Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах, развивать память, пространственные представления. Подготовка к игре: папка из картона (А4), внутри которой пришиты полиэтиленовые карманы, либо сделаны прорези для размещения картинок. Варианты игры 1.Ребенку необходимо положить в холодильник только те продукты, в названии которых есть звук С (или другой).
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки, дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Материал: фишки (вместо фишек можно использовать фигурки пингвинов, изготовленные детьми или из киндер-сюрприза), игральный кубик. Игроки по очереди бросают кубик и делают нужное количество ходов. Если ребенок остановился на синем шестиугольнике, то придумывает слово, содержащее твердый звук (например, Р), если на зеленом, то требуется назвать слово, содержащее мягкий звук (например, Рь). Выигрывает тот, кто первым придет к финишу. Скачать
|
Цель: автоматизировать звук в словах, закреплять знание обобщающих понятий, знание основных и оттеночных цветов, развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное восприятие, память. Варианты игры 1. В коробку кладутся фигурки тех предметов, в названии которых есть необходимый звук. Ребенок ловит рыбку, говорит, на кого она похожа. Когда все рыбки будут пойманы, нужно отобрать те, которые можно назвать одним словом. 2. В коробку кладутся «рыбки», в названии которых есть звуки, которые нужно отдифференцировать, ребенок ловит «рыбку», говорит, кого она напоминает по очертаниям, определяет наличие того или иного звука, кладет «рыбку» справа или слева от коробки (по предварительной договоренности).
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах, развивать навыки самоконтроля. Перед ребенком расположить цветы так, чтобы были видны только предметные картинки. Логопед просит ребенка отыскать только те картинки, в названии которых есть звук Ш (С, Р, Л). Если задание выполнено верно, то цветы окажутся одного цвета, если их перевернуть. Когда все картинку будут перевернуты, ребенка просят вспомнить, что было изображено на картинке. Ребенка можно попросить определить, где находится заданный звук в слове (в начале, середине или конце). Скачать
|
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах, расширение словарного запаса, развитие пространственных представление. Ход игры Перед ребенком звезды с изображением предметов в названии которых есть звуки С и Ш. Логопед просит отобрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. Если задание выполнено верно, то размер звезд совпадет с размером контуров на большой карте и получится созвездие Большой медведицы. Скачать
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Методические рекомендации Педагог одевает ребенку желтые (серые, розовые) очки, в зависимости от того, какой звук требует автоматизации,и просит сказать, что он видит. Например: «Я вижу желтый стол, желтые стены, желтую тетрадку…».
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, закреплять знание названий электроприборов. Материал: картинки с изображением предметов одежды. Взрослый сообщает ребенку, что в машине нужно постирать те вещи, в названии которых есть звук Р (С, Ш, Л…). Машина стиральная любит трудиться,
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах. Ход игры Перед ребенком картинки с изображением детей (Света, Шуры, Розы, Ларисы). Света ест только те конфеты, в названии которых есть звук С и т.п. Логопед просит правильно повторить название конфеты и сказать, кто ее съел.
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь. Варианты игры 1.Ребенок должен правильно произнести названия всех предметов, каждый предмет следует обвести пальчиком (указкой), подобрать обобщающее слово (если возможно). 2.С каждым словом ребенок придумывает одно или несколько предложений.
|
Цель: уточнение схемы тела, автоматизация поставленных звуков в словах, развитие ориентировки в двухмерном пространстве, развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Варианты игры 1.Ребенок должен подобрать пары варежек или перчаток, с учетом правой и левой руки. Затем логопед предлагает украсить варежки картинками. Ребенок может сделать это произвольно, а может по инструкции логопеда: «Варежку, которую надевают на правую руку, укрась лисой, которая смотрит влево» и т.п. 2.Ребенок подбирает пары варежек и перчаток, затем логопед предлагает все варежки украсить картинками, в
...
Читать дальше »
|
Цель: расширять словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Перед началом игры логопед может прочитать стихотворения А. Хайта.
|
Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий птиц, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание. Варианты игр 1. Назови одним словом Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово.
...
Читать дальше »
|
Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа имен существительных, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий одежды, основных и оттеночных цветов, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, память. Варианты игр 1. Назови одним словом Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово.
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, закреплять умение составлять предложения. Ход игры Перед ребенком карта с черно-белыми картинками, чтобы их закрыть, с каждым словом нужно составить предложение. Если все звуки ребенок произнес верно, он получает маленькую карточку, но ее нужно положить предметной картинкой вниз. Тогда в конце игры получится изображение герба г.Владимира. Скачать
|
|