Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [21]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 06

Ребенку нужно определить, похожи слова по звучанию или нет. Если слова звучат похоже, то ребенок щелкает мышкой по бабочке, если нет – по жуку.

Скачать

Категория: Презентации | Просмотров: 3799 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

В презентации несколько игр на определение места звука в слове ("Обезьяна под пальмами", "Машина едет в гараэ", "В лесу", "Клубочки", "Цирк"). Игра поможет сформировать элементарные навыки звуковогого анализа.

Скачать

Категория: Презентации | Просмотров: 6182 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

Презентация направлена на развитие фонематического слуха. Ребенку необходимо определить сколько раз название фрукта будет произнесено правильно.

Скачать

Категория: Презентации | Просмотров: 3868 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

Презентация поможет ребенку научиться опредялять первый и последний звук в слове. Игра способствует развитию мелкой моторики и зрительного восприятия.

Скачать

Категория: Презентации | Просмотров: 4153 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

В игре ребенок учится определять первый и последний звук в словах. В конце презентации - музыкальный сюрприз.

Скачать

Категория: Презентации | Просмотров: 3644 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Тема: «Звуки К и КЬ»

Цель: познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными, учить различать значения предлогов на, над, под, учить пересказывать небольшие рассказы, закрепить понятия «звук», «слог», «слово»,  закреплять знание названий геометрических фигур, а также основных  и оттеночных цветов, расширять словарь по темам цветы, деревья, птицы, игрушки, развивать фонематический слух, мелкую моторику, воображение.

Материал: геометрические фигуры к фланелеграфу

 1.Оргмомент

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 6222 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец), закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные слоги с новым звуком, продолжать формировать пространственные представления, упражнять в употреблении предлогов перед, за, в, на, учить образовывать новые слова с помощью суффиксов –ик и –ище, учить образовывать прилагательные от существительных, развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Материал: картинки с изображением кота, бегемот, крота, енота, волка, осла, творога, йогурта, торта, колбасы, буфета, шкафа, табурета, тумбочки; три крыши, вырезанные из картона красного, синего и зеленого цвета; символы гласных звуков и звука Т.

 1.Оргмомент

-Т-т-т!

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 5414 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить со звуком ПЬ, учить различать твердый П и мягкий ПЬ, определять первый согласный в слове, продолжать формировать пространственно-временные представления, закреплять знание основных и оттеночных цветов, активировать в речи обобщающие понятия «игрушки», «одежда», наречия «вверху», «внизу», «справа», «слева», упражнять в употреблении единственного и множественного числа существительных,  развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, мышление.

Материал: символы звуков П и ПЬ, картинки с изображением игрушек (погремушка, паровоз, пушка, пирамида, петушок, пират), вырезанные из картона предметы одежды (пиджак, пижама, перчатки, пальто, платье, платок, пояс), изображения девочки и мальчика, карточки на каждого ребенка, на которых нарисованы пряник, пряники, пирог, печенье, помидор, помидоры,  перец, петрушка, персик, персики.

 1.Оргмомент

-Ребя ... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 5901 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить определять наличие или отсутствие звука П в начале слова, познакомить с понятием «согласный звук», учить анализу и синтезу обратных слогов, закрепить знание символов гласных звуков, продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, просодию.

Материал: «волшебный мешочек» с картинками (пылесос, поросенок, паук, погремушка, паровоз, пальто, пуговица, пакет, паста, платье, платок, подушка, кукла, кубики, букет, мыло, фартук), «билеты» (карточки с тремя символами гласных звуков), бейджики  с символами гласных звуков, игрушечный паровоз, два кубика (препятствия на пути).

1.Оргмомент

-Что может издавать такой звук: «П-п-п-п!»? (Паровоз).

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 3487 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить детей со звуком Ы, учить выделять его среди других гласных звуков, на фоне слова, закрепить умение определять гласные звуки в конце слова, упражнять в употреблении множественного числа имен существительных, ввести в активный словарь некоторые притяжательные прилагательные, продолжать формировать пространственно-временные представления, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, мышление, воображение.

Материал: фланелеграф с геометрическими фигурами, символы гласных звуков, картинки с изображением овец, белок, козы, ведра.

 1.Оргмомент

Дети встают в круг.

Сегодня на занятии

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 5093 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить анализировать цепочки, состоящие из гласных звуков; закреплять умение определять первый гласный звук в слове, уточнить пространственные представления, упражнять в согласовании в роде притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными, развивать фонематическое восприятие, память, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: выполнение детьми аппликации на тему: «Домик для гласного звука».

Материал: аппликации детей, символы гласных звуков (демонстрационные, а также для каждого ребенка), картинки с изображением аиста, астры, иволги, ириса, утки, удода, ослика, овец, зеркала по количеству детей.

 1.Оргмомент.

