Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [21]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 5 » Звуки П, Т, К ("Фокусники"). Конспект занятия для детей старшей группы
23:47
Звуки П, Т, К ("Фокусники"). Конспект занятия для детей старшей группы

Цель: учить различать звуки П, Т, К, учить давать характеристику звукам, анализировать  обратные слоги, определять позицию звука в слове, упражнять в употреблении предлога за, закреплять знание обобщающих понятий «звери», «птицы», «мебель», продолжать формировать пространственные представления, развивать фонематическое восприятие, память, мелкую моторику, мышление.

Материал: волшебная палочка, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, картинки, на которых изображены енот, аист, курица, бегемот, корова, крокодил, кабан, пудель, панда, кролик, три колобка, полка, кресло, диван, табурет, символы звуков П, Т, К.

 1.Оргмомент

Фокусник сегодня я

Вот палочка волшебная.

Взмах один –

Вы молотки,

Приготовьте кулаки!

Взмах другой,

И каблучки

Застучали как один!

Еще взмахну,

И паровоз,

Куда-то вдруг детей повез.

Дети выполняют движения соответствующие тексту, воспроизводят звукоподражания.

-Какие звуки вы произносили?

Дети дают характеристику каждого звука.

 2.Анализ обратных слогов

-Я могу любой предмет разделить на части. Например, дерево: корни, ствол, ветки, листья.

-А вы?

Слова: стол, стул, диван.

-Я и слоги могу поделить на части. Например, АП: А, П.

-А вы?

 3.Разивитие фонематического восприятия

-Пока мы с вами играли, кто-то заколдовал слова, теперь там нет звуков П, Т, К. Помогите мне расколдовать слова.

Садитесь, попробуйте угадать слово, и назвать какой звук вернулся.

Слова: ено.., аис.., ..урица, бегемо.., ..орова, ..рокодил, ..абан, ..удель.

-Какой звук вернулся? Где находится звук (в начале или в конце слова)? А где находится картинка (в начале, в середине или в конце строки)?

-Назовите только животных.

-Кто остался? Как аиста и курицу назвать одним словом?

 4.Физкультминутка

Колдовали, колдовали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем.

Быстро встанем.

Улыбнемся, тихо сядем.

 5.Развитие фонематического восприятия

-Если вы так хорошо можете расколдовывать слова, то станете фокусниками лучше меня! Не-е-ет! Никогда!

Ну-ка звуки, встаньте в ряд.

И запутайте ребят.

-Нужно определить какой звук спрятался в слове (П, Т, К), сказать, где он спрятался (в начале, в конце или и в начале и в конце слова).

Слова: пудель, панда, енот, бегемот, кролик, колобок.

Дети выкладывают синие квадратики на полоске.

-Кажется здесь кто-то лишний. (Колобок.) Точно, колобок! А я его повсюду ищу! Попробуйте и вы найти колобка, я вам буду подсказывать.

Перед детьми выставляются картинки: полка, кресло, диван,  табурет. Под тремя из них находятся картинки с изображением колобка.

Логопед дает подсказки:

-Колобок спрятался за тем предметом мебели, в названии которого есть звук Т (П и К, К).

-Где спрятался колобок?

 6.Итог

Логопед предлагает детям вытянуть карточку, с символом звуков и придумать слово с этим звуком.

Быстро звук определи,

Слово нужное найди.

Категория: Конспекты | Просмотров: 6274 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2024