Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [6]
Звукопроизношение [54]
Фонематический слух [30]
Лексико-грамматические представления [17]
Другое [13]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 6 » Звуки А, У, И, О. Конспект для старшей группы
15:22
Звуки А, У, И, О. Конспект для старшей группы

Цель: учить анализировать цепочки, состоящие из гласных звуков; закреплять умение определять первый гласный звук в слове, уточнить пространственные представления, упражнять в согласовании в роде притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными, развивать фонематическое восприятие, память, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: выполнение детьми аппликации на тему: «Домик для гласного звука».

Материал: аппликации детей, символы гласных звуков (демонстрационные, а также для каждого ребенка), картинки с изображением аиста, астры, иволги, ириса, утки, удода, ослика, овец, зеркала по количеству детей.

 1.Оргмомент.

Логопед показывает символы гласных звуков, дети здороваются с ними (фонетическая ритмика).

 2.Закрепление пространственных представлений.

-Хотите узнать, в каком домике поселился звук А?

Логопед вызывает одного ребенка и просит показать домик, который находится в правом верхнем углу доски. Тоже с другими звуками.

 3.Анализ звукового ряда.

-Звукам стало скучно, они решили навестить друг друга.

-В этом домике, друзья: О-И-А. (Дети с помощью выкладывают символы в заданной последовательности).

-В этот домик пришли: У-О-И.

-В этот домик позову: О-А-У.

-Ну, а в этот позовем: И-А-О.

 4.Физкультминутка.

-Пока звуки гостят друг у друга, мы немного отдохнем, сделаем зарядку.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одну руку поднять вверх, другую опустить, рывком менять руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся.

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

Вновь занятие начнем.

(Выполняются движения, в соответствии с текстом.)

 5.Определение первого гласного в слове.

-Если вы правильно назовете первый гласный звук в словах, то узнаете, какие картины висят в домиках у звуков.

 6.Согласование в роде притяжательных местоимений с существительными.

-Звуки А, У, И, О решили сделать вам подарки. Угадайте, какой звук дарит вам картинку.

Логопед раздает детям картинки. Ребенок берет картинку со словами: «Моя утка. Подарок звука У».

 7.Итог.

-Читайте по моим губам, с каким звуком нужно попрощаться. Не забудьте выполнить нужное движение.

-До свидания, … ! (Логопед демонстрирует артикуляцию гласных звуков).

Категория: Конспекты | Просмотров: 2083 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018