Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ).
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были катушки ниток, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать катушки по контуру.
Примечание: катушки можно распечатать без предметных картинок для дифференциации звуков по твердости-мягкости, а также для звукового анализа.
Варианты игры
1.Игра «Катушечки»
Ребенок берет катушку, переворачивает ее и правильно называет изображенный предмет.
Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.
2.Игра «Два цвета»
Педагог произносит слова со звуками С, СЬ (или другими). Если ребенок слышит твёрдый звук С, то берет синюю катушку, мягкий звук СЬ – зеленую.
3. Игра «Машенька запуталась»
Перед ребенком катушки с картинками на звуки Ш и Ж (или другие).
- Маша хочет сшить разноцветный коврик, ей нужны такие катушки, чтобы на картинке был предмет со звуком Ш. Помоги Маше найти такие катушки.
4. Игра «Маша скучает»
- Маше стало скучно. Она разложила катушки и решила составить схему своего имени. Помоги ей.
-Что нужно изменить, чтобы получилось «Миша»?
Скачать
|