Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 5 » Звук К ("Кукла Катя"). Конспект занятия для детей старшей группы
23:43
Звук К ("Кукла Катя"). Конспект занятия для детей старшей группы

Цель: познакомить со звуком К, учить определять его место в слове (в начале, в конце), учить анализу и синтезу обратных слогов, продолжать формировать пространственные представления, закрепить знание обобщающих понятий «мебель», «обувь», «одежда», расширять словарь по темам (воротник, карман, манжеты, рукав), упражнять в употреблении предлогов (на, под, перед, за), развивать фонематическое восприятие, память, мелкую моторику.

Материал: картинки, на которых изображены кот, корова, кабан, барсук, колобок, крот, кролик, стул, стол, силуэтное изображение кровати, символ звука К, написанные слоги ак, ук, ок, ик, ык, ак рядом с различными предметами мебели на каждого ребенка.

1.Оргмомент

-С каким звуком мы познакомимся сегодня, вы поймете из стихотворения о Кате.

Кате туфельки купили,

Кате туфли подарили,

Катя бегала, играла,

Каблучками так стучала:

              «К-к-к, к-к-к».

-Что же это за звук? (Звук К.) Как мы его назовем, гласным или согласным? Голосок спит или звенит? А в имени девочки есть звук К?

-Что купили Кате? (Туфли.) Как назвать туфли, сандалии, тапки, ботинки одним словом?

-Катя приглашает вас в свою комнату, но вы должны назвать любой предмет одежды или ее часть. Есть ли в этом слове звук К?

2.Определение места звука в слове (в начале, в конце слова).

Что находится в комнате у Кати? (Стол, стул, кровать.) Как назовем эти предметы одним словом? В названии какого предмета есть звук К?

-Посмотрите, как аккуратно сидят игрушки у Кати на полке? (Кот, корова, кабан, барсук, колобок, крот, кролик.)

Дети определяют наличие звука в слове, его положение (в начале или в конце слова).

3.Физкультминутка

Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Мягка посадка – раз, два, три.

4.Анализ и синтез обратных слогов

Раздается странный звук

-Ок, ак, ук.

Не могу понять никак,

Что такое: «Ик, ык, ак».

Это Катенька бежит,

Каблучками стучит.

Дети подчеркивают тот слог, который был назван. Затем называют предметы мебели в том порядке, в каком Катя к ним подходила.

5.Употребление предлогов, определение пространственных отношений предметов между собой

Катя бегала, играла,

Все игрушки разбросала.

От Кати убежали вдруг

Корова, кот, кабан, барсук.

-Почему игрушки убежали? Поможем их найти и поставить на место.

Картинки с изображением коровы, кота, кабана и барсука располагаются следующим образом: кабан на кровати, кот под кроватью, корова за кроватью, барсук перед кроватью.

-Почему игрушки спрятались около кровати?

Логопед спрашивает, где стояла игрушка: «Справа или слева от крокодила?» и т.п.

6.Итог

-С каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова вы запомнили со звуком К?

 

Категория: Конспекты | Просмотров: 1579 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018