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 3474 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить выделять звук О среди других звуков, определять его наличие и местоположение в слове (начало или конец слова); закреплять пространственно-временные представления, упражнять в употреблении формы родительного падежа единственного числа, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, просодику, общую моторику.

Материал: набор геометрических фигур для фланелеграфа, картинки для игры в лото, плоскостное изображение девочки, красный круг среднего размера, звуковые дорожки.

 1.Оргмомент

-Ребята, с новым звуком нас будет знакомить Оля. Как вы думаете, что это за звук? (Звук О.)

Логопед обращает внимание детей на артикуляцию, показ ... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 2674 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: научить детей выделять первый гласный звук И, анализировать цепочки из трех гласных звуков, закреплять пространственные представления, упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных, развивать мелкую моторику,  слуховое внимание, память, мышление.

Материал: изображения ивы, иволги, индейца, игрушек, индюка, изюма, ириса, астры, аиста, удочки, утюга, автобуса, улитки; символы гласных звуков на каждого ребенка, карточки для индивидуальной работы, разрезная картинка (иволга), прямоугольник красного цвета.

 1.Оргмомент.

-К нам на занятие пришел звук И. Давайте с ним поздороваемся. (Дети вытягивают руки вверх и одновременно произносят звук И.) Звук И похож на длинный прямоугольник, почему? Какие звуки мы договорились обозначать красным цветом? (Гласные.) А что мы знаем о гласных звуках? (Их можно петь.) Попробуем спеть звук И.

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 3916 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: продолжать учить выделять первый гласный звук в словах, познакомить с понятием «гласные звуки», угадывать звуки по их артикуляции, закреплять правильное употребление формы родительного падежа, единственного числа, учить показывать различные чувства (радость, грусть, гнев) с помощью мимики и выразительных жестов, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, закреплять пространственно-временные представления.

Материал: круги красного цвета (большой и маленький), картинки с изображением аиста, аквариума, ананаса, апельсина, автобуса, акула, улитки, удочки, утки, усов, удода, иглы; мяч.

 1.Оргмомент

-Ребята, звуки А, У решили познакомиться с вами получше. Они на протяжении всего занятия будут вас запутывать, будьте внимательными. А прежде, чем мы начнем играть, я вам расскажу об этих звуках вот что.

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 3062 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить детей со звуком У, учить выделять звук среди других звуков, выделять звук на фоне слова, слышать слова со звуком У; развивать общую, мелкую моторику, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление; повышать интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте.

Материал: небольшой красный круг из картона (звук У), картинки с изображением утки, удочки, утюга, улитки, улья, ужа, жука, лука, удода; длинные и короткие полоски по количеству детей.

 1.Оргмомент

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии. Хотите познакомиться с еще одним жителем Страны Звуков? (Да.) Тогда скажите, как гудит поезд? (У-у-у.) Где мы можем услышать звук У? Кто воет: «У-у-у?». Зимой ветер воет … (У-у-у.)

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 5075 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить детей со звуками Ы, И, учить определять звук на фоне слова, синтезу прямых и обратных слогов, упражнять в изменении существительных по числам, изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, упражнять в согласовании существительных с числительными развивать память, внимание, мышление, общую моторику.

Материал: символы гласных и согласных звуков, изображения домиков, картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (мост, хвост, енот, арбуз, кот, хомяк).

 1.Оргмомент

Логопед знакомит детей с символами звуков Ы, И

 2.Игра «Какой звук появился в слове?» ... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 2787 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить изменять голос по высоте, тембру, громкости; научить детей определять место звука А в слове, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, развивать координацию речи с движениями; вызвать интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте.

Материал: ширма, бумага, ножницы, ручка; зеркала на каждого ребенка; большой красный круг из картона и маленькие на каждого ребенка; полоска из картона, разделенная на три части.

1.Оргмомент

- Сегодня мы перенесемся в страну звуков. Узнаем, какие они бывают разные.

2.Развитие слухового внимания

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 3841 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звуковому анализу, закреплять знание обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды, цветы, птицы, одежда), упражнять в подборе определений, развивать связную речь, воображение, мышление (анализ, синтез, классификация, обобщение), общую и мелкую моторику.

Материал: символы звуков, схема характеристики звуков, игрушки (лиса и колобок), картинки (лук, картофель, яблоко, лимон, клубника, малина, гладиолус, лилия, дятел, цапля, халат, пальто, лось), геометрические фигуры на каждого ребенка.

1.Оргмомент

Логопед показывает символы звуков, дети дают им полную характеристику по схеме.

-Ребята, вспомните сказку «Колобок». Скажите в названии каких героев этой сказки есть звуки Л и ЛЬ?  Чем она закончилась? А вам жалко Колобка? Я придумала другой конец этой сказке.

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 3312 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить со звуком Р, закреплять умение определять позицию звука в слове, учить звуковому анализу односложных слов, упражнять в образовании относительных прилагательных, в подборе антонимов, закреплять знание обобщающих понятий, развивать связную  речь, мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление (анализ, синтез,  обобщение).

