Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ), закреплять навыки звукового анализа, упражнять в употреблении существительных в форме творительного падежа, развивать внимание, мышление.
Варианты игры
1.«Найди божью коровку»
Логопед заранее отбирает листочки (например, со звукам С, З) и прячет божьих коровок под листочки, на которых картинки со звуком С. Задача ребенка определить, в названии каких картинок ест звук С и найти божьих коровок.
2.«Листочек для божьей коровки»
Педагог просит посадить божьих коровок на те листики, в названии которых есть звук Ш (или другой).
3.«Разложи листочки»
Перед ребенком три божьих коровки. Нужно разложить листочки на три группы, в зависимости от того, где находится звук в слове (в начале, середине или конце).
4. «По порядку»
Взрослый предлагает ребенку разложить листочки так, чтобы картинки со звуками С и Ш лежали через одну (капуста, вишня, ананас, шишка, сок, камыш, сова, кукушка и т.д.)
5. «Найди ошибку»
Листочки лежат в определенном порядке (см. игру «По порядку»), но допущена ошибка. Ребенку нужно найти ошибку и исправить ее.
6. «Семья божьих коровок»
Перед ребенком один листочек (например, с изображением сока). Чтобы узнать сколько божьих коровок в одной семье, нужно сосчитать количество звуков в этом слове и посадить рядом столько же божьих коровок.
7. «Что с чем?»
Ребенок выкладывает листочки и говорит, что на них изображено (лист с капустой, лист с ананасом, лист с соком…).
Скачать
|