Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [21]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [13]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Сентябрь » 15 » Звуки Х, ХЬ. Конспект для старшей группы
17:09
Звуки Х, ХЬ. Конспект для старшей группы

Тема: «Звуки Х и ХЬ»

Цель: познакомить со звуком ХЬ, учить различать звуки Х и ХЬ, упражнять в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа, винительного падежа единственного числа, учить подбирать слова-действия и слова-признаки к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, упражнять в согласовании числительных с существительными, продолжать формировать пространственные представления, развивать фонематическое восприятие, внимание, зрительное восприятие, память, учить давать оценку положительным и отрицательным поступкам.

Материал: изображение Незнайки (А4), картон с прорезями (А4), сигнальные фишки синего и зеленого цвета на каждого ребенка; маленькие карточки с изображением арахиса, духов, черепахи, хлеба, халата, орехов, холодильника, гороха, хомяка, хамелеона; картинки, на которых изображены хлопушка,  орех, орехи, петух, петухи, подсолнух, подсолнухи, пастух, пастухи; мороженое, рыцарь, ваза, больной ребенок, лиса, старик, худое платье; карточки из игры «Хорошо или плохо».

 

1.Оргмомент

Демонстрируется изображение Незнайки, закрытое картоном тоже формата, с прорезями.

-Кто это? У Незнайки очень много вопросов к вам. Приготовьтесь отвечать на них.

Демонстрация символов звуков Х, ХЬ. Полная характеристика звуков.

 

2.Подбор слов-действий к существительным, определение наличия звуков Х, ХЬ

Слова: арахис, духи. Черепаха, хлеб, халат, орехи, холодильник, горох, хомяк, хамелеон.

-Что ты видишь? Что с этим можно делать?

 

3. Согласование числительных с существительными, закрепление пространственных представлений

-Незнайка потерял хлопушку. Она под одной из этих картинок.

Нужно хлопушку отыскать,

Звуки правильно назвать,

Все картинки сосчитать.

-Петух справа или слева? Какой звук в этом слове (Х, ХЬ)?

Картинки располагаются в две колонки (правая – петух, орех, подсолнухи, пастухи, левая – петухи, орехи, подсолнух, пастух). Если предметов несколько, дети их пересчитывают.

 

4.Физкультминутка

-Вот и хлопушка нашлась. Можем немного отдохнуть.

Хлопушечки

Пусть стоят на месте ножки.

Ля-ля-ля.

Только хлопают ладошки.

Ля-ля-ля.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай.

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхайте вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

5.Согласование прилагательных с существительными, дифференциация звуков Х, ХЬ

-О ком или о чем можно сказать холодное (мороженое), храбрый (воин, рыцарь), хрупкая (ваза), хилый, т.е. слабый, болезненый (мальчик), хитрая (лиса), хромой (дед), худое (платье). Какой звук в этом слове( Х, ХЬ)?


6. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

-Скажите, какой звук Х или ХЬ в словах «хорошо», «плохо».

7.Итог

-Какие звуки мы искали в словах на занятии? Чтобы другим звукам не было обидно, вспомним и их.

Дети достают символы звуков из волшебного мешочка, называют звуки.О ком или о чем можно сказать холодное (мороженое), храбрый (воин, рыцарь), хрупкая (ваза), хилый, т.е.

 

Категория: Конспекты | Просмотров: 9168 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2024