Материал: символ звука Р, схема характеристики звука, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, картинки с изображением Рыцаря, Царевны, деревьев и цветов, разрезанный на пять частей замок.

1.Оргмомент

-Ребята, сегодня произошло ужасное событие. Злая ведьма заточила Царевну в ледяной замок. Вы сможете спасти Царевну. Но прежде чем мы начнем преодолевать препятствия нужно выбрать вам помощника. Напомните, о каком звуке мы только что рассказывали? А теперь правильно выберете себе помощника: Рыцарь, Незнайка, Кощей.

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 2940 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить детей со звуком Л, учить звуковому анализу односложного слова, закреплять умение определять наличие или отсутствие звука в слове, упражнять в изменении глаголов по лицам и числам, в подборе существительных к прилагательным, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, в составлении предложений по опорным словам, развивать память, внимание, мышление,  мелкую и общую моторику.

Материал: изображение клоуна, геометрические фигуры на каждого ребенка, картинки большие (халат, галстук, шарф, платок, рубашка, плащ) и маленькие (свекла, морковь, картошка, масло, майонез, баклажан, капуста, лук, соль), одноразовая пластиковая тарелка,  символ звука Л, схема характеристики звука.

 

1.Оргмомент

 

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 3141 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить дифференцировать звуки С и Ш, определять наличие и место звука в слове, упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употреблении существительных в форме В.п. и П.п. единственного числа, согласовании числительных с существительными, расширять словарный запас по темам «Цветы», «Насекомые», развивать мелкую моторику, память, слуховое внимание, фонематическое восприятие, воображение, мышление.

Материал: символы звуков, схема характеристики звуков, игрушечные собачки, книга, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, картинки с изображением цветов и насекомых (осы, стрекозы, сверчка, мошки, шмеля, шершня, астра, гладиолус, ирис, нарцисс, ромашка)

 

1.Оргмомент

Логопед показывает символы звуков, уточняет артикуляцию, дети дают характеристику звуков.

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 3072 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить детей со звуком Ж, продолжать учить определять позицию звука в слове, закреплять умение образовывать степени сравнения прилагательных, упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа множественного числа, развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

Материал: символ звука Ж, схема характеристики звука, изображения четырех мальчиков,  «синички» по количеству детей, рабочие тетради Колесниковой Е.В., маленькие карточки (пирожное, мороженное, баклажан, ватрушка, вишня, груша, желуди, абажур, жилет, подушка, шапка, ландыш), картинки с изображением флажка, медвежонка, ежика, жирафа, журавля, жука, ножниц, журнала.

1.Оргмомент

Логопед показывает символ звука Ж, дети дают характеристику звука

2. Выделение звука Ж в слове

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 2934 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить детей со звуком Ц, учить определять позицию звука в слове, продолжать учить синтезу прямых и обратных слогов, учить пересказывать текст по опорным картинкам, упражнять в подборе прилагательных к существительному, закрепить понятие «слова-родственники», продолжать формировать временные представления, развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

Материал: игрушка-цыпленок, символ звука Ц, схема характеристики звука, пеналы с геометрическими фигурами и полоски белого картона на каждого ребенка; картинки с изображением пальцев, поросенка, яйца, бабочки, машины, снежинки, овцы, солнца, а также опорные картинки для пересказа: курица с цыплятами, один цыпленок, цветы, колодец, дом.

 1.Оргмомент

-Отгадайте, кто к вам сегодня пришел на занятие:

Явился в желтой шубке.

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 4091 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить детей со звуком Х, учить определять позицию звука Х в словах (начало или конец слова), анализу обратных слогов, закреплять умение давать характеристику звука, учить образовывать притяжательные прилагательные, закреплять знание обобщающего понятия «животные», развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, слуховое внимание, мышление, память.

Материал: краски, кисточка и шарф для художницы, ленточка для альбома; пеналы с геометрическими фигурами и полоски картона на каждого ребенка; карточки с обратными слогами АХ, УХ, ОХ, ЫХ, ИХ; картинки, на которых изображены: горы, пастух, горох, бабочки, игрушки, хвосты разных животных и хобот, хлопушка, мох, лопух, хомяк, подсолнух, хамелеон, чертополох, корова, крот, енот, панда.

 1.Оргмомент

-Посмотрите, что это у меня? (Краски, кисть.) Кто же я? (Художница.)

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 3551 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Архив содержит мультимедийную презентацию для проведения индивидуальных логопедических занятий по теме: «Зима. Новый год», а также текстовые файлы с конспектом и структурой презентации. Благодаря этой презентации можно решить большое количество коррекционно-развивающих задач (постановка и автоматизация звуков С, Ш, Л, Р на материале слогов, слов, фраз, стихов и текстов, закрепление лексико-грамматических представлений, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие сильной воздушной струи, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления). Выбор подходящего слайда осуществляется с помощью кнопки «Меню» в левом нижнем углу экрана.

