Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [6]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [13]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 7 8 9 10 11 12 »

 Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах, развивать навыки самоконтроля.

 Перед ребенком расположить цветы так, чтобы были видны только предметные картинки. Логопед просит ребенка отыскать только те картинки, в названии которых есть звук Ш (С, Р, Л). Если задание выполнено верно, то цветы окажутся одного цвета, если их перевернуть.

 Когда все картинку будут перевернуты, ребенка просят вспомнить, что было изображено на картинке.

 Ребенка можно попросить определить, где находится заданный звук в слове (в начале, середине или конце).

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1992 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: формировать навык употребления имен существительных в родительном и дательном падежах.

Кон­верты с изображением животного или птицы, означают адре­сата (того,кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо).

Например:

Письмо корове от курицы. Письмо лисе от мышки. Письмо бабочке отулитки.

Логопед. Лесной почтальон Барсук попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть кар­тинки и говорить, кому оно и от кого.

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3048 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

Цель: учить изменять существительные по числам, употреблять существительные в форме родительного падежа, учить согласовывать существительные с числительными, употреблять глаголы в нужном числе,  понимать значения предлогов и наречий, расширять словарный запас, закреплять знание обобщающих понятий, развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

 Варианты игр

Логопед показывает ребенку большую карту, а ребенок говорит, кто на ней изображен (например, зайцы) или кого много на карте (например, зайцев).

Перед ребенком несколько больших карт, относящихся к одной  лексической теме. Логопед спрашивает, как назвать все предметы одним словом, затем предлагает спрятать по одному предмету на каждой карте, при этом следует говорить кого (чего) нет (например, нет зайца).

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3856 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки,  расширять словарный запас по темам: «Растения», «Птицы», «Животные», «Мебель», «Игрушки»,  развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Материал: двусторонние карточки.

 Варианты игр

 1.В игре используются карточки по одной из тем. Логопед читает стихотворение, ребенок должен правильно досказать слово (без опоры на картинку, в случае затруднений картинка показывается), карточку получает ребенок, который первым правильно произнес слово.

2.В игре используются только те карточки, в названии которых есть необходимый звук. Играть, так же как и в первом варианте.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 5058 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи.

Варианты игры

1. Педагог просит ребенка повторить цепочку слогов (па-по-пу) или слово, в котором содержится два трудно различаемых ребенком звука (сушка), при этом закрывает рот маской (экраном), чтобы исключить опору на зрительный анализатор.

 2. Повторение слогов с различной интонацией и тембром.

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 1791 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать динамический праксис, слуховое внимание.

Варианты игры

1.Ребенка просят простучать ритм с опорой на одну из схем.

2.Взрослый стучит согласно одной из схем, а ребенок угадывает, какую мебель делает столяр (на каком дереве сидит дятел, кто из животных играет на барабане, какую обувь ремонтирует сапожник и т.д.)

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 1876 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (2)

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах, расширение словарного запаса, развитие пространственных представление.

 Ход игры

Перед ребенком звезды с изображением предметов в названии которых есть звуки С и Ш. Логопед просит отобрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. Если задание выполнено верно, то размер звезд совпадет с размером контуров на большой карте и получится созвездие Большой медведицы.

 Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1886 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (3)

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

 Методические рекомендации

Педагог одевает ребенку желтые (серые, розовые) очки, в зависимости от того, какой звук требует автоматизации,и просит сказать, что он видит. Например: «Я вижу желтый стол, желтые стены, желтую тетрадку…».

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1647 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, закреплять знание названий электроприборов.

Материал: картинки с изображением предметов одежды.

Взрослый сообщает ребенку, что в машине нужно постирать те вещи, в названии которых есть звук Р (С, Ш, Л…).

 

Машина стиральная любит трудиться,

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4078 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: учить детей согласованию притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ с существительными, развивать внимание, зрительное восприятие.

