Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Фонематический слух
« 1 2
 

Цель: закреплять умение выделять в слове первый и последний звук.

Материал: кружочки из картона черного цвета.

Ход игры

Взрослый называет слово. Ребенок определяет первый звук и кладет фишку (черный кружок) на левое крылышко, затем определяет последний звук и кладет фишку на правое крылышко.

Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2394 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: закреплять умение определять место звука в слове.

Материал: три аквариума, 10-12 рыбок, вырезанных из цветного картона.

Ход игры (на примере звука Ш)

-Я произнесу 10 слов. Если звук Ш в начале слова, пускаете рыбку в первый аквариум, в конце – в последний…

-Так вы узнаете, в каком аквариуме плавает больше рыбок.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3703 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, развивать фонематический слух.

Ход игры

1.     Чтобы узнать, кто запутался в паутине, нужно составить слова из букв.

2.     Детям не умеющим читать, предлагаем спасти насекомых (используется картинка без букв), которые запутались в паутине. Для этого нужно правильно повторить цепочку слогов за взрослым (или выполнить другое задание взрослого).

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3175 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)


Цель: учить определять место звука в слове, дифференцировать звуки по твердости-мягкости, определять количество слогов в слове.

 Варианты игры (на примере звуков С, СЬ)

1.Взрослый произносит первое слово со звуком С. Ребенок определяет место звука в слове и помещает мяч в соответствующую клетку в первой строке (снизу), затем второе слово – мяч размещается в одной из клеток второй строки и так до тех пор пока не попадем в корзину (лист 1).

2.Перед ребенком изображения трех баскетбольных корзин, мяч «забрасываем» в одну из них, в зависимости от положения звука в слове (лист 2).

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3284 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: дифференциация звуков по твердости-мягкости.

Перед ребенком картинки, в названии которых есть звуки С и СЬ (или другие). Логопед просит отдать синему* ежику все картинки со звуком С, а зеленому* - со звуком СЬ.

* Синим цветом традиционно обозначают твердые согласные звуки, а зеленым - мягкие согласные.

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 1618 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: закрпелять навыки звукового анализа, развивать мелкую моторику, мышление.

Рассыпались у Люсеньки

Все маленькие бусинки.  

Их соберём в коробочку,

Наденем на верёвочку.

 

  1.Используя бусины красного, синего и зеленого цветов, можно составлять звуковые схемы (красные бусины - гласные звуки, синие бусины - твердые согласные звуки, зеленые бусины - мягкие согласные звуки).

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 1911 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки,  расширять словарный запас по темам: «Растения», «Птицы», «Животные», «Мебель», «Игрушки»,  развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Материал: двусторонние карточки.

 Варианты игр

 1.В игре используются карточки по одной из тем. Логопед читает стихотворение, ребенок должен правильно досказать слово (без опоры на картинку, в случае затруднений картинка показывается), карточку получает ребенок, который первым правильно произнес слово.

2.В игре используются только те карточки, в названии которых есть необходимый звук. Играть, так же как и в первом варианте.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 5200 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи.

Варианты игры

1. Педагог просит ребенка повторить цепочку слогов (па-по-пу) или слово, в котором содержится два трудно различаемых ребенком звука (сушка), при этом закрывает рот маской (экраном), чтобы исключить опору на зрительный анализатор.

 2. Повторение слогов с различной интонацией и тембром.

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 1862 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать динамический праксис, слуховое внимание.

Варианты игры

1.Ребенка просят простучать ритм с опорой на одну из схем.

2.Взрослый стучит согласно одной из схем, а ребенок угадывает, какую мебель делает столяр (на каком дереве сидит дятел, кто из животных играет на барабане, какую обувь ремонтирует сапожник и т.д.)

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 1954 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (2)

 

 Цель: учить определять первый звук в слове, место звука в слове, автоматизировать поставленные звуки на материале слов и фраз.

 Варианты игры

1.В игре используются карточки-подарки и картинки с изображениями детей. Логопед просит запомнить имена детей, а затем отгадать кому, что подарили на праздник.

 2.В игре используются карточки-подарки и изображения животных. Нужно подарить подарки животным так, чтобы первый звук в названии животного и подарка были одинаковыми.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3369 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, фраз, развивать фонематический слух, связную речь.

 Варианты игры

1.Определить звук, который есть в названиях всех картинок на карточке

2.Определить место звука в слове (после того, как будет определен общий звук)

3.Придумать еще одно слово со звуком, общим для данных слов

4.Составить предложение с каждым из слов

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2697 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (2)

1-20 21-31
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018