Цель: упражнять в употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа, согласовании прилагательных с числительными, образовании относительных прилагательных, закреплять в речи поставленные звуки, закреплять умение определять первый звук в слове, расширять словарный запас, развивать зрительное восприятие.
Варианты игры
1.Игра «Букеты»
Педагог просит сказать, из каких цветов составлен букет (из роз, из тюльпанов, из одуванчиков…).
2. Игра «Чей букет?»
Игра проводится по типу лото. У детей карточки с изображениями цветов, а у ведущего с изображением букетов.
3. Игра «Цвет цветов»
Розовая роза – розовые розы, желтый тюльпан – желтые тюльпаны, красный георгин – красные георгины…
4. Игра «Весна – лето – осень»
Сирень распускается весной, букет из сирени - … весенний, цинии цветут все лето, букет из циний – летний, бархатцы цветут все лето и осенью, букет из бархатцев – летний и осенний.
5. Игра «Выбери букет»
Определи первый звук в имени и подбери букет из цветов, название которых начинается на тот же звук.
Для Милы – букет из мимоз, для Гали – из гвоздик, для Нины – из незабудок, для Кати – из колокольчиков, для Ларисы – из ландышей, для Жанны – из жасмина, для Фаины – из флоксов, для Маши из маков, для Полины – из подсолнухов, для Наташи – из нарциссов, для Ани – из астр, для Риты – из рябины.
Скачать
|