Варианты игры

Дети получают большие карты, а маленькие карточки остаются у ведущего. Ведущий показывает картинку испрашивает: «Чья белка?», ребенок, у которого нарисована такая же картинка отвечает: «Моя белка». Игра проводится до тех пор, пока все карты не будут закрыты, выигрывает тот, кто первым закрыл свою карту (или не разу не допустил ошибки).

 Скачать

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 2252 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах.

Ход игры

Перед ребенком картинки с изображением детей (Света, Шуры, Розы, Ларисы). Света ест только те конфеты, в названии которых есть звук С и т.п. Логопед просит правильно повторить название конфеты и сказать, кто ее съел.

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1898 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: расширять словарный запас, упражнять в словообразовании, развивать сильную воздушную струю.

Ход игры

Взрослый просит ребенка «забить гол» в ворота. Для этого нужно подуть на мячик так, чтобы он закатился в ворота.

Затем взрослый беседует с ребенком о том, какие он знает виды спорта, как называют спортсменов разных видов спорта (в футбол играет футболист, в баскетбол – баскетболист и т.д.)
Категория: Дыхание | Просмотров: 1837 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: учить правильно употреблять предлоги, расширять словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Варианты игры

Взрослый знакомит ребенка с макетом. Кратко говорит об особенностях климата, вместе с ребенком называют животных, изображенных на картине.

Затем взрослый перемещает фигурки животных по отношению друг к другу или льдине, а ребенок озвучивает их новое расположение (на льдине, за льдиной, около тюленя и т.п.). Особое внимание следует обращать на правильное употребление «маленьких слов» (предлогов) и окончаний.

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 1868 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

 

Цель: упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа.

Варианты игры

«Повар из фруктов приготовил необычные блюда. Из каких фруктов приготовлено каждое блюдо?» (Бабочку повар приготовил из апельсинов и винограда и т.д.)

 Скачать

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 1757 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Варианты игры

Ребенок должен правильно сказать, какая у пирожков начинка (грибная, вишневая …).

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 2541 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: учить определять первый звук в слове, место звука в слове, автоматизировать поставленные звуки на материале слов и фраз.

 Варианты игры

1.В игре используются карточки-подарки и картинки с изображениями детей. Логопед просит запомнить имена детей, а затем отгадать кому, что подарили на праздник.

 2.В игре используются карточки-подарки и изображения животных. Нужно подарить подарки животным так, чтобы первый звук в названии животного и подарка были одинаковыми.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3265 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук.

В комплект входит макет домика, перчатка на руку, плоскостное изображение губ при произнесении звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [ш], а также изображение сомкнутых губ.

1.Взрослый показывает положение языка одновременно рассказывая артикуляционную сказку.

2.Ребенок выполняет артикуляционное упражнение и дублирует положение языка с помощью макета.

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 3705 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Варианты игры

Ребенок накладывает трафареты с изображением одежды на лоскутки различных тканей и говорит какое платье (блузка, сарафан, брюки) получатся из это ткани (шелковое платье, шелковый сарафан, шелковые брюки).

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 1853 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Варианты игры

1.Ребенок должен правильно произнести названия всех предметов, каждый предмет следует обвести пальчиком (указкой), подобрать обобщающее слово (если возможно).

2.С каждым словом ребенок придумывает одно или несколько предложений.

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2263 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

  Цель: уточнение схемы тела, автоматизация поставленных звуков в словах, развитие ориентировки в двухмерном пространстве,  развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

 Варианты игры

 1.Ребенок должен подобрать пары варежек или перчаток, с учетом правой и левой руки. Затем логопед предлагает украсить варежки картинками. Ребенок может сделать это произвольно, а может по инструкции логопеда: «Варежку, которую надевают на правую руку, укрась лисой, которая смотрит влево» и т.п.

2.Ребенок подбирает пары варежек и перчаток, затем логопед предлагает все варежки украсить картинками, в ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2404 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018