 
Категория: Презентации | Просмотров: 4244 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки Л-ЛЬ,  развивать фонематический слух, память.

Варианты игр

1.Взрослый произносит слова. Если ребёнок слышит звук Л кладет клубнику, звук ЛЬ – землянику.

Слова: лапа, клоун, липа, полено, палатка, пальто, колено, пила, гол, моль.

2.Ребенок повторяет слова за взрослым и определяет место звуков Л, ЛЬ в словах.

3.Взрослый просит вспомнить как можно больше слов со звуком Л.

4.Ребенок само ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 7375 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (2)

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков (С-З, Ш-Ж, Л-ЛЬ, Р-РЬ), в словах и предложениях.

Подготовка к игре: вырезать белые и черные многоугольники по шаблону (см. стр.6)

Варианты игры

1.Картинки со звуком С закрыть белым картоном, со звуком Ш – черным. Если правильно выполнить, то получиться футбольный мяч.

Усложнение: определить место звука в слове.

2.Запомнить все картинки, повернуть мяч и отгадать, что исчезло/изменилось.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 7304 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (6)

 

Артикуляционная гимнастика со Смешариками – это набор карточек для проведения традиционных в логопедии упражнений для развития артикуляционной моторики. Герои известного мультфильма помогут педагогам и родителям заинтересовать малыша. Если взрослый немного пофантазирует с ребенком, то, наверняка, получится увлекательная история о том, как Смешарики помогли Кате (имя ребенка) научиться правильно произносить все звуки. Каждый раз можно придумывать новую историю, так ребенок овладеет не только правильным произношением, но значительно улучшится его умение связно выражать свои мысли.

Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 9969 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (4)

Цель: закреплять знание основных и оттеночных цветов, упражнять в образовании относительных прилагательных, развивать внимание.

Варианты игры

  1. Ребенку нужно подобрать крышку к кастрюле так, чтобы они были одного цвета как снаружи, так и изнутри.
  2. Ребенок поднимает крышку и говорит, какой суп варится в кастрюле: рыбный, мясной, гороховый и т.д.

Скачать

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 4316 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш, Л-Р в словах и предложениях, закрепление в речи простых предлогов.

Варианты игры

1.Педагог сообщает, что мышата пролезают только там, где картинки со звуком Ш.

В сырный домик чтоб зайти,

Слова со звуком Ш найди.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 6638 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Ход игры

Логопед держит тучу, на которой расположены капельки. Ребенок берет одну капельку, выполняет артикуляционное упражнение, затем опускает капельку в прорезь и т.д. Внизу постепенно образуется «лужа». Игра заканчивается, когда все капельку упадут на землю.

Картинки к игре здесь

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 6683 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (4)

 

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, развивать мелкую моторику.

Ход игры (на примере звука Р)

Взрослый произносит одно слово, ребенок определяет место заданного звука в слове и помещает пчелу в один из ульев.

Слова: кран, подарок, раковина, загар, корзина, сахар, рынок, рысь, мусор, карта.

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4173 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

 

Цель: автоматизация звуков С, Ш, Л, Р в словах, закрепление умения выделять первый звук в слове, развитие навыков самоконтроля.

Методические рекомендации

Треугольники кладутся предметными картинками вверх. Нужно найти картинки, в названии которых первый звук одинаковый. Если задание будет выполнено верно, то на обратной стороне сложится изображение солдата. Это можно проверить, аккуратно перевернув треугольники.

 Речевой материал:

Звук С: капуста-кактус, маска-мост, аист-ананас, скамейка-слон.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4044 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать фонематический слух детей младшего дошкольного возраста.

Ход игры

Перед ребенком 5 мышек и 5 мишек (или другие картинки, названия которых звучат похоже). Задача ребенка – взять ту картинку, которую назовет взрослый.

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4163 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Подготовка к игре: связать шапочки на яйца из-под Киндер Сюрприз, наполнить мелкими предметами или крупами (по 2 яйца с одинаковым наполнителем); надеть "шапочки" на "желуди".

                Ход игры

               К  каждой коробочке оранжевого цвета нужно подобрать пару среди коробочек желтого цвета (они звучат одинаково); число коробочек может быть различным. Ребенку предъявляются сразу все коробочки и он самостоятельно отыскивает пары, либо логопед просит найти пару для конкретной коробочки.

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2677 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: закреплять знание основных и оттеночных цветов.

Подготовка к игре: вынуть из коробки все самолетики.

Ход игры

Взрослый просит ребенка посадить самолеты на площадки такого же цвета.

        Аналогично можно сделать игру для автоматизации или дифференциации звуков. Тогда вместо цветных кружков следует использовать предметные картинки, в названии которых содержится звук, требующий автоматизации.

Категория: Другое | Просмотров: 2338 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: учить составлять предложения с двумя заданными словами, определять количество слов в предложении, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки на материале слов.

