Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р) в словах и фразах, уточнение понятий «слово», «предложение», развитие мелкой моторики..
Подготовка к игре: вырезать куклу и платья.
Варианты игры
1. Игра «Надень платье»
Ребенок надевает на куклу только те платья, на которых изображены предметы со звуком Р.
2.Игра «Новое платье»
Для игры потребуются платья с картинками и без. Все платья кладутся на стол цветной стороной вниз. Ребенок берет платье, если на нем есть картинка, то нужно придумать предложение, если нет, то подобрать слово на заданный звук.
3. Игра «Гладим»
Перед ребенком платья (с картинками) и игрушечный утюг.
Ребенку нужно погладить те платья, на которых картинки со звуком Л.
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ш, Ч, Л, Р, РЬ).
Варианты игры
1. Игра «Чей щит?»
Разложить щиты так, чтобы у первого богатыря на щитах были картинки, где заданный звук в начале слова, у второго – в середине, у последнего – в конце слова.
2.Игра «Три богатыря»
Ребенок берет щит, переворачивает его, правильно называет изображенный предмет. Затем отдает щит одному из богатырей.
Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.
3. Игра «Меч-кладенец»
Дети соревнуются в определении количества звуков или слогов в слове (выкладывают их с помощью щитов). Самый внимательный ребенок получает меч-кладенец.
Скачать
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ).
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были катушки ниток, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать катушки по контуру.
Примечание: катушки можно распечатать без предметных картинок для дифференциации звуков по твердости-мягкости, а также для звукового анализа.
Варианты игры
1.Игра «Катушечки»
Ребенок берет катушку, переворачивает ее и правильно называет изображенный предмет.
Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.
2.Игра «Два цвета»
Педагог произносит слова со звуками С, СЬ (или другими). Если ребенок слышит твёрдый звук С, то берет синюю катушку, мягкий звук СЬ – зеленую.
3. Игра «
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, закреплять элементарные навыки звукового и слогового анализа, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать фонематический слух, память.
Подготовка к игре: распечатать подарки, мешки (вместо нарисованного мешка лучше взять новогодний); вырезать подарки по контуру.
Варианты игры
1. Игра «Подарки»
Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки и кладет подарки в мешок.
2.Игра «Сосчитай»
- Ребенок считает до десяти со словом подарок (один подарок, два подарка…).
3.Игра «Подбери слово»
На обратной стороне подарков написать цифры 1,2,3.
Ребенок придумывает слова на заданный звук. Если на подарке цифра 1, то в слове должен быть один сл
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки (С, З, Ш, Л, Р), закреплять элементарные навыки звукового и слогового анализа, упражнять в употреблении предлогов.
Подготовка к игре: распечатать игрушки, фоны; вырезать игрушки по контуру.
Варианты игры
1.Игра «Укрась елочку»
На магнитной доске с помощью мишуры выложить елочку. Прикрепляем игрушки, в названии которых есть звук С (Ш, Л или Р).
2.Игра «Лесные красавицы»
- Лиса и мишка наряжают елочки. Лиса хочет повесить игрушки, в названии которых есть звук С, а мишка – со звуком Ш. Помоги им.
3.Игра «Гирлянда»
Сделать на игрушках отверстия и надевать их на шнурок.
4.Игра «Готовимся к празднику»
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С-З, Ш-Ж, С-Ш, Ц-Ч, Л-ЛЬ, Р-РЬ, Л-Р)
Варианты игры
1. «Почини будильник»
Чтобы отремонтировать будильник, нужно картинки со звуком З спрятать. Когда ребенок сделает все правильно, логопед звенит колокольчиком (или подает другой звуковой сигнал).
2. «Найди ошибку»
Взрослый закрывает картинки сам, допуская ошибку. Задача ребенка найти ошибку, т.е. починить будильник.
Скачать
|
Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ), закреплять навыки звукового анализа, упражнять в употреблении существительных в форме творительного падежа, развивать внимание, мышление.
Варианты игры
1.«Найди божью коровку»
Логопед заранее отбирает листочки (например, со звукам С, З) и прячет божьих коровок под листочки, на которых картинки со звуком С. Задача ребенка определить, в названии каких картинок ест звук С и найти божьих коровок.
