Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [21]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 6 » Звук И. Конспект для старшей группы
15:20
Звук И. Конспект для старшей группы

Цель: научить детей выделять первый гласный звук И, анализировать цепочки из трех гласных звуков, закреплять пространственные представления, упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных, развивать мелкую моторику,  слуховое внимание, память, мышление.

Материал: изображения ивы, иволги, индейца, игрушек, индюка, изюма, ириса, астры, аиста, удочки, утюга, автобуса, улитки; символы гласных звуков на каждого ребенка, карточки для индивидуальной работы, разрезная картинка (иволга), прямоугольник красного цвета.

 1.Оргмомент.

-К нам на занятие пришел звук И. Давайте с ним поздороваемся. (Дети вытягивают руки вверх и одновременно произносят звук И.) Звук И похож на длинный прямоугольник, почему? Какие звуки мы договорились обозначать красным цветом? (Гласные.) А что мы знаем о гласных звуках? (Их можно петь.) Попробуем спеть звук И.

-Ребята, посмотрите, звук И чем-то обеспокоен. Он говорит, что хотел взять с собой свою любимую птицу Иволгу, но Злая Колдунья развеяла ее по ветру. Он просит вашей помощи. Поможете ему? (Да.) Садитесь на свои места и приготовьтесь выполнять задания.

 2. Выделение первого гласного звука в начале слова.

-Как вы думаете, почему иволга, любимая птица звука И? (Потому что первый звук в ее названии И.) Давайте еще найдем картинки, где звук И в начале. Картинку с этим звуком тоже поставим вначале ряда, так мы поднимемся по лестнице и сможем достать один кусочек картинки с изображением иволги.

Дети определяют первый звук в словах:

                       аист, индеец;

           астра, удочка, ирис;

утюг, автобус, улитка, ива;

 3.Анализ и синтез сочетаний из двух и трех гласных звуков.

-Сейчас вы возьмете белые полоски и положите символы гласных звуков в том же порядке, в котором я их произнесу.

Логопед слитно произносит сочетания: ау, уи, аи, иуа, уиа.

Затем логопед предлагает одному из детей найти часть картинки по словесным указаниям.

 4.Упражнение в образовании  формы мн.ч. имен существительных.

-Поиграем в игру «Один – много». Я снимаю одну картинку, говорю: «Один аист». Тот кого я назову, скажет: «Много… аистов».

Ребенок находит еще одну часть картинки по словесным указаниям логопеда.

 5.Физкультминутка

-Где находится еще одна часть картинки, нам покажет аист.

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

-Топни правой ногой

Топни левой ногой,

Шагните правой ногой,

Шагните левой ногой.

Так и придете домой.

Логопед незаметно роняет на пол еще одну часть картинки.

-А вот нашлась еще одна часть. Возьмем и ее.

 6.Выделение первого гласного звука. Нахождение лишнего предмет, подбор обобщающих слов.

Каждый ребенок получает по три картинки, под каждой картинкой он должен положить символ того звука, который находится в начале слова.

Затем логопед задает вопросы:

-Какая картинка лишняя? Почему?

-Какая картинка со звуком И в начале слова тебе досталось?

Логопед помещает на доску аналогичную картинку, уточняет у ребенка, где теперь находится картинка: справа или слева от предыдущей.

Появляется последняя часть разрезной картинки.

 7.Итог

-Молодцы! Помогли звуку И вернуть его любимую птицу. Попрощаемся со звуком И. (Дети вытягивают руки вверх, одновременно произносят звук И).

Категория: Конспекты | Просмотров: 3863 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2024