Цель: продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звуковому анализу, закреплять знание обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды, цветы, птицы, одежда), упражнять в подборе определений, развивать связную речь, воображение, мышление (анализ, синтез, классификация, обобщение), общую и мелкую моторику. Материал: символы звуков, схема характеристики звуков, игрушки (лиса и колобок), картинки (лук, картофель, яблоко, лимон, клубника, малина, гладиолус, лилия, дятел, цапля, халат, пальто, лось), геометрические фигуры на каждого ребенка. 1.Оргмомент Логопед показывает символы звуков, дети дают им полную характеристику по схеме. -Ребята, вспомните сказку «Колобок». Скажите в названии каких героев этой сказки есть звуки Л и ЛЬ? Чем она закончилась? А вам жалко Колобка? Я придумала другой конец этой сказке. Драматизация конца сказки. Последние слова лисы: -Хорошо, Колобок, я не буду тебя есть, если ты выполнишь мои задания. -Дети, а вы поможете Колобку? (Да.) 2.Дифференциация звуков Л, ЛЬ в словах. У каждого ребенка одна из картинок: лук, картофель, яблоко, лимон, клубника, малина, гладиолус, лилия, дятел, цапля, халат, пальто. -Картинки со звуком ЛЬ нужно отдать Лисе, а со звуком Л – Колобку. Логопед выставляет на доске картинки Колобка и просит подобрать к каждой из них пару из картинок лисы, объяснить свой выбор. 3. Звуковой анализ -Слушайте следующее задание лисы, - логопед. -Водится в наших лесах такой зверь. Лось. Напиши это слово, - Лиса. -Ребята, что же мне делать? – спрашивает Колобок. Дети выкладывают схему с помощью логопеда. 4.Физкультминутка Это чьи мелькают пятки? Кто играет с нами в прятки? Прыг да скок, прыг да скок – (Прыжки.) Ускакала под кусток. (Сесть в глубокий присед.) Кто там прячется от нас? Ну-ка, поглядим сейчас. (Дети сидят в глубоком приседе.) Это шустрая лягушка! Выходи играть, квакушка! (Дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунд.) Посмотри, как небо ясно! (Потягивания – руки вверх.) Как природа здесь прекрасна! (Потягивания – руки в стороны.) А лягушка любит дождь. (Руки скрещены на груди.) Чем мы можем ей помочь? Ведь сегодня ясный день, Отнесем лягушку в тень. (Дети садятся на свои места.) 5.Подбор прилагательных -Вспомни своих дедушку и бабушку. Какие они? – просит Лиса Колобка. Логопед надевает Колобка на пальчик одному из детей. Ребенок выполняет задание. -А потом кого ты встретил? Логопед передает Колобка другому ребенку. -Медведя. -Что ты о нем расскажешь. Какой он? -Он большой, лохматый, косолапый, неповоротливый, ленивый, бурый и т.д. 6.Итог -Ладно, Колобок, все задания ты мои выполнил. Придется тебя отпустить, – говорит Лиса. -Такой конец этой сказке придумала я. А теперь вы попробуйте придумать свой конец. Логопед выслушивает ответы детей.
|