Цель: расширение словарного запаса, дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы, деление слов на слоги, образование относительных прилагательных, развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти.
Варианты игры
1.Игра «Чья картинка?»
Перед детьми большие карты с изображением хвостов или голов. Карточки с птичками у ведущего. Ведущий показывает изображение птицы (например, воробья). Ребенок, которому нужна картинка говорит: «Мне нужен воробей» и т.д.
2.Игра «Чья голова? Чей хвост?»
Дети отыскивают нужные картинки и говорят:
- У меня хвост воробья (воробьиный хвост). Мне нужен воробей.
3.Игра «Каждой птичке свое местечко»
Дети не просто раскладывают птиц, а делают это в соответствии с количеством слогов (количество кружочков на большой карте обозначает количество слогов в названиях птиц).
...
Читать дальше »