Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [21]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 6 » Звук Т. Конспект для старшей группы
15:32
Звук Т. Конспект для старшей группы

Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец), закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные слоги с новым звуком, продолжать формировать пространственные представления, упражнять в употреблении предлогов перед, за, в, на, учить образовывать новые слова с помощью суффиксов –ик и –ище, учить образовывать прилагательные от существительных, развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Материал: картинки с изображением кота, бегемот, крота, енота, волка, осла, творога, йогурта, торта, колбасы, буфета, шкафа, табурета, тумбочки; три крыши, вырезанные из картона красного, синего и зеленого цвета; символы гласных звуков и звука Т.

 1.Оргмомент

-Т-т-т!

-Что может так стучать? (Молоток.)

-Как мы назовем этот звук гласным или согласным?

-При произнесении звука Т голосок звенит или спит?

Логопед читает стихотворение:

Молоточком стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом.

Будем жить в нем, нем.

Одновременно дети выполняют следующие движения:

1 – посуткивают кулаком правой руки по расправленной ладони левой руки;

2 – наоборот;

3 – ставят поочередно кулачок на кулачок;

4 – поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем поселится. Давайте подойдем по ближе.

 2.Составление прямых и обратных слогов

Чтобы сесть на свое место, нужно пройти по  дорожке   (символы гласных, разложенные на полу), при этом молоточек кладется то справа, то слева.

 3.Определение позиции звука Т (начало или конец слова)

-В нашем доме четыре комнаты, жить в них будут животные, в названии которых есть звук Т. Называя животных я буду пропускать один звук, вы должны догадаться кто это.

-Кро.., осё.., бегемо.., ко.., вол.., ено..

Логопед спрашивает, есть ли в слове звук Т, если есть, то просит поселить животного в комнату наверху справа, внизу слева и т.д.

-Ты услышал звук Т в начале слова или в конце?

 4.Определение наличия или отсутствия звука Т в слове

-Слева от нашего дома построили магазин, там продают продукты. Если там продают продукты, значит магазин какой? (Продуктовый). Какого цвета у продуктового магазина?

-Сегодня в магазин привезли продукты, что бы узнать какие продукты свежие, нужно определить, есть ли в слове звук Т. Если есть, значит, этот продукт свежий.

-Творог. Есть ли в этом слове звук Т? Звук Т в начале или в конце слова?

То же со словами йогурт, торт, колбаса.

-Так какие же продукты свежие?

Дети могут класть синий квадратик в начало или конец полоски.

 5.Физкультминутка

Вы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный.

(Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснемся крыши?

(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

(Наклоны вперед, вправо, влево.)

От души мы потянулись,

(Потягивания – руки вверх и в стороны.)

И к занятию вернулись.

(Дети садятся на свои места.)

 6.Определение звука Т в слове

-Справа построили магазин, в котором продают мебель. Какого цвета крыша у магазина? Если там продают мебель, значит он какой? (Мебельный.)

-Я расскажу вам стихотворение, если услышите слово со звуком Т, постучите кулачком по ладони.

Тумбочку, буфет,

Шкаф и табурет,

В магазине покупали,

Моей соседке тете Гале.

 7.Развитие навыков словообразования, падежного управления

-Как ласково назовем самый низкий дом? (Домик.)

-Самый высокий? (Домище.)

-Поскольку эти здания новые, там еще не закончился ремонт, рабочие часто забывают молоток. Скажите, где жильцы находили молоток?

Логопед передвигает символ звука Т – молоток, а дети называют его местоположение (перед домом, за домом, справа от дома, на крыше, в доме.)

 8.Итог

-Мы уже познакомились со многими звуками, вспомните гласные звуки, согласные.

 

Категория: Конспекты | Просмотров: 5443 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2024