Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р и др.), закрепление элементарных навыков звукового анализа.
Дополнительный материал: игральный кубик с точками или цифрами, фишки, предметные картинки на нужный звук.
Подготовка к игре: распечатать игровые поля.
Примечание: при необходимости игровое поле можно напечатать поверх любого другого фона (см. стр.7).
Правила игры
Педагог раздает детям по 7-10 картинок с тем звуком, который требует автоматизации (при этом позиция звука в слове должна быть различной). Каждый игрок выбирает себе фишку и устанавливает ее на любом кружочке. Затем игроки по очереди бросают кубик, делают соответствующее количество ходов по кругу (в любую сторону). Если фишка останавливается на синем круге, то игрок должен найти у себя картинку, название которой начинается на твердый согласный звук (на зеленом круге – на мягкий согласный звук, на красном – на гласный звук) и положить ее в центр игрового поля. Если фишка останавливается на белом круге, то игрок может положить в центр поля любую картинку. Если нужной картинки не оказалось, то право хода переходит следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым останется без картинок. Педагог следит за правильным произнесением звуков при назывании
...
Читать дальше »