Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [6]
Звукопроизношение [54]
Фонематический слух [30]
Лексико-грамматические представления [16]
Другое [13]
Консультации [25]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 6 » Звуки Ы, И. Конспект для старшей группы
15:16
Звуки Ы, И. Конспект для старшей группы

Цель: познакомить детей со звуками Ы, И, учить определять звук на фоне слова, синтезу прямых и обратных слогов, упражнять в изменении существительных по числам, изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, упражнять в согласовании существительных с числительными развивать память, внимание, мышление, общую моторику.

Материал: символы гласных и согласных звуков, изображения домиков, картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (мост, хвост, енот, арбуз, кот, хомяк).

 1.Оргмомент

Логопед знакомит детей с символами звуков Ы, И

 2.Игра «Какой звук появился в слове?»

Игра сопровождается показом картинок (с одной стороны изображен один предмет, с другой – много одинаковых). Каждый раз дети пересчитывают предметы, упражняясь в согласовании существительных с числительными (один мост, два моста, три моста…)

Мост – мостик – мосты

Хвост – хвостик – хвосты

Енот – енотик – еноты

Арбуз – арбузик – арбузы

Кот – котик – коты

Хомяк – хомячок – хомяки

 3. Синтез прямых и обратных слогов

Мы с вами знаем много согласных звуков.

Сейчас звуки Ы и И будут подниматься по лесенке, а вы «читайте», что получится.

 

Звуки взяли своих братишек и пошли на прогулку.

4. Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

(Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали.

(Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели

(Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Машут руками.)

Дружно хлопаем,

(Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем!

(Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли,

(Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали!

(Дети садятся на свои места.)

 5. Игра «Прятки»

А звуки на прогулке играли в «Прятки». Прятались они, конечно же, в словах.

Какие звуки (Ы или И) спрятались в спрятались в словах: киви, ирис, листик, шишки, мышки, рыси, рыбы?

 6.Итог

Детям предлагается изменить слово так, чтобы там появился звук Ы (или И).

Слова: И - стол, Ы - кран, Ы - сова, И – сапог, Ы – кот, И – шапка, И – ананас, Ы – баклажан, И – шкаф, И – парашют.

Категория: Конспекты | Просмотров: 1376 | Добавил: Irinagreen
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2017