Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, закреплять элементарные навыки звукового и слогового анализа, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать фонематический слух, память.
Подготовка к игре: распечатать подарки, мешки (вместо нарисованного мешка лучше взять новогодний); вырезать подарки по контуру.
Варианты игры
1. Игра «Подарки»
Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки и кладет подарки в мешок.
2.Игра «Сосчитай»
- Ребенок считает до десяти со словом подарок (один подарок, два подарка…).
3.Игра «Подбери слово»
На обратной стороне подарков написать цифры 1,2,3.
Ребенок придумывает слова на заданный звук. Если на подарке цифра 1, то в слове должен быть один слог, 2 – два слога, 3 – слога.
4.Игра «Придумай»
На обратной стороне подарков написать цифры 3, 4, 5.
Ребенок придумывает предложение со словом, которое назовет логопед. Если на подарке цифра 3, то в предложении должно быть три слова, 4 – четыре слова, 5 – пять слов.
5.Игра «Твёрдый - мягкий»
Логопед называет слова со звуками Р и РЬ (или другими). Если ребенок слышит слово с твердым звуком, то кладет подарок в мешок, если с мягким, то не выполняет никаких действий.
6.Игра «Синий - зеленый»
На обратной стороне подарков нарисовать синие и зеленые кружки (на каждом подарке только один кружок синего или зеленого цвета).
Ребенок берет подарок. Если сзади синий кружок, то ребенок придумывает слово со звуком Р, если зеленый – со звуком РЬ.
6.Игра «Запоминай»
Логопед предлагает ребенку запомнить 5-7 слов (слова подбираются исходя из целей занятия). Ребенок кладет в мешок столько подарков, сколько слов запомнил.
Скачать
|