Логопед читает стихотворение, ребенок должен правильно досказать слово (без опоры на картинку, в случае затруднений картинка показывается), карточку получает ребенок, который первым правильно произнес слово. 2.В игре используются только те карточки, в названии которых есть необходимый звук. Играть, так же как и в первом варианте.
...
Читать дальше »
|
Цель: развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи. Варианты игры 1. Педагог просит ребенка повторить цепочку слогов (па-по-пу) или слово, в котором содержится два трудно различаемых ребенком звука (сушка), при этом закрывает рот маской (экраном), чтобы исключить опору на зрительный анализатор. 2. Повторение слогов с различной интонацией и тембром. Скачать
|
Цель: развивать динамический праксис, слуховое внимание. Варианты игры 1.Ребенка просят простучать ритм с опорой на одну из схем. 2.Взрослый стучит согласно одной из схем, а ребенок угадывает, какую мебель делает столяр (на каком дереве сидит дятел, кто из животных играет на барабане, какую обувь ремонтирует сапожник и т.д.) Скачать
|
Цель: учить определять первый звук в слове, место звука в слове, автоматизировать поставленные звуки на материале слов и фраз. Варианты игры 1.В игре используются карточки-подарки и картинки с изображениями детей. Логопед просит запомнить имена детей, а затем отгадать кому, что подарили на праздник. 2.В игре используются карточки-подарки и изображения животных. Нужно подарить подарки животным так, чтобы первый звук в названии животного и подарка были одинаковыми.
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, фраз, развивать фонематический слух, связную речь. Варианты игры 1.Определить звук, который есть в названиях всех картинок на карточке 2.Определить место звука в слове (после того, как будет определен общий звук) 3.Придумать еще одно слово со звуком, общим для данных слов 4.Составить предложение с каждым из слов
...
Читать дальше »
|
|
|
Календарь | « Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|