Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [21]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [13]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 6 » Звуки К и КЬ. Конспект для старшей группы
15:34
Звуки К и КЬ. Конспект для старшей группы

Тема: «Звуки К и КЬ»

Цель: познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными, учить различать значения предлогов на, над, под, учить пересказывать небольшие рассказы, закрепить понятия «звук», «слог», «слово»,  закреплять знание названий геометрических фигур, а также основных  и оттеночных цветов, расширять словарь по темам цветы, деревья, птицы, игрушки, развивать фонематический слух, мелкую моторику, воображение.

Материал: геометрические фигуры к фланелеграфу

 1.Оргмомент

-Как стучат каблучки? (К-к-к.) А как стучат маленькие каблучки? (Кь-кь-кь.)

-Этот звук гласный или согласный? Голосок спит или звенит? Значит он звонкий или глухой?

-К-к-к.

-Звук твердый или мягкий?

-Кь-кь-кь?

-Звук твердый или мягкий?

-К нам на занятие пришли девочка и мальчик. Сначала угадаем имя девочки. Я произнесу несколько имен, а вы определите, в каком из них есть звук КЬ.

-Ира, Кира, Лена.

-Теперь так же нужно угадать имя мальчика, в его имени нужно услышать звук К. Саша, Женя, Павлик.

 

2.Развитие фонематического слуха на материале слогов

-Кира и Павлик каждый день гуляют в парке. По дороге в парк они слушают, как стучат по дорожке их каблучки.

Слышишь, как стучат каблучки?

- Ке-ке-ки.

Запомни и повтори:

- Ке-ке-ки.

Мы в парк почти пришли:

-Кя-кя-ки.

Дети за логопедом повторяют слоги: ок-ак-ок, кя-кё-ки, ка-кы-ка, ке-ке-ки…

3.Развитие фонематического слуха на материале слов

-Я вам расскажу, что есть в парке, а вы будете поднимать синюю фигуру, если услышите звук К, зеленую, если услышите звук КЬ.

Логопед перечисляет и одновременно прикрепляет фигурки к фланелеграфу.

-В парке есть большая клумба. На ней растут фиалки, гвоздики, ромашки. Слева от клумбы растет каштан, а справа – клен, под ним скамейка. Над клумбой кружат разноцветные бабочки. Еще в парке много птиц, туда всегда прилетают ласточки и кукушка. Дети берут с собой в парк игрушки: мячик, шарик и скакалку.

-Предлагаю посчитать. Сколько и каких цветов на клумбе?

-Теперь ваша задача закончить начатое мной предложение:

Слева от клумбы растет… (клен).

Под кленом стоит … (скамейка).

Справа от клумбы растет… (каштан).

Под каштаном … (лежит скакалка).

На клумбе много … (цветов).

Над клумбой много … (бабочек).

На каштане … (сидит кукушка).

Над каштаном …( летят ласточки).

Над скамейкой … (висит шарик).

На скамейке … (лежит мяч).

 

4.Физкультминутка

Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Мягка посадка – раз, два, три.

5.Пересказ

-Послушайте, какая история однажды произошла с Кирой и Павликом на прогулке, постарайтесь запомнить.

Кира и Павлик отправились на прогулку. Они взяли с собой шарик, мяч и скакалку. Когда они пришли, то привязали шарик к скамейке, мяч положили на скамейку. Кира стала прыгать через скакалку, а Павлик наблюдать за бабочками. Вдруг они услышали: «Хлоп!» (Громко.) Кира и Павлик испугались и спрятались за каштаном. Оказалось, что это лопнул шарик и упал на скамейку.

Рассказ сопровождается перестановкой геометрических фигур на фланелеграфе.

-Кто сможет рассказать?

Рассказы 2-3 детей.

6.Д.и. «Звук, слог или слово?»

-Когда Кира и Павлик устают, они садятся на лавочку и играют в игру: «Звук, слог или слово?»

-Павлик говорит: «У, укроп или ук».

-А Кира определяет, что это звук, слово или слог.

7.Итог

-Какой звук в имени Кира, К или КЬ? Звук в начале или в конце слова? В имени Павлик? Звук в начале или в конце слова?

Категория: Конспекты | Просмотров: 6222 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2024