Цель: учить выделять звук О среди других звуков, определять его наличие и местоположение в слове (начало или конец слова); закреплять пространственно-временные представления, упражнять в употреблении формы родительного падежа единственного числа, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, просодику, общую моторику. Материал: набор геометрических фигур для фланелеграфа, картинки для игры в лото, плоскостное изображение девочки, красный круг среднего размера, звуковые дорожки. 1.Оргмомент -Ребята, с новым звуком нас будет знакомить Оля. Как вы думаете, что это за звук? (Звук О.) Логопед обращает внимание детей на артикуляцию, показывает символ. -Давайте вспомним, как мы знакомились со звуками А, У, И. Теперь поздороваемся со звуком О. (Дети выполняют движения вслед за логопедом.) Каким цветом мы обозначаем эти звуки? Как они произносятся? Как мы их называем? -Оля отправляется на озеро, чтобы пойти вместе с ней, нужно повторить цепочку гласных звуков. (Тот, кто правильно повторяет, садится на свое место.) 2.Определение звука О в слове, его местоположения (начало или конец слова). -Оля подходит все ближе и ближе к озеру. Постепенно начинают вырисовываться детали пейзажа. Тот, кто услышит слово со звуком О, поднимает руку. Вот уже видно озеро, в котором водятся окуни. Над озером только одно облако, слева от озера растет дерево. Птицы свили там гнездо. Вдалеке пасутся овцы, повсюду летают осы. Оля взяла с собой обруч, лото и ведро. На панно появляются геометрические фигуры. Услышав слово со звуком О, дети поднимают руки, логопед просит произнести слово, выделив звук О, определить, где он находится, в начале или в конце слова. -Как вы думаете, какое это время года? 3.Физминутка. Оля решила покрутить обруч, а вам предлагает сделать зарядку. На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одну руку поднять вверх, другую опустить, рывком менять руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. Раз – вперед наклонимся. Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдем, Вновь занятие начнем. (Выполняются движения, в соответствии с текстом.) 4.Определение звука О в слове (в начале или в конце). Закрепление пространственных представлений. Оля выставляет картинку: -У меня левая часть весла. У кого еще есть весло? Ребенок, у которого есть вторая половина картинки, поднимает руку: -У меня весло. Определяет местоположение звука О. -У тебя правая или левая часть весла? (У меня правая часть весла.) 5.Чтение звуковых цепочек. Развитие просодии. -Оле пора возвращаться домой. Проводим ее. Будем читать символы, которые изображены на дорожке. Логопед просит читать символы по-разному: справа налево, слева направо, тихо, громко, высоко и низко. 6.Итог. -С каким звуком нас познакомила Оля? А какие предметы она забыла на озере? (Лото, ведро и обруч.)
|