| 
 Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие общей моторики. Материал: магнитные дротики (я приобретала в магазине Fixprice). Варианты игры 
 «Твердый-мягкий» (используется малая мишень) Ребенок бросает дротик. Если попадает в синий сектор , то придумывает слово, содержащее твердый звук  Р (или другой), в зеленый сектор – с мягким звуком РЬ. При попадании в белый сектор смотрят, к какому цвету дротик ближе, либо бросают дротик еще раз. Логопед может заранее подобрать картинки со звуками Р и РЬ. Тогда после попадания в один из секторов, ребенок выбирает соответствующую картинку. 
 «Два дротика» (используется большая мишень по выбору логопеда) Ребенок бросает два дротика. Смотрят к каким двум картинкам они ближе всего и называют их. Если ребенок допускает ошибку в произнесении звуков, то право бросать переходит следующему игроку, либо ребенок получает дополнительное задание. 
 «Сочиняй-ка» (используется большая мишень по выбору логопеда) Ребенок бросает два дротика. Смотрят к каким двум картинкам они ближе всего и придумывают предложение с этими словами (предложение может быть шуточным). Если ребенок допускает ошибку в произнесении звуков, то право бросать переходит следующему игроку, либо ребенок получает дополнительное задание. 
 «Добавляй-ка» (используется большая мишень по выбору логопеда) Ребенок бросает дротик, называет картинку, определяет, какой звук он слышит, С или Ш. Затем придумывает еще одно слово, содержащее этот звук. 
 «Кто больше?» (используется малая мишень) Логопед заранее готовит картинки в соответствии с задачами занятия. Дети бросают дротики. Каждый берет столько картинок, сколько получилось точных попаданий (точное попадание – попадание в цветной сектор, попадание в красный сектор дает возможность взять дополнительную картинку). Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок. Скачать   |