Цель: познакомить детей со звуками Ы, И, учить определять звук на фоне слова, синтезу прямых и обратных слогов, упражнять в изменении существительных по числам, изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, упражнять в согласовании существительных с числительными развивать память, внимание, мышление, общую моторику. Материал: символы гласных и согласных звуков, изображения домиков, картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (мост, хвост, енот, арбуз, кот, хомяк). 1.Оргмомент Логопед знакомит детей с символами звуков Ы, И 2.Игра «Какой звук появился в слове?» Игра сопровождается показом картинок (с одной стороны изображен один предмет, с другой – много одинаковых). Каждый раз дети пересчитывают предметы, упражняясь в согласовании существительных с числительными (один мост, два моста, три моста…) Мост – мостик – мосты Хвост – хвостик – хвосты Енот – енотик – еноты Арбуз – арбузик – арбузы Кот – котик – коты Хомяк – хомячок – хомяки 3. Синтез прямых и обратных слогов Мы с вами знаем много согласных звуков. Сейчас звуки Ы и И будут подниматься по лесенке, а вы «читайте», что получится. Звуки взяли своих братишек и пошли на прогулку.
4. Физкультминутка Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.) За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.) Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.) И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (Машут руками.) Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.) Ногами топаем! (Топают ногами.) Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.) И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.) 5. Игра «Прятки» А звуки на прогулке играли в «Прятки». Прятались они, конечно же, в словах. Какие звуки (Ы или И) спрятались в спрятались в словах: киви, ирис, листик, шишки, мышки, рыси, рыбы? 6.Итог Детям предлагается изменить слово так, чтобы там появился звук Ы (или И). Слова: И - стол, Ы - кран, Ы - сова, И – сапог, Ы – кот, И – шапка, И – ананас, Ы – баклажан, И – шкаф, И – парашют.
|