 Варианты игры (на примере звуков С, Ш)

1.Перед ребенком игрушки-спортсмены: лиса и мишка Мишка хочет поднимать только те гантели, на которых обе картинки со звуком Ш, а лиса, где обе картинки со звуком С (с целью усложнения задания некоторые гантели содержат по одной картинке с нужным звуком).

2.Логопед дает ребенку одну из гантелей и просит ребенка ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4406 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: расширять словарный запас, развивать связную речь, внимание.

Варианты игры

1.Ребенок берет один из предметов, называет его, говорит,  к какому виду транспорта он относится (наземный, воздушный…).

2.После того, как основа будет заполнена, взрослый просит ребенка закрыть глаза, меняет расположение предметов, просит определить, что изменилось.

3.Взрослый просит придумать 1-3 предложения со словами «грузовик», «вертолет»….

Скачать

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3388 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: учить определять наличие (отсутствие) звука Ц в слове, развивать фонематический слух.

Ход  игры

Цапля ходит по болоту,

Будто ищет там кого-то.

Ой, боюсь, что эта цапля

Лягушонка хочет сцапать.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 5366 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах, развивать память, пространственные представления.

Подготовка к игре: папка из картона (А4), внутри которой пришиты полиэтиленовые карманы, либо сделаны прорези для размещения картинок.

Варианты игры

1.Ребенку необходимо положить в холодильник только те продукты, в названии которых есть звук С (или другой).

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 5174 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развитие внимания.

Картинки к игре "Найди отличия" подобраны почти по всем лексическим темам. Некоторые картинки помогут логопедам в работе по автоматизации звуков.

Скачать

Категория: Другое | Просмотров: 3451 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, фразах, упражнять в употреблении простых предлогов, согласовании числительных с существительными, развивать артикуляционную моторику, связную речь, воображение.

 Варианты игр

1.Ребенок бросает желтый кубик и выполняет то артикуляционное упражнение, которое выпадет на верхней грани.

2.Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и синий кубик. Ребенок берет картинку и бросает кубик, затем считает с данным словом до того числа, который выпал на верхней грани кубика.

3.Если у ребенка красный кубик, то нужно придумать предложение с тем «маленьким словом» (предлогом), схема которого изображена на верхней грани, либо отобрать те картинки, которые подходят к данной схеме.

Категория: Другое | Просмотров: 3450 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: учить дифференцировать звуки З и ЗЬ, автоматизировать звуки З, ЗЬ, развивать зрительное восприятие.

Материал: фишки синего и зеленого цветов.

Варианты игры

1.Взрослый произносит слова со звуком З или ЗЬ. Если ребенок слышит в слове звук З, то закрывает синей фишкой большого комарика, если звук ЗЬ, то закрывает зеленой фишкой маленького комарика.

2.Взрослый произносит слоги: за, зя… Если ребенок слышит слог со звуком З, то закрывает большого комара синей фишкой, если ЗЬ, то маленького комарика – зеленой фишкой.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 6038 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: закреплять умение выделять в слове первый и последний звук.

Материал: кружочки из картона черного цвета.

Ход игры

Взрослый называет слово. Ребенок определяет первый звук и кладет фишку (черный кружок) на левое крылышко, затем определяет последний звук и кладет фишку на правое крылышко.

Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3408 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: закреплять умение определять место звука в слове.

Материал: три аквариума, 10-12 рыбок, вырезанных из цветного картона.

Ход игры (на примере звука Ш)

-Я произнесу 10 слов. Если звук Ш в начале слова, пускаете рыбку в первый аквариум, в конце – в последний…

-Так вы узнаете, в каком аквариуме плавает больше рыбок.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 5148 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, развивать фонематический слух.

Ход игры

1.     Чтобы узнать, кто запутался в паутине, нужно составить слова из букв.

2.     Детям не умеющим читать, предлагаем спасти насекомых (используется картинка без букв), которые запутались в паутине. Для этого нужно правильно повторить цепочку слогов за взрослым (или выполнить другое задание взрослого).

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4460 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)


Цель: учить определять место звука в слове, дифференцировать звуки по твердости-мягкости, определять количество слогов в слове.

 Варианты игры (на примере звуков С, СЬ)

1.Взрослый произносит первое слово со звуком С. Ребенок определяет место звука в слове и помещает мяч в соответствующую клетку в первой строке (снизу), затем второе слово – мяч размещается в одной из клеток второй строки и так до тех пор пока не попадем в корзину (лист 1).

2.Перед ребенком изображения трех баскетбольных корзин, мяч «забрасываем» в одну из них, в зависимости от положения звука в слове (лист 2).

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4565 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 Цель: упражнять в употреблении предлогов, падежных окончаний, расширять словарный запас, развивать внимание, мелкую моторику.

Подготовка к игре: вырезать птиц по контуру.

Дополнительный материал: семена подсолнечника.

