Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [21]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 05

 

 Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа имен существительных, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий одежды, основных и оттеночных цветов, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, память.

 Варианты игр

1. Назови одним словом

Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4438 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

 

 Цель: автоматизировать  поставленные звуки в словах, закреплять умение составлять предложения.

Ход игры

Перед ребенком карта с черно-белыми картинками, чтобы их закрыть, с каждым словом нужно составить предложение. Если все звуки ребенок произнес верно, он получает маленькую карточку, но ее нужно положить предметной картинкой вниз. Тогда в конце игры получится изображение герба г.Владимира.

 Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2042 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: развивать сильную воздушную струю, расширять словарный запас.

  Ход игры

Детям разрешается подуть только на тех птичек, названия которых они знают. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.

Категория: Дыхание | Просмотров: 3763 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить различать звуки П, Т, К, учить давать характеристику звукам, анализировать  обратные слоги, определять позицию звука в слове, упражнять в употреблении предлога за, закреплять знание обобщающих понятий «звери», «птицы», «мебель», продолжать формировать пространственные представления, развивать фонематическое восприятие, память, мелкую моторику, мышление.

Материал: волшебная палочка, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, картинки, на которых изображены енот, аист, курица, бегемот, корова, крокодил, кабан, пудель, панда, кролик, три колобка, полка, кресло, диван, табурет, символы звуков П, Т, К.

 1.Оргмомент

Фокусник сегодня я

Вот палочка волшебная.

Взмах один –

Вы молотки,

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 6273 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить со звуком К, учить определять его место в слове (в начале, в конце), учить анализу и синтезу обратных слогов, продолжать формировать пространственные представления, закрепить знание обобщающих понятий «мебель», «обувь», «одежда», расширять словарь по темам (воротник, карман, манжеты, рукав), упражнять в употреблении предлогов (на, под, перед, за), развивать фонематическое восприятие, память, мелкую моторику.

Материал: картинки, на которых изображены кот, корова, кабан, барсук, колобок, крот, кролик, стул, стол, силуэтное изображение кровати, символ звука К, написанные слоги ак, ук, ок, ик, ык, ак рядом с различными предметами мебели на каждого ребенка.

1.Оргмомент

-С каким звуком мы познакомимся сегодня, вы поймете из стихотворения о Кате.

Кате туфельки купили,

Кате туфли подарили,

< ... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 2695 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

В тексте Вы найдете ответы на разные вопросы: «Что такое заикание?», «Проявления заикания», «Как уберечь ребенка от заикания» и многое другое, в том числе небольшую памятку для родителей и педагогов.

 Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 4190 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.

Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.

Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме:  

Составление рассказов по наблюдаемым действиям.

 Составление рассказов по несколь­ким сюжетным картинам.

 Составление рассказов по прослу­шанному тексту и картине.

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 8503 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормаль­ной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием об­щей ослабленности, аденоидных разращений, различных сер­дечно-сосудистых заболеваний и т. д.

Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как прави­ло, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены доби­рать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 7320 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

Ребенок только начинает изучать буквы. Это очень не легкая задача. Естественно, что на первых порах ребенок может путать буквы, это особенно заметно при попытке их написать. Ведь буквы так похожи!

Неточность в изображении букв может проявляться следующим образом:

- недописывание элементов буквы;

- добавление лишних элементов;

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 6580 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

 

Документ содержит описание правильных артикуляционных укладов свистящих, шипящих и сонорных звуков, артикуляционных и дыхательных упражнений, а также стихи к ним. Материал будет полезен воспитателям и родителям детей с речевыми нарушениями.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 3806 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых), определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий, явлений и т.п. негативно скажутся не только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей школьной жизни.

Даже к 7 годам не все дети довольно точно определяют времена года, называют месяцы года или сезона, знают дни недели и ориентируются в них, а тем более определяют время по часам.

В 5 - 7 лет ребенка  нужно научить:

- воспринимать временные интервалы: сутки, ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 4845 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Важнейшим показателем развития и необходимым фундаментом дальнейшего успешного обучения ребенка являются его знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Запас и качество необходимых знаний дошкольника

зависят непосредственно от уровня развития его восприятия и сформированности обобщенных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине и других так называемых сенсорных эталонах.

