Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [6]
Звукопроизношение [54]
Фонематический слух [30]
Лексико-грамматические представления [17]
Другое [13]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 6 » Звук Ц ("Цыпленок Цып"). Конспект для старшей группы
14:59
Звук Ц ("Цыпленок Цып"). Конспект для старшей группы

Цель: познакомить детей со звуком Ц, учить определять позицию звука в слове, продолжать учить синтезу прямых и обратных слогов, учить пересказывать текст по опорным картинкам, упражнять в подборе прилагательных к существительному, закрепить понятие «слова-родственники», продолжать формировать временные представления, развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

Материал: игрушка-цыпленок, символ звука Ц, схема характеристики звука, пеналы с геометрическими фигурами и полоски белого картона на каждого ребенка; картинки с изображением пальцев, поросенка, яйца, бабочки, машины, снежинки, овцы, солнца, а также опорные картинки для пересказа: курица с цыплятами, один цыпленок, цветы, колодец, дом.

 1.Оргмомент

-Отгадайте, кто к вам сегодня пришел на занятие:

Явился в желтой шубке.

Прощайте, две скорлупки!

-Цыпленок.

-Как бы вы позвали цыпленка? (Цып-цып-цып.) Правильно. Цып – это имя цыпленка.

-Какой первый звук в его имени? (Звук Ц.) Давайте расскажем Цыпу все, что мы знаем об этом звуке.

Дети дают характеристику звука.

2.Синтез прямых и обратных слогов

-Цыпленок спрашивает, можете ли вы собрать слоги из звуков? Попробуйте.

-А, ц. (Ац.) и т.д.

-Цып загадает вам загадки, отгадать их вам помогут картинки.

Одно имя всем. (Пальцы.)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)

Если захочешь,

В птицу может превратиться. (Яйцо.)

На цветке – цветок,

Два братца спереди бегут,

Зимой – звезда,

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Если в слове есть звук Ц, дети определяют место звука в слове.

4.Физкультминутка

-Цып зовет вас на зарядку.

Раз-два – шли цыплята.

(Шагают на месте.)

Три-четыре – шли домой.

(Прыгают на месте.)

Вслед за ними плелся пятый,

(Хлопают в ладоши.)

Впереди бежал шестой,

(Топают ногами.)

А седьмой отстал от всех,

(Шагают на месте.)

Испугался, закричал:

(Хлопают в ладоши.)

-Где вы, где вы?

(Прыгают на месте.)

-Не кричи, мы тут рядом, поищи!

(Топают ногами.)

5.Выделение слов со звуком Ц в тексте

-Послушайте, какая история приключилась однажды с цыпленком Цыпом.

Логопед рассказывает и выставляет картинки: курица с цыплятами, один цыпленок, цветы, колодец, дом.

Цыпленок Цып

У мамы-курицы было тринадцать цыплят. Самого маленького звали Цып. Цып был очень любопытным цыпленком. Однажды, собирая цветы, Цып увидел колодец, решил заглянуть в него и чуть-чуть не упал туда. Мама-курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала.

Вопросы по тексту.

-Какой Цып?

-Как вы думаете, в какое время года происходили события?

-Послушайте еще раз и запомните слова, в которых есть звук Ц.

-Скажите, какое слово лишнее: Цып, цыпленочек, цветок, цыплята, цыпленок? Какие слова остались? Как мы называем такие слова? (Слова-родственники.)

6.Итог

-Сегодня мы отгадали много загадок. А помните ли вы отгадки?

-Цыпу понравилось занятие, но ему уже пора домой.

Категория: Конспекты | Просмотров: 2459 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018