Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слов, закрепление навыков звукового анализа, образование относительных прилагательных, развитие зрительного восприятия.
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображение вазы (или предметов посуды), а с другой – предметных картинки. Разрезать каждый лист на 8 частей (по количеству предметных картинок).
Варианты игры
Простите
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Дедушка с мамой
Нахмурились сразу,
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо:
— «Простите»,— сказал.
И мама молчит...
1.Игра «Склей вазы»
Ребенок складывает картинки парами так, чтобы в каждой паре первые два звука в названии картинок совпадали (МУравьи – МУхомор, КУкуруза – КУрага…). Затем переворачивает картинки и собирает из них вазу (или предмет посуды).
2.Игра «Что из чего»
Педагог заранее отбирает карточки с изображением ваз из различных материалов. Ребенок собирает вазы и говорит из чего они сделаны (ваза из стекла – стеклянная, из фарфора – фарфоровая, из дерева – деревянная, из камня - каменная…).
3.Игра «Собирай-ка, вспоминай-ка»
Логопед просит ребенка отобрать картинки со звуком С (или другим). Затем собрать вазы и по памяти назвать картинки, которые изображены с обратной стороны.
4.Игра «Кто быстрее»
Карточки с верхними частями ваз у детей, остальные у педагога. Нижнюю часть может взять тот ребенок, который придумает предложение по картинке. Выигрывает тот, кто первым соберет все вазы, т.е. будет быстрее придумывать предложения.
Скачать
|