Варианты игры

1. На картинку, там где изображена кормушка, кладутся семена подсолнечника. Затем ребенок берет птичку, сажает в кормушку и говорит  кого кормит: «Кормлю синицу».

2. Ребенку предлагается посадить птиц на ветку дерева, на елку, в кормушку и т.п.

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 6220 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

Цель: автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, мышления, памяти.

Методические рекомендации

Логопед просит ребенка назвать, что изображено на картинке. Объяснить, в чем допущена ошибка. Затем картинки убираются, ребенок рассказывает по памяти.

Скачать

Категория: Другое | Просмотров: 4178 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: закреплять знание основных цветов и геометрических фигур, автоматизировать звуки Р и РЬ.

Материал: фишки для обозначения птиц, кубик, на грани которого приклеены геометрические фигуры (красный квадрат, синий круг, зеленый треугольник, желтый квадрат, красный круг, синий треугольник).

Ход игры

Игроки бросают кубик по очереди. Птичка (фишка) летит на ту фигуру, которая выпала на верхней грани кубика, если выпавшей фигуры нет впереди, следует вернуться назад. Выигрывает тот, кто первым окажется у кормушки.  Каждый раз после бросания кубика ребенок называет фигуру и ее цвет.

 Скачать

Категория: Другое | Просмотров: 3361 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: закреплять пространственно-временные представления, учить составлять описательные рассказы о временах года, развивать память, внимание, мышление, связную речь.

Материал: маленькие карточки распечатываются в двух экземплярах: один – разрезается, карточки кладутся справа или слева от сюжетной картинки; второй экземпляр – игровое поле, картинки закрывают фишками четырех цветов (синий – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень)

 Варианты игр

 1.На столе стопка маленьких карточек с рисунками, ребенок берет верхнюю, объясняет какое время года изображено на картинке, кладет справа или слева от сюжетной картинки. Педагог может уточнить, с какой стороны от большой картинки ребенок кладет карточку.

2.Ребенок должен как можно быстрее закрыть маленькие картинки разноцветными фишками, с учетом того, что у каждого в ... Читать дальше »

Категория: Другое | Просмотров: 4196 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки, дифференцировать звуки по твердости-мягкости.

Материал: фишки (вместо фишек можно использовать фигурки пингвинов, изготовленные детьми или из киндер-сюрприза), игральный кубик.

Игроки по очереди бросают кубик и делают нужное количество ходов. Если ребенок остановился на  синем шестиугольнике, то придумывает слово, содержащее твердый звук (например, Р), если на зеленом, то требуется назвать слово, содержащее мягкий звук (например, Рь). Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4182 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать звук Ц на материале слов, закреплять знание основных и оттеночных цветов, умение согласовывать числительные с существительными, закреплять навыки звукового анализа,  развивать внимание, мелкую моторику.

Материал: по 8 пуговиц каждого цвета (6 разных, 2 одинаковых), платочек.

Варианты игры

1. Сосчитать пуговицы: "Одна пуговица, две пуговицы..."

2. Отобрать пуговицы определенного цвета.

3. Отыскать одинаковые пуговицы.

4. С помощью пуговиц синего, зеленого и красного цвета выложить звуковую схему одного из слов.

Категория: Мелкая моторика | Просмотров: 2907 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: дифференциация звуков по твердости-мягкости.

Перед ребенком картинки, в названии которых есть звуки С и СЬ (или другие). Логопед просит отдать синему* ежику все картинки со звуком С, а зеленому* - со звуком СЬ.

* Синим цветом традиционно обозначают твердые согласные звуки, а зеленым - мягкие согласные.

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2636 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизировать поставленные звуки в слогах и словах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать мелкую моторику.

Варианты игры

1.Д.и. «Сосчитай»

-Один узелок, два узелка… (автоматизация звука Л).

2.Правильно повторить цепочку слогов и развязать один узелок.

3.Ребенку разрешается развязать узелок, если он правильно придумает слово с заданным звуком.

Категория: Мелкая моторика | Просмотров: 2983 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: закрпелять навыки звукового анализа, развивать мелкую моторику, мышление.

Рассыпались у Люсеньки

Все маленькие бусинки.  

Их соберём в коробочку,

Наденем на верёвочку.

 

  1.Используя бусины красного, синего и зеленого цветов, можно составлять звуковые схемы (красные бусины - гласные звуки, синие бусины - твердые согласные звуки, зеленые бусины - мягкие согласные звуки).

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2846 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: упражнять в употребление существительных в форме родительного паджеда единственного числа, расширять словарный запас, развивать стереогнозис.

В мешочек можно положить все что угодно (мелкие игрушки, буквы, геометрические тела). Убираем предметы на глазах у ребенка, спрашиваем:

-Чего нет? (Нет жирафа, зебры...)

Затем просим ребенка определить животных на ощупь. Для проверки достаем их.

Категория: Мелкая моторика | Просмотров: 2792 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными, автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать мелкую моторику.

