Цель: познакомить со звуком К, учить определять его место в слове (в начале, в конце), учить анализу и синтезу обратных слогов, продолжать формировать пространственные представления, закрепить знание обобщающих понятий «мебель», «обувь», «одежда», расширять словарь по темам (воротник, карман, манжеты, рукав), упражнять в употреблении предлогов (на, под, перед, за), развивать фонематическое восприятие, память, мелкую моторику. Материал: картинки, на которых изображены кот, корова, кабан, барсук, колобок, крот, кролик, стул, стол, силуэтное изображение кровати, символ звука К, написанные слоги ак, ук, ок, ик, ык, ак рядом с различными предметами мебели на каждого ребенка. 1.Оргмомент -С каким звуком мы познакомимся сегодня, вы поймете из стихотворения о Кате. Кате туфельки купили, Кате туфли подарили, Катя бегала, играла, Каблучками так стучала: «К-к-к, к-к-к».
-Что же это за звук? (Звук К.) Как мы его назовем, гласным или согласным? Голосок спит или звенит? А в имени девочки есть звук К? -Что купили Кате? (Туфли.) Как назвать туфли, сандалии, тапки, ботинки одним словом? -Катя приглашает вас в свою комнату, но вы должны назвать любой предмет одежды или ее часть. Есть ли в этом слове звук К? 2.Определение места звука в слове (в начале, в конце слова). Что находится в комнате у Кати? (Стол, стул, кровать.) Как назовем эти предметы одним словом? В названии какого предмета есть звук К? -Посмотрите, как аккуратно сидят игрушки у Кати на полке? (Кот, корова, кабан, барсук, колобок, крот, кролик.) Дети определяют наличие звука в слове, его положение (в начале или в конце слова). 3.Физкультминутка Назвали все предметы по порядку, Теперь вас приглашаю на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три. Мягка посадка – раз, два, три.
4.Анализ и синтез обратных слогов Раздается странный звук -Ок, ак, ук. Не могу понять никак, Что такое: «Ик, ык, ак». Это Катенька бежит, Каблучками стучит.
Дети подчеркивают тот слог, который был назван. Затем называют предметы мебели в том порядке, в каком Катя к ним подходила. 5.Употребление предлогов, определение пространственных отношений предметов между собой Катя бегала, играла, Все игрушки разбросала. От Кати убежали вдруг Корова, кот, кабан, барсук.
-Почему игрушки убежали? Поможем их найти и поставить на место. Картинки с изображением коровы, кота, кабана и барсука располагаются следующим образом: кабан на кровати, кот под кроватью, корова за кроватью, барсук перед кроватью. -Почему игрушки спрятались около кровати? Логопед спрашивает, где стояла игрушка: «Справа или слева от крокодила?» и т.п. 6.Итог -С каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова вы запомнили со звуком К?
|