Цель: учить составлять предложения с двумя заданными словами, определять количество слов в предложении, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки на материале слов, закреплять умение определять место звука в слове.
Варианты игры
1.Заполнить медом те соты, на которых изображены насекомые (игра 1).
2.Нужно помочь пчеле заполнить соты медом. Для этого необходимо придумать предложение по картинке, затем положить фигуру в ячейку (игра 2).
3.Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове, закрывает картинку шестиугольником желтого цвета. Оттенок шестиугольника ребенок выбирает в зависимости от места звука в слове (начало – бледно-желтый, середина - желтый, конец – ярко-желтый). (Игра 2).
4.Взрослый просит сначала заполнить те соты медом, где в названии картинки звук Л (или другой) находится в начале слова, затем соты, где звук Л в середине, в последнюю очередь, где звук Л в конце слова (игра 2).
5. Ребенок называет предметы и закрывает их шестиугольниками. Когда все картинки будут закрыты, убирают любые два шестиугольника. Ребенок еще раз называет эти два предмета и придумывает одно предложение с обоими словами (игра 2).
6. Ребенку предлагается сначала заполнить медом те соты, на которых изображены предметы , в названии которых звук З (Ч), затем те, где есть звук Ж (Щ) (игра 3).
7. Перед ребенком три пчелы (со схемами, обозначающими место звука в слове). Взрослый произносит слова со звуком Р (или другим) и просит ребенка положить шестиугольник рядом с той пчелой, где изображена подходящая схема (игра 4).
Скачать
|