Варианты игры

1.Взрослый предлагает напечатать несколько ежиков и сосчитать их следующим образом: «Один еж, два ежа, … 5 ежей».

2.Для автоматизации поставленных звуков подбираются изображения, в названии которых есть «трудный» звук.

Категория: Мелкая моторика | Просмотров: 2606 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизировать звук в словах, закреплять знание обобщающих понятий, знание основных и оттеночных цветов, развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

 Варианты игры

 1. В коробку кладутся фигурки тех предметов, в названии которых есть необходимый звук. Ребенок ловит рыбку, говорит, на кого она похожа. Когда все рыбки будут пойманы, нужно отобрать те, которые можно назвать одним словом.

2. В коробку кладутся «рыбки», в названии которых есть звуки, которые нужно отдифференцировать, ребенок ловит «рыбку», говорит, кого она напоминает по очертаниям, определяет наличие того или иного звука, кладет «рыбку» справа или слева от коробки (по предварительной договоренности).

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3323 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

 Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах, развивать навыки самоконтроля.

 Перед ребенком расположить цветы так, чтобы были видны только предметные картинки. Логопед просит ребенка отыскать только те картинки, в названии которых есть звук Ш (С, Р, Л). Если задание выполнено верно, то цветы окажутся одного цвета, если их перевернуть.

 Когда все картинку будут перевернуты, ребенка просят вспомнить, что было изображено на картинке.

 Ребенка можно попросить определить, где находится заданный звук в слове (в начале, середине или конце).

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3253 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: формировать навык употребления имен существительных в родительном и дательном падежах.

Кон­верты с изображением животного или птицы, означают адре­сата (того,кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо).

Например:

Письмо корове от курицы. Письмо лисе от мышки. Письмо бабочке отулитки.

Логопед. Лесной почтальон Барсук попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть кар­тинки и говорить, кому оно и от кого.

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 4641 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

Цель: учить изменять существительные по числам, употреблять существительные в форме родительного падежа, учить согласовывать существительные с числительными, употреблять глаголы в нужном числе,  понимать значения предлогов и наречий, расширять словарный запас, закреплять знание обобщающих понятий, развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

 Варианты игр

Логопед показывает ребенку большую карту, а ребенок говорит, кто на ней изображен (например, зайцы) или кого много на карте (например, зайцев).

Перед ребенком несколько больших карт, относящихся к одной  лексической теме. Логопед спрашивает, как назвать все предметы одним словом, затем предлагает спрятать по одному предмету на каждой карте, при этом следует говорить кого (чего) нет (например, нет зайца).

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 5680 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки,  расширять словарный запас по темам: «Растения», «Птицы», «Животные», «Мебель», «Игрушки»,  развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Материал: двусторонние карточки.

 Варианты игр

 1.В игре используются карточки по одной из тем. Логопед читает стихотворение, ребенок должен правильно досказать слово (без опоры на картинку, в случае затруднений картинка показывается), карточку получает ребенок, который первым правильно произнес слово.

2.В игре используются только те карточки, в названии которых есть необходимый звук. Играть, так же как и в первом варианте.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 6608 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи.

Варианты игры

1. Педагог просит ребенка повторить цепочку слогов (па-по-пу) или слово, в котором содержится два трудно различаемых ребенком звука (сушка), при этом закрывает рот маской (экраном), чтобы исключить опору на зрительный анализатор.

 2. Повторение слогов с различной интонацией и тембром.

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2906 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать динамический праксис, слуховое внимание.

Варианты игры

1.Ребенка просят простучать ритм с опорой на одну из схем.

2.Взрослый стучит согласно одной из схем, а ребенок угадывает, какую мебель делает столяр (на каком дереве сидит дятел, кто из животных играет на барабане, какую обувь ремонтирует сапожник и т.д.)

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3188 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (2)

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах, расширение словарного запаса, развитие пространственных представление.

 Ход игры

Перед ребенком звезды с изображением предметов в названии которых есть звуки С и Ш. Логопед просит отобрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. Если задание выполнено верно, то размер звезд совпадет с размером контуров на большой карте и получится созвездие Большой медведицы.

 Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3015 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (3)

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

 Методические рекомендации

Педагог одевает ребенку желтые (серые, розовые) очки, в зависимости от того, какой звук требует автоматизации,и просит сказать, что он видит. Например: «Я вижу желтый стол, желтые стены, желтую тетрадку…».

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2917 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, закреплять знание названий электроприборов.

Материал: картинки с изображением предметов одежды.

Взрослый сообщает ребенку, что в машине нужно постирать те вещи, в названии которых есть звук Р (С, Ш, Л…).

 

Машина стиральная любит трудиться,

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 5601 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: учить детей согласованию притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ с существительными, развивать внимание, зрительное восприятие.

