Цель: учить дифференцировать звуки С и Ш, определять наличие и место звука в слове, упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употреблении существительных в форме В.п. и П.п. единственного числа, согласовании числительных с существительными, расширять словарный запас по темам «Цветы», «Насекомые», развивать мелкую моторику, память, слуховое внимание, фонематическое восприятие, воображение, мышление. Материал: символы звуков, схема характеристики звуков, игрушечные собачки, книга, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, картинки с изображением цветов и насекомых (осы, стрекозы, сверчка, мошки, шмеля, шершня, астра, гладиолус, ирис, нарцисс, ромашка) 1.Оргмомент Логопед показывает символы звуков, уточняет артикуляцию, дети дают характеристику звуков. Логопед предлагает послушать и догадаться, кто пришел на занятие. -Какой первый звук в кличке щенка? А у Шарика есть друг, Сэм. Какой первый звук в его кличке? Что машина, Что мне новый Паровоз?! На полу улегся Шарик! Папа мне его Принес! Он не желтый, И не синий, И совсем не голубой. Просто он такой | Красивый – Трудно высказать. Какой! Выбегаю Из калитки К реке! Не держу его А держу На поводке! В.Орлов |
2. Придумывание чистоговорок Помогите щенкам придумать чистоговорки, например: «Са-са-са – залетела оса, ша-ша-ша – рисовая каша». Погладьте того щенка, в кличке которого есть тот же звук, что и в чистоговорке. 3. Определение позиции звука в слове -Шарик и Сэм очень любят гулять в парке, потому что там много насекомых, с которыми можно поиграть и цветов, которые очень приятно пахнут. -Каких вы знаете насекомых? (Ответы детей). Затем выставляются картинки с изображением осы, стрекозы, сверчка, мошки, шмеля, шершня. Кого захотел бы поймать Шарик? Сэм? -А теперь назовите как можно больше цветов. (Ответы детей). Выставляются картинки: астра, гладиолус, ирис, нарцисс, ромашка. Сэму очень нравиться запах цветов со звуком С, назовите их. Какой цветок вы не назвали? -Посчитаем, сколько разных цветов растет в парке. Один цветок, два цветка… 4.Физминутка -Цветы бывает садовые, луговые и … (комнатные). На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки. Развернут бутоны, В солнышке утонут. Н. Нищева | (Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.) (Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.) (Ладони развернуть вверх.) (Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.) |
5.Игра «Назови ласково» -Шарик предлагает назвать друг друга по имени, но ласково. 6. Игра «Исправь ошибку» - В парке на скамейке кто-то забыл книжку. Сэм ее нашел и решил почитать. Только ничего не понял, наверное, он прочитал с ошибкой. Давайте послушаем, что у него получилось и исправим. Соня есть кашей. – Девочка ест кашу. Света купила шарфом. – Света купила шарф. Мошка залетела в шкафом. – Мошка залетела в шкаф. Кошка спряталась в ящика. – Кошка спряталась в ящике. Мама шьет зеленое сарафан. – Мама шьет зеленый сарафан. Миша потерял шапка. – Миша потерял шапку. Маша надела маска. – Маша надела маску. Мама забыла сумка в машине. – Мама забыла сумку в машине. Шура катался на санки. – Шура катался на санках. Каждый раз дети определяют слово со звуком Ш. 7. Итог - Закончим наше занятие такой игрой «Раз, два, три, С и Ш не говори». Логопед показывает символы разных звуков, дети их должны назвать, если это символы звуков С и Ш, нужно хлопнуть в ладоши.
|