2.«Листочек для божьей коровки»
Педагог просит посадить божьих коровок на те листики, в названии которых есть звук Ш (или другой).
3.«Разложи листочки»
Перед ребенком три божьих коровки. Нужно разложить листочки на три группы, в зависимости от того, где находится звук в слове (в начале, середине или конце).
4. «По порядку»
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, закреплять элементарные навыки звукового и слогового анализа, упражнять в употреблении предлогов.
Варианты игры
1.Игра «Положи на диван»
Положи на диван такую игрушку, в названии которой есть звук (Р, Л, К или другой).
2.Игра «Запоминай и выполняй»
Взрослый просит посадить мишку на диван, лягушку около дивана, машину положить справа от дивана. Ребенок должен выполнить задание по памяти, затем рассказать, что где находится.
3.Игра «Твердый - мягкий»
Перед ребенком два дивана (синий и зеленый). Предметы со звуком Л положить на синий диван, со звуком ЛЬ на зеленый (Р-РЬ).
4.Игра «Сосчитай»
Перед ребенком три дивана. На первый кладут игрушки, в названии которых один слог, на второй – два слога, на третий – т
...
Читать дальше »
|
Цель: учить составлять предложения с двумя заданными словами, определять количество слов в предложении, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки на материале слов, закреплять умение определять место звука в слове.
Варианты игры
1.Заполнить медом те соты, на которых изображены насекомые (игра 1).
2.Нужно помочь пчеле заполнить соты медом. Для этого необходимо придумать предложение по картинке, затем положить фигуру в ячейку (игра 2).
3.Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове, закрывает картинку шестиугольником желтого цвета. Оттенок шестиугольника ребенок выбирает в зависимости от места звука в слове (начало – бледно-желтый, середина - желтый, конец – ярко-желтый). (Игра 2).
4.Взрослый просит сначала заполнить те соты медом, где в названии картинки звук Л (или другой) находится в начале слова, затем соты, где звук Л в середине, в последнюю очередь, где звук Л в конце слова (игра 2).
5. Ребенок называет предметы и закрывает их шестиугольниками. Когда все картинки будут закрыты, убирают любые два шестиугольника. Ребенок еще раз называет эти два предмета и придумывает одно предложение с
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, С-З, Ц, Ш, Ж,Ш-Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ, Л-Р).
Варианты игры
1.Ребенок может посадить цветок, если правильно назовет картинку (составит предложение с этим словом, определит место звука в слове и т.д.)
2.Взрослый произносит слова с ошибкой, ребенок правильно произносит слово и закрывает соответствующую картинку цветком.
3.Один ребенок закрывает цветами картинки, в названии которых есть звук С, другой ребенок закрывает картинки, в названии которых есть звук З.
4.Для игры понадобится «клумба» без картинок. Ребенку требуется правильно повторить за взрослым слоговую цепочку.
5. Для игры понадобится «клумба» без картинок. Ребенок определяет «лишний» слог (или слово) в цепочке, после чего может поместить на клумбу один цветок.
Скачать
Если оставить несколько заготовок цветов, то их можно использовать на занятии с целью развития мелкой моторики (так ребенок может сделать себе подар
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, развитие зрительной памяти, слухового внимания.
Варианты игры
1.Игра «Золотая или серебряная?»
Ребенку требуется отобрать картинки-чешуйки со звуком С (или другим). Если задание выполнено верно, то цвет чешуек будет одинаковым.
Усложнение: с каждым словом требуется составить словосочетание или предложение.
2.Игра «Вспоминай-ка»
После того как все чешуйки на местах, взрослый просит ребенка вспомнить как можно больше предметов с заданным звуком.
3.Игра «Икринки»
Дополнительный материал: небольшие рыбки, вырезанные из картона (размер должен быть таким, чтобы поверх рыбки можно было поместить только одну «икринку»).
Предметные картинки в данной игре являются икринками. Чтобы икринки «
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие зрительного восприятия.
Варианты игры
1. «Муравьиный домик»
Ребенку нужно подвинуть полоски с картинками так, чтобы в названии каждой картинки был звук Р (или другой по выбору педагога).