Варианты игры

Дети получают большие карты, а маленькие карточки остаются у ведущего. Ведущий показывает картинку испрашивает: «Чья белка?», ребенок, у которого нарисована такая же картинка отвечает: «Моя белка». Игра проводится до тех пор, пока все карты не будут закрыты, выигрывает тот, кто первым закрыл свою карту (или не разу не допустил ошибки).

 Скачать

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3528 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах.

Ход игры

Перед ребенком картинки с изображением детей (Света, Шуры, Розы, Ларисы). Света ест только те конфеты, в названии которых есть звук С и т.п. Логопед просит правильно повторить название конфеты и сказать, кто ее съел.

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3019 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: расширять словарный запас, упражнять в словообразовании, развивать сильную воздушную струю.

Ход игры

Взрослый просит ребенка «забить гол» в ворота. Для этого нужно подуть на мячик так, чтобы он закатился в ворота.

Затем взрослый беседует с ребенком о том, какие он знает виды спорта, как называют спортсменов разных видов спорта (в футбол играет футболист, в баскетбол – баскетболист и т.д.)
Категория: Дыхание | Просмотров: 3074 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: учить правильно употреблять предлоги, расширять словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Варианты игры

Взрослый знакомит ребенка с макетом. Кратко говорит об особенностях климата, вместе с ребенком называют животных, изображенных на картине.

Затем взрослый перемещает фигурки животных по отношению друг к другу или льдине, а ребенок озвучивает их новое расположение (на льдине, за льдиной, около тюленя и т.п.). Особое внимание следует обращать на правильное употребление «маленьких слов» (предлогов) и окончаний.

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3116 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

 

Цель: упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа.

Варианты игры

«Повар из фруктов приготовил необычные блюда. Из каких фруктов приготовлено каждое блюдо?» (Бабочку повар приготовил из апельсинов и винограда и т.д.)

 Скачать

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3012 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Варианты игры

Ребенок должен правильно сказать, какая у пирожков начинка (грибная, вишневая …).

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3983 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: учить определять первый звук в слове, место звука в слове, автоматизировать поставленные звуки на материале слов и фраз.

 Варианты игры

1.В игре используются карточки-подарки и картинки с изображениями детей. Логопед просит запомнить имена детей, а затем отгадать кому, что подарили на праздник.

 2.В игре используются карточки-подарки и изображения животных. Нужно подарить подарки животным так, чтобы первый звук в названии животного и подарка были одинаковыми.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4530 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук.

В комплект входит макет домика, перчатка на руку, плоскостное изображение губ при произнесении звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [ш], а также изображение сомкнутых губ.

1.Взрослый показывает положение языка одновременно рассказывая артикуляционную сказку.

2.Ребенок выполняет артикуляционное упражнение и дублирует положение языка с помощью макета.

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 5613 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Варианты игры

Ребенок накладывает трафареты с изображением одежды на лоскутки различных тканей и говорит какое платье (блузка, сарафан, брюки) получатся из это ткани (шелковое платье, шелковый сарафан, шелковые брюки).

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3079 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Варианты игры

1.Ребенок должен правильно произнести названия всех предметов, каждый предмет следует обвести пальчиком (указкой), подобрать обобщающее слово (если возможно).

2.С каждым словом ребенок придумывает одно или несколько предложений.

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3321 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

  Цель: уточнение схемы тела, автоматизация поставленных звуков в словах, развитие ориентировки в двухмерном пространстве,  развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

 Варианты игры

 1.Ребенок должен подобрать пары варежек или перчаток, с учетом правой и левой руки. Затем логопед предлагает украсить варежки картинками. Ребенок может сделать это произвольно, а может по инструкции логопеда: «Варежку, которую надевают на правую руку, укрась лисой, которая смотрит влево» и т.п.

2.Ребенок подбирает пары варежек и перчаток, затем логопед предлагает все варежки украсить картинками, в ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3759 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: расширять словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать связную речь, память, внимание, навыки самоконтроля.

Варианты игр

 Когда ребенок соберет пазл (пазл нельзя собрать неправильно), взрослый предлагает догадаться, какое слово подходит для всех картинок. Затем картинки рассматриваются, уточняется значение каждого слова.

Взрослый называет слово, просит ребенко объяснить, что это такое, есть ли еще какой-нибудь предмет, который называется также, затем показывает карточку.

Если ребенок знаком с карточками, можно предложить ему назвать слова, которые обозначают одновременно несколько предметов (по памяти).

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 5338 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, фраз, развивать фонематический слух, связную речь.

 Варианты игры

1.Определить звук, который есть в названиях всех картинок на карточке

2.Определить место звука в слове (после того, как будет определен общий звук)

3.Придумать еще одно слово со звуком, общим для данных слов

4.Составить предложение с каждым из слов

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4013 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (2)

 

 Цель: расширять словарный запас, автоматизировать  поставленные звуки, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

 Перед началом игры логопед может прочитать стихотворения А. Хайта.

 По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,< ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3527 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа,  закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий птиц, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание.

 Варианты игр

1. Назови одним словом

Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4077 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2024