Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [6]
Звукопроизношение [54]
Фонематический слух [30]
Лексико-грамматические представления [17]
Другое [13]
Консультации [25]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 30 » Игра "Гжельские узоры"
02:47
Игра "Гжельские узоры"

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1.Игра «Укрась чашку»

Материал: чашка, элементы для украшения.

Ребенок выполняет задание логопеда (придумывает или повторяет слова со звуком Р, проговаривает чистоговорки и т.п.). За правильные ответы получает элементы для украшения чашки.

2. Игра «Поставь чашку на блюдце»

Материал: три блюдца, одна чашка.

Логопед предлагает определить место звука в словах и поставить чашку на то блюдце, расположение которого соответствует месту звука в слове (начало, середина, конец).

3. Игра «Положи картинки на поднос»

Материал: поднос, предметные картинки (или чашки с картинками)

Педагог предлагает ребенку положить на поднос картинки, в названии которых есть звук С (или поставить чашки с картинками, в названии которых звук С в конце слова). Аналогично можно провести игру для отработки другого звука.

4. Игра «Конфеты к чаю»

Материал: изображение конфетницы, конфеты, вырезанные по контуру.

Педагог произносит слова со звуками К и КЬ. Ребенок кладет в конфетницу синюю или зеленую конфету, в зависимости от того, какой звук услышал. Аналогично можно провести игру для дифференциации других звуков. (Синий цвет для твердых согласных, зеленый – для мягких согласных звуков).

5. Игра «Налей чай»

Материал: чайник (вырезанный по контуру), чашки с предметными картинками.

Ребенку нужно налить чай в чашки, на которых изображены предметы со звуком Ш (или другим).

6. Игра «Расставим по местам»

Материал: три листа картона, сложенных пополам («шкафчики») или страница 10, распечатанная 3 раза (сложить пополам), чашки с картинками.

Убрать чашки в один из трех шкафчиков, в зависимости от места звука в слове.

7. Игра «Узор или картинка?»

Материал: чашки с предметными картинками и гжельскими узорами.

Карточки перемешивают и переворачивают лицевой стороной вниз. Ребенок берет карточки по одной. Если на чашке предметная картинка, то ребенок должен правильно произнести слово, если узор, то придумать свое слово с заданным звуком.

8. Игра «Положи рядом»

Материал: поднос (звук С), часы (звук Ч в начале слова), бабочка (звук Ч в середине слова), лошадка (звук Ш), рыбка (звук Р в начале слова), корзина (звук Р в середине слова), ваза (звук З в середине слова), змея (звук З в начале слова).

Перед ребенком часы и бабочка. Нужно положить предметные картинки (или чашки с предметными картинками) так, чтобы рядом с часами были предметы со звуком Ч в начале слова, а рядом с бабочкой – картинки со звуком Ч в середине слова.

Аналогично проводится игра на другие группы звуков.

Скачать (файл в формате docx - Word 2007!)

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1954 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2017