2. «Найди ошибку»
Взрослый сообщает, что в названии всех картинок есть звук Л (или другой), но есть две (или более) ошибки. Просит найти их.
Скачать
|
Цель:
автоматизировать поставленные звуки (С, Ц, Ш, Ч, Л, Р), развивать связную речь,
внимание.
1. «Два одинаковых». Карточки с флагами
переворачиваются так, чтобы флаг был внизу. Чтобы перевернуть карточку нужно
придумать предложение по картинке. Игра продолжается до тех пор, пока среди перевернутых
флагов не окажется 2 одинаковых.
2. «Полосатые флаги». В игре используются
флаги с полосками, не имеющие других символов. Карточки с флагами
переворачиваются так, чтобы флаг был внизу. Если ребенку достается флаг с
горизонтальными полосками, то нужно придумать предложение по картинке; если с
вертикальными, то определить место звука в слове и придумать еще 2 слова, где
этот же звук будет находиться в других позициях. Скачать
|
Цель: активизировать словарный
запас по теме «Фрукты», автоматизировать поставленные звуки, развивать
фонематический слух.
Варианты
игры
1. «Два
звука»
Перед каждым ребенком большой фрукт и маленькие
картинки. Если у ребенка большое яблоко, то нужно собирать картинки со звуком Л
(груша – звук Ш, слива – С, гранат - Р) . Выигрывает тот, у кого окажется
больше картинок, в названии которых 2 звука Л.
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки Р, Л, упражнять в употреблении форм дательного и творительного падежей единственного числа, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий ягод, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, память. Варианты игр 1. Игра «Назови одним словом» Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово. 2.Игра «Что с чем?» Перед ребенком раскл
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация звука З на материале слогов, слов, фраз, развитие фонематического слуха. Материал: лягушка из пластиковых бутылок зеленого цвета, белые крышки с приклеенным изображением комара. Варианты игры 1. Взрослый предлагает ребенку накормить лягушку. Для этого нужно придумать или повторить слог (слово, преложение) со звуком З. После чего лягушку можно угостить одним комариком. Игра продолжается до тех пор, пока все комары не будут съедены. 2. Взрослый произносит слоги, слова, содержащие звуки С и З. Ребенок угощает лягушку комариком, если услышит слог или слово со звуком З.
|
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков (С-З, Ш-Ж, Л-ЛЬ, Р-РЬ), в словах и предложениях. Подготовка к игре: вырезать белые и черные многоугольники по шаблону (см. стр.6) Варианты игры 1.Картинки со звуком С закрыть белым картоном, со звуком Ш – черным. Если правильно выполнить, то получиться футбольный мяч. Усложнение: определить место звука в слове. 2.Запомнить все картинки, повернуть мяч и отгадать, что исчезло/изменилось.
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш, Л-Р в словах и предложениях, закрепление в речи простых предлогов. Варианты игры 1.Педагог сообщает, что мышата пролезают только там, где картинки со звуком Ш. В сырный домик чтоб зайти, Слова со звуком Ш найди.
...
Читать дальше »
|
Цель: автоматизация звуков С, Ш, Л, Р в словах, закрепление умения выделять первый звук в слове, развитие навыков самоконтроля. Методические рекомендации Треугольники кладутся предметными картинками вверх. Нужно найти картинки, в названии которых первый звук одинаковый. Если задание будет выполнено верно, то на обратной стороне сложится изображение солдата. Это можно проверить, аккуратно перевернув треугольники. Речевой материал: Звук С: капуста-кактус, маска-мост, аист-ананас, скамейка-слон.
...
Читать дальше »
|
Цель: учить составлять предложения с двумя заданными словами, определять количество слов в предложении, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки на материале слов. Варианты игры (на примере звуков С, Ш) 1.Перед ребенком игрушки-спортсмены: лиса и мишка Мишка хочет поднимать только те гантели, на которых обе картинки со звуком Ш, а лиса, где обе картинки со звуком С (с целью усложнения задания некоторые гантели содержат по одной картинке с нужным звуком). 2.Логопед дает ребенку одну из гантелей и просит ребенка
...
Читать дальше »
|
|