Цель: учить анализировать цепочки, состоящие из гласных звуков; закреплять умение определять первый гласный звук в слове, уточнить пространственные представления, упражнять в согласовании в роде притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными, развивать фонематическое восприятие, память, общую и мелкую моторику. Предварительная работа: выполнение детьми аппликации на тему: «Домик для гласного звука». Материал: аппликации детей, символы гласных звуков (демонстрационные, а также для каждого ребенка), картинки с изображением аиста, астры, иволги, ириса, утки, удода, ослика, овец, зеркала по количеству детей. 1.Оргмомент. Логопед показывает символы гласных звуков, дети здороваются с ними (фонетическая ритмика). 2.Закрепление пространственных представлений. -Хотите узнать, в каком домике поселился звук А? Логопед вызывает одного ребенка и просит показать домик, который находится в правом верхнем углу доски. Тоже с другими звуками. 3.Анализ звукового ряда. -Звукам стало скучно, они решили навестить друг друга. -В этом домике, друзья: О-И-А. (Дети с помощью выкладывают символы в заданной последовательности). -В этот домик пришли: У-О-И. -В этот домик позову: О-А-У. -Ну, а в этот позовем: И-А-О. 4.Физкультминутка. -Пока звуки гостят друг у друга, мы немного отдохнем, сделаем зарядку. На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одну руку поднять вверх, другую опустить, рывком менять руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. Раз – вперед наклонимся. Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдем, Вновь занятие начнем. (Выполняются движения, в соответствии с текстом.) 5.Определение первого гласного в слове. -Если вы правильно назовете первый гласный звук в словах, то узнаете, какие картины висят в домиках у звуков. 6.Согласование в роде притяжательных местоимений с существительными. -Звуки А, У, И, О решили сделать вам подарки. Угадайте, какой звук дарит вам картинку. Логопед раздает детям картинки. Ребенок берет картинку со словами: «Моя утка. Подарок звука У». 7.Итог. -Читайте по моим губам, с каким звуком нужно попрощаться. Не забудьте выполнить нужное движение. -До свидания, … ! (Логопед демонстрирует артикуляцию гласных звуков).
|