Цель: учить определять наличие или отсутствие звука П в начале слова, познакомить с понятием «согласный звук», учить анализу и синтезу обратных слогов, закрепить знание символов гласных звуков, продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, просодию. Материал: «волшебный мешочек» с картинками (пылесос, поросенок, паук, погремушка, паровоз, пальто, пуговица, пакет, паста, платье, платок, подушка, кукла, кубики, букет, мыло, фартук), «билеты» (карточки с тремя символами гласных звуков), бейджики с символами гласных звуков, игрушечный паровоз, два кубика (препятствия на пути). 1.Оргмомент -Что может издавать такой звук: «П-п-п-п!»? (Паровоз). -Прежде чем мы начнем играть со звуком П, расскажу вам сказку. Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (А, О, У, И, Ы). А всех вместе их называли… (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса. Однажды они запели так звонко, что другим звукам тоже захотелось петь. «П-п-п» - запыхтел звук П. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почти никто не слышит!» «Не печалься!» - сказал голосистый А. – Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?» «Согласен, согласен!» - обрадовался звук П. «Вот и хорошо! – воскликнул звук А. – За это мы будем называть тебя согласным звуком». 2.Составление слогов с согласным П -Сейчас я превращу каждого в какой-то звук. Для этого каждый ребенок должен повторить заклинание за логопедом: «А, О, У» и т.п. Затем получает бейджик с символом гласного звука. -Теперь звук П, сможет петь. -Аня (логопед обращается к одному из детей), встань слева от меня. -Саша, какая песенка получиться у звука П? (Читает по символам, получившийся слог). 3.Определение наличия или отсутствия звука П, в начале слова -Звук П повеселел, он даже привезет на паровозе нам волшебный мешочек. Дети садятся на свои места. -Карточку себе возьмете, Если в слове П найдете. Карточку вы мне вернете, Если звука не найдете. -Игра закончится, когда у каждого из вас будет картинка, где звук П в начале слова. 4.Чтение цепочек, состоящих из трех символов гласных звуков -Звук П, предлагает вам прокатиться на паровозе. Но для этого нужно купить билет. Логопед дает «билет», если все звуки прочитаны правильно. При этом произносить звуки нужно низким или высоким голосом, тихо или громко, быстро или медленно. 5.Ориентировка в пространстве Логопед выбирает машиниста, дает ему игрушку «паровоз». Остальные дети встают позади машиниста, образуя паровоз. Логопед перед началом движения сообщает, как нужно объехать препятствия: справа или слева. В конце пути логопед спрашивает: -Паровоз, паровоз, Кого ты привез? -Я привез вам звуки. -Те звуки, которые услышат свои имена должны сесть. -Назову-ка я сперва О, У, А! (Названные звуки садятся на корточки). Выбирается еще один машинист, игра повторяется. -Паровоз, паровоз, Кого ты привез? -Я привез Вам звуки. -Раз, два, три, сели звуки О, Ы, И! Можно сыграть еще раз: -Паровоз, паровоз, Кого ты привез? -Я привез Вам звуки. -А теперь позову Ы, О, У! 6.Итог -Осталось попрощаться со звуком П и превратиться обратно в детей. В этом вам поможет звук П. Нужно только назвать слова, где этот звук стоит на первом месте.
|