Если взрослые мало разговаривают с дошкольником на «детские темы». Не предлагают ему заданий для развития мышления и речи, его познавательные процессы (восприятие, внимание, память) формируются с задержкой, и это непременно затруднит обучение в школе.

... Читать дальше »
Категория: Консультации | Просмотров: 4032 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.

Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико-фонематические недостатки.

При нормальном развитии речи формирование ее звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков и отличия их от несущественных, не имеющих фонематиче ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 6664 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Пространственные представления включают в себя определениеформы, величины, местоположения и пере­мещения предметов относительно друг друга и собствен­ного тела. Они играют значительную роль во взаимодей­ствии человека с окружающей средой и служат необхо­димым условием ориентировки в ней.

 У дошкольников часто наблюдается запаздывание формирования «схемы тела». Кроме того, дети испытывают трудности при использовании при­лагательных «широкий — узкий», «толстый — тонкий». Они заме­няются обозначениями «боль­шой» или «маленький» («широкая река — большая река», «тонкий стебелек — маленький стебелек»).

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 6247 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение. Специальные упражнения способствуют развитию внимания, произвольному переключению движений.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 3557 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику) ?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

Проверьте, умеет ли Ваш ребенок ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 8317 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (5)

Наконец-то!   На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?

Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребенок будет постоянно делать все новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

Естественно начать нужно с самого простого, а именно с произнесения слогов: ДРА-ДРА-ДРА, РО – РО – РА (ША – ШО – ША, СА-СА- СО и т.п.)

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 5362 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. Если выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа необходимо обучать специально. В возрасте от 5 до 6 лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове - начало, середина, конец слова, - но и позиционным звуковым анализом. Устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов.

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 19590 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

 Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [сь], [з], [зь], [ц],  ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 5185 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными. Хорошо, если ребенок занимается с логопедом, но иногда, достаточно бывает проконсультироваться со специалистом и позаниматься с ребенком самостоятельно.

Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные(артикуляционные) упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 4499 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)


 

Пособия, которые размещаю на этом сайте предназначены для личного пользования.


 

Мне бывает приятно видеть, что мои коллеги размещают скачанные здесь стенды в своих детских садах.


 

< ... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 3366 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (5)

Файл содержит речевой материал для автоматизации звуков С, З, Ц в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и текстах, а также включает в себя небольшое количество картинок для раскрашивания.  Все это можно распечатать на 3 листах (по 2 страницы с каждой стороны), а затем вложить в тетрадь ребенка.

Список литературы

1.    Баскакина И.В. Звенелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З. – М., 2009. – 32с.

2.    Баскакина И.В. Свистелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З. – М., ... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 10505 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Файл содержит речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и текстах, а также включает в себя небольшое количество картинок для раскрашивания.  Все это можно распечатать на 3 листах (по 2 страницы с каждой стороны), а затем вложить в тетрадь ребенка.

Список литературы

1.    Баскакина И.В. Жужалочка и шипелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З. – М., 2007. – 32с.

2.    Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль, 2001.

... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 8933 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

Файл содержит речевой материал для автоматизации звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и текстах, а также включает в себя небольшое количество картинок для раскрашивания.  Все это можно распечатать на 3 листах (по 2 страницы с каждой стороны), а затем вложить в тетрадь ребенка.

Список литературы

1.    Баскакина И.В. Приключения Л. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З. – М., 2007. – 32с.

2.    Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль, 2001.

... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 9520 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Файл содержит речевой материал для автоматизации звука в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и текстах, а также включает в себя небольшое количество картинок для раскрашивания.  Все это можно распечатать на 3 листах (по 2 страницы с каждой стороны), а затем вложить в тетрадь ребенка.

Список литературы

1.       Баскакина И.В. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З. – М., 2009. – 32с.

2.       Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль, 2001.

3.&nbs ... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 8662 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

 

Файл содержит картинки, которые помогут родителям и педагогам в проведении артикуляционной гимнастики.

Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 6935 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Файл содержит подборку артикуляционных сказок, которые помогут сделать увлекательными не только занятия с логопедом. Отдельные сказки можно рекомендовать воспитателям и родителям.

 Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 4969 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (5)

Рабочая тетрадь с печатной основой предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста на подготовительном этапе работы по коррекции звукопроизношения.

Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 4432 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (3)

 

 Небольшая подборка детских песенок сделает работу по автоматизации звуков более интересной.  Все записи в формате mp3, в отдельном файле содержатся тексты песен. Сборник адресован логопедам, воспитателям и родителям.

СОДЕРЖАНИЕ

Колыбельная медведицы /С, Ш

Песенка кота Леопольда /С, Ш, Р

Песенка Львёнк ... Читать дальше »

Категория: Аудиозаписи | Просмотров: 9144 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (4)


С помощью этого диска можно провести артикуляционную гимнастику под музыку. В качестве музыкального сопровождения предлагаются известные песенки, подходящие по содержанию к названиям артикуляционных упражнений («Улыбка», «Лягушка», «Слон», «Труба», «Иголка», «Лопата», «Футбол», «Качели», «Кошечка», «Варенье», «Чашка», «Пароход», «Индюк», «Барабан», «Лошадки», «Гриб», «Гармошка», «Маляры»). При этом каждая мелодия звучит 25-35 секунд, что позволяет точно дозировать все упражнения.

Все записи в формате mp3.

Скачать

Категория: Аудиозаписи | Просмотров: 9874 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (3)

Презентация может быть использована для проведения различных игр ("Придумай слово", "Определи место звука в слове", "Правильно-неправильно"  и др.). Презентация позволяет взрослому давать оценку выполненного задания опосредованно: зажигая красный или зеленый сигнал светофора. Таким образом внимание ребенка удерживается на протяжении всей игры. В конце малыша ждет музыкальный сюрприз.

Скачать

Категория: Презентации | Просмотров: 5316 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

 

Архив содержит мультимедийную презентацию для проведения индивидуальных логопедических занятий по теме: «Наш город, наша улица (г.Владимир)», а также текстовые файлы с конспектом и структурой презентации. Благодаря этой презентации можно решить большое количество коррекционно-развивающих задач (постановка и автоматизация звуков С, Ш, Л, Р на материале слогов, слов, фраз, стихов и текстов, закрепление лексико-грамматических представлений, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие сильной воздушной струи, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления). Выбор подходящего слайда осуществляется с помощью кнопки «Меню» в левом нижнем углу экрана.

Скачать

Категория: Презентации | Просмотров: 3659 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

 

Артикуляционная сказка "Белоснежка и семь гномов" предназначена для детей 5-6 лет с фонетическими нарушениями речи. Материал будет интересент учителям-логопедам, воспитателям, родителям детей старшего дошкольного возраста. Сказка красочно оформлена, представлена в форме презентации и текстового документа.

Белоснежка и семь гномов

На лесной стоит опушке

Этот светлый дом.

Но однажды Белоснежка

... Читать дальше »

Категория: Презентации | Просмотров: 10236 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

Презентация содержит игровые задания для проведения артикуляционной гимнастики («В гостях у крокодила Гены», «Запоминай-ка», «Чего нет?», «Матрешки», «Комната», «Ассоциации», «Парочки», «Фрагменты», «Бабочки», «Закономерности», «Бусы», «Облака»). Предлагаемые артикуляционные упражнения предназначены для детей, не умеющих произносить звук Р. Задания способствуют также развитию восприятия, памяти, внимания и мышления.

 Скачать

Категория: Презентации | Просмотров: 4949 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

 

В презентации приводятся пошаговые инструкции по созданию анкеты, которую можно отправить по почте или разместить на сайте (форуме). Все результаты обрабатываются автоматически и оформляются в виде таблицы и графиков. Данный инструмент может быть полезен педагогам в работе с родителями, а также с целью выяснения мнения коллег по интересующему вопросу.

Скачать

Категория: Презентации | Просмотров: 2273 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государтсвенных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 № 16999)

Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 № 03-52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Приказ департамента образования администрации Владимирской области от 21.01.2011 №40 "Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и организации процедуры аттестации во Владимирской области" Скачать

... Читать дальше »

Категория: Нормативно-правовые документы | Просмотров: 2486 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

 

Учитель-логопед в своей работе руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции ФЗ от 03.06.2011);

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 2562;

- Положением об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (Решение коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000)

- Письмом Министерства общего и профес ... Читать дальше »

Категория: Нормативно-правовые документы | Просмотров: 3758 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2024