Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [6]
Звукопроизношение [54]
Фонематический слух [30]
Лексико-грамматические представления [17]
Другое [13]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 6 » Звук Ы. Конспект для старшей группы
15:23
Звук Ы. Конспект для старшей группы

Цель: познакомить детей со звуком Ы, учить выделять его среди других гласных звуков, на фоне слова, закрепить умение определять гласные звуки в конце слова, упражнять в употреблении множественного числа имен существительных, ввести в активный словарь некоторые притяжательные прилагательные, продолжать формировать пространственно-временные представления, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, мышление, воображение.

Материал: фланелеграф с геометрическими фигурами, символы гласных звуков, картинки с изображением овец, белок, козы, ведра.

 1.Оргмомент

Дети встают в круг.

Сегодня на занятии

Будьте повнимательней.

Я, то есть вы,

Ты, ты, ты и ты, то есть мы

Искать повсюду будем

Ну, конечно же, звук … (Ы).

Логопед использует указательные жесты. Показывает символ звука Ы.

-Ребята давайте поздороваемся со звуком Ы (элемент фонетической ритмики). Что вы можете сказать об этом звуке?

Звук Ы обозначен красным,

Такой звук назовем… (гласным).

 2.Выделение звука Ы среди других гласных. Игра «Поймай звук».

Логопед убирает символ звука за спину.

-Посмотрите-ка, звук Ы, спрятался, наверное, он хочет, чтобы вы поймали его.

Логопед произносит цепочки гласных, дети делают хватательное движение, если слышат звук Ы.

На занятье не зевай,

Звук скорее ты поймай!

3.Выделение звука Ы на фоне слова.

Дети садятся на свои места.

-Посмотрите, звук Ы еще не наигрался, он решил усложнить вам задачу, теперь он будет прятаться в словах.

Вы картинку назовите,

Последний звук определите,

Если этот звук - звук Ы,

Дружно хлопнем об столы.

На фланелеграфе появляются геометрические фигуры, обозначающие животных и деревья.

На луг пастись пришли

Овцы, коровы, лошади и козы.

А позади, только посмотри,

Растут ели, дубы и березы.

Затем логопед предлагает расположить животных так, чтобы лошади были справа от овец и т.д.

-Как назвать овец, коров, лошадей и коз одним словом? Ели, дубы и березы – это… (Деревья.)

-Как вы думаете, какое это время года?

 4.Определение звука Ы в конце слова, знакомство с притяжательными прилагательными.

Логопед показывает картинки, на которых изображены уши, головы, хвосты, домашних животных.

Одним словом назови,

Последний звук определи.

И быстрее мне скажи,

Чьи они?

Затем логопед спрашивает еще двоих – троих детей, задавая вопросы типа: «Чьи уши под свинячьими? Чья голова в верхнем правом углу? Чей хвост слева от лошадиного?»

 5.Определение в конце слова гласных звуков, пройденных ранее.

Слова мы дружно называли,

Звук Ы везде мы отыскали,

Но он не хочет уходить,

Друзей он хочет пригласить.

Слова вам нужно называть,

Последний в слове звук искать.

В слове «овцы»

В конце Ы,

В слове «белки»

Слышим И,

Вот «коза»,

В конце здесь А,

В слове «ведро»

Последний звук О.

Так слова мы называли,

Последний звук определяли.

Вот все звуки перед нами,

Так друзей мы в гости звали.

Всех друзей мы пригласили,

Только звук один забыли.

-Какой еще звук нужно позвать? (У).

Его скорей я позову,

Иди к друзьям, звук У.

Пока друзья не заскучали,

«До свиданья!» - им сказали.

Логопед называет звук, дети выполняют соответствующие движения.

Категория: Конспекты | Просмотров: 3364 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018