Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [21]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Декабрь » 7 » Лото "Птицы" ("Чья голова? Чей хвост?")
16:14
Лото "Птицы" ("Чья голова? Чей хвост?")

Цель: расширение словарного запаса, дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы, деление слов на слоги, образование относительных прилагательных, развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти.

Варианты игры

1.Игра «Чья картинка?»

Перед детьми большие карты с изображением хвостов или голов. Карточки с птичками у ведущего. Ведущий показывает изображение птицы (например, воробья). Ребенок, которому нужна картинка говорит: «Мне нужен воробей» и т.д.

2.Игра «Чья голова? Чей хвост?»

Дети отыскивают нужные картинки и говорят:

- У меня хвост воробья (воробьиный хвост). Мне нужен воробей.

3.Игра «Каждой птичке свое местечко»

Дети не просто раскладывают птиц, а делают это в соответствии с количеством слогов (количество кружочков на большой карте обозначает количество слогов в названиях птиц).

4.Игра «Зимующая или перелетная?»

Перед ребенком стопка карточек с птицами и лист с синим и зеленым прямоугольниками.

Если птица зимующая – кладем картинку на синий прямоугольник, перелетная – на зеленый.

5.Игра «Первый звук»

Перед ребенком стопка карточек с птицами и лист с синим и зеленым прямоугольниками.

Ребенок определяет первый звук в слове, произнесенном логопедом, и дает его характеристику. Если это твердый согласный – кладет зимующую птицу на синий прямоугольник, мягкий – кладет перелетную птицу на зеленый прямоугольник.

5.Игра «Первый звук»

В игре используются листы с изображением зимующих и/или перелетных птиц (см. 3 и 4 стр.), фишки.

Дети придумывают предложения о птицах и закрывают соответствующих птиц своими фишками. Выигрывает тот, кто придумает больше предложений, а значит, положит больше фишек.

6.Игра «Меморина»

Необходимо собрать как можно больше пар карточек с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Начинает игру ребенок, выбранный либо считалкой, либо по договоренности игроков и ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество парных карточек.

Скачать

 

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 5822 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2024