Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.
Варианты игры
1.Игра «Укрась чашку»
Материал: чашка, элементы для украшения.
Ребенок выполняет задание логопеда (придумывает или повторяет слова со звуком Р, проговаривает чистоговорки и т.п.). За правильные ответы получает элементы для украшения чашки.
2. Игра «Поставь чашку на блюдце»
Материал: три блюдца, одна чашка.
Логопед предлагает определить место звука в словах и поставить чашку на то блюдце, расположение которого соответствует месту звука в слове (начало, середина, конец).
3. Игра «Положи картинки на поднос»
Материал: поднос, предметные картинки (или чашки с картинками)
Педагог предлагает ребенку положить на поднос картинки, в названии которых есть звук С (или поставить чашки с картинками, в названии которых звук С в конце слова). Аналогично можно провести игру для отработки другого звука.
4. Игра «Конфеты к чаю»
Материал: изображение конфетницы, конфеты, вырезанные по контуру.
Педагог произносит слова со звуками К и КЬ. Ребенок кладет в конфетницу синюю или зеленую конфету, в зависимости от того, какой звук услышал. Аналогично можно провести игру для дифференциации других звуков. (Синий цвет для твердых согласных, зеленый – для мягких согласных звуков).
5. Игра «Налей чай»
Материал: чайник (вырезанный по контуру), чашки с предметными картинками.
Ребенку нужно налить чай в чашки, на которых изображены предметы со звуком Ш (или другим).
6. Игра «Расставим по местам»
Материал: три листа картона, сложенных пополам («шкафчики») или страница 10, распечатанная 3 раза (сложить пополам), чашки с картинками.
Убрать чашки в один из трех шкафчиков, в зависимости от места звука в слове.
7. Игра «Узор или картинка?»
Материал: чашки с предметными картинками и гжельскими узорами.
Карточки перемешивают и переворачивают лицевой стороной вниз. Ребенок берет карточки по одной. Если на чашке предметная картинка, то ребенок должен правильно произнести слово, если узор, то придумать свое слово с заданным звуком.
8. Игра «Положи рядом»
Материал: поднос (звук С), часы (звук Ч в начале слова), бабочка (звук Ч в середине слова), лошадка (звук Ш), рыбка (звук Р в начале слова), корзина (звук Р в середине слова), ваза (звук З в середине слова), змея (звук З в начале слова).
Перед ребенком часы и бабочка. Нужно положить предметные картинки (или чашки с предметными картинками) так, чтобы рядом с часами были предметы со звуком Ч в начале слова, а рядом с бабочкой – картинки со звуком Ч в середине слова.
Аналогично проводится игра на другие группы звуков.
Скачать (файл в формате docx - Word 2007!)
|