Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р).
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были гармошки, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать гармошки по контуру + сюжетные картинки.
Варианты игры
1.Игра «Подарки»
-Подари крокодилу такие гармошки, на которых картинки со звуком Р.
Примечание: если задание выполнено верно, то все гармошки будут разными.
2. Игра «Гармошки крокодила Гены»
У крокодила Гены много гармошек. Свои гармошки он помечает картинками со звуком Л. Найди все гармошки, которые принадлежат крокодилу Гене.
3. Игра «Справа - слева»
Логопед перемешивает карточки и кладет их в две стопки. Одна стопка слева от крокодила, другая справа. Ребенок берет любую карточку (либо по указанию логопеда) и определяет первый звук в слове, если карточка лежала слева; последний звук в слове, если карточка лежала справа.
4. Игра «Песня крокодила Гены»
Перед началом игры логопед предлагает детям слушать песню крокодила Гены («Я играю на гармошке…») и запоминать слова со звуком Р. Затем каждому ребенку дается 10 гармошек (или фишке). Когда дети называют слова, которые запомнили, отдают гармошки (фишки) логопеду. Выигрывает тот, у кого останется меньше всего гармошек.
5. Игра «Два звука»
Ребенку нужно отыскать предметные, в названии которых встречаются звук Ш и Р одновременно.
Скачать
|