Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие общей моторики.
Материал: магнитные дротики (я приобретала в магазине Fixprice).
Варианты игры
- «Твердый-мягкий» (используется малая мишень)
Ребенок бросает дротик. Если попадает в синий сектор , то придумывает слово, содержащее твердый звук Р (или другой), в зеленый сектор – с мягким звуком РЬ. При попадании в белый сектор смотрят, к какому цвету дротик ближе, либо бросают дротик еще раз.
Логопед может заранее подобрать картинки со звуками Р и РЬ. Тогда после попадания в один из секторов, ребенок выбирает соответствующую картинку.
- «Два дротика» (используется большая мишень по выбору логопеда)
Ребенок бросает два дротика. Смотрят к каким двум картинкам они ближе всего и называют их. Если ребенок допускает ошибку в произнесении звуков, то право бросать переходит следующему игроку, либо ребенок получает дополнительное задание.
- «Сочиняй-ка» (используется большая мишень по выбору логопеда)
Ребенок бросает два дротика. Смотрят к каким двум картинкам они ближе всего и придумывают предложение с этими словами (предложение может быть шуточным). Если ребенок допускает ошибку в произнесении звуков, то право бросать переходит следующему игроку, либо ребенок получает дополнительное задание.
- «Добавляй-ка» (используется большая мишень по выбору логопеда)
Ребенок бросает дротик, называет картинку, определяет, какой звук он слышит, С или Ш. Затем придумывает еще одно слово, содержащее этот звук.
- «Кто больше?» (используется малая мишень)
Логопед заранее готовит картинки в соответствии с задачами занятия.
Дети бросают дротики. Каждый берет столько картинок, сколько получилось точных попаданий (точное попадание – попадание в цветной сектор, попадание в красный сектор дает возможность взять дополнительную картинку). Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок.
Скачать
|