Статистика |

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » Архив материалов
 « 1 2 ... 7 8 9 10 11 12 »
 Цель: дифференциация звуков по твердости-мягкости. Перед ребенком картинки, в названии которых есть звуки С и СЬ (или другие). Логопед просит отдать синему* ежику все картинки со звуком С, а зеленому* - со звуком СЬ. * Синим цветом традиционно обозначают твердые согласные звуки, а зеленым - мягкие согласные.
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки в слогах и словах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать мелкую моторику. Варианты игры 1.Д.и. «Сосчитай» -Один узелок, два узелка… (автоматизация звука Л). 2.Правильно повторить цепочку слогов и развязать один узелок. 3.Ребенку разрешается развязать узелок, если он правильно придумает слово с заданным звуком.
|
 Цель: закрпелять навыки звукового анализа, развивать мелкую моторику, мышление. Рассыпались у Люсеньки Все маленькие бусинки. Их соберём в коробочку, Наденем на верёвочку. 1.Используя бусины красного, синего и зеленого цветов, можно составлять звуковые схемы (красные бусины - гласные звуки, синие бусины - твердые согласные звуки, зеленые бусины - мягкие согласные звуки).
...
Читать дальше »
|
 Цель: упражнять в употребление существительных в форме родительного паджеда единственного числа, расширять словарный запас, развивать стереогнозис. В мешочек можно положить все что угодно (мелкие игрушки, буквы, геометрические тела). Убираем предметы на глазах у ребенка, спрашиваем: -Чего нет? (Нет жирафа, зебры...) Затем просим ребенка определить животных на ощупь. Для проверки достаем их.
|
 Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными, автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать мелкую моторику. Варианты игры 1.Взрослый предлагает напечатать несколько ежиков и сосчитать их следующим образом: «Один еж, два ежа, … 5 ежей». 2.Для автоматизации поставленных звуков подбираются изображения, в названии которых есть «трудный» звук.
|
 Цель: автоматизировать звук в словах, закреплять знание обобщающих понятий, знание основных и оттеночных цветов, развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное восприятие, память. Варианты игры 1. В коробку кладутся фигурки тех предметов, в названии которых есть необходимый звук. Ребенок ловит рыбку, говорит, на кого она похожа. Когда все рыбки будут пойманы, нужно отобрать те, которые можно назвать одним словом. 2. В коробку кладутся «рыбки», в названии которых есть звуки, которые нужно отдифференцировать, ребенок ловит «рыбку», говорит, кого она напоминает по очертаниям, определяет наличие того или иного звука, кладет «рыбку» справа или слева от коробки (по предварительной договоренности).
...
Читать дальше »
|
 Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах, развивать навыки самоконтроля. Перед ребенком расположить цветы так, чтобы были видны только предметные картинки. Логопед просит ребенка отыскать только те картинки, в названии которых есть звук Ш (С, Р, Л). Если задание выполнено верно, то цветы окажутся одного цвета, если их перевернуть. Когда все картинку будут перевернуты, ребенка просят вспомнить, что было изображено на картинке. Ребенка можно попросить определить, где находится заданный звук в слове (в начале, середине или конце). Скачать
|
 Цель: формировать навык употребления имен существительных в родительном и дательном падежах. Конверты с изображением животного или птицы, означают адресата (того,кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо). Например: Письмо корове от курицы. Письмо лисе от мышки. Письмо бабочке отулитки. Логопед. Лесной почтальон Барсук попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть картинки и говорить, кому оно и от кого.
...
Читать дальше »
|
 Цель: учить изменять существительные по числам, употреблять существительные в форме родительного падежа, учить согласовывать существительные с числительными, употреблять глаголы в нужном числе, понимать значения предлогов и наречий, расширять словарный запас, закреплять знание обобщающих понятий, развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Варианты игр Логопед показывает ребенку большую карту, а ребенок говорит, кто на ней изображен (например, зайцы) или кого много на карте (например, зайцев). Перед ребенком несколько больших карт, относящихся к одной лексической теме. Логопед спрашивает, как назвать все предметы одним словом, затем предлагает спрятать по одному предмету на каждой карте, при этом следует говорить кого (чего) нет (например, нет зайца).
...
Читать дальше »
|
 Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас по темам: «Растения», «Птицы», «Животные», «Мебель», «Игрушки», развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Материал: двусторонние карточки. Варианты игр 1.В игре используются карточки по одной из тем. Логопед читает стихотворение, ребенок должен правильно досказать слово (без опоры на картинку, в случае затруднений картинка показывается), карточку получает ребенок, который первым правильно произнес слово. 2.В игре используются только те карточки, в названии которых есть необходимый звук. Играть, так же как и в первом варианте.
...
Читать дальше »
|
 Цель: развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи. Варианты игры 1. Педагог просит ребенка повторить цепочку слогов (па-по-пу) или слово, в котором содержится два трудно различаемых ребенком звука (сушка), при этом закрывает рот маской (экраном), чтобы исключить опору на зрительный анализатор. 2. Повторение слогов с различной интонацией и тембром. Скачать
|
 Цель: развивать динамический праксис, слуховое внимание. Варианты игры 1.Ребенка просят простучать ритм с опорой на одну из схем. 2.Взрослый стучит согласно одной из схем, а ребенок угадывает, какую мебель делает столяр (на каком дереве сидит дятел, кто из животных играет на барабане, какую обувь ремонтирует сапожник и т.д.) Скачать
|

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах, расширение словарного запаса, развитие пространственных представление. Ход игры Перед ребенком звезды с изображением предметов в названии которых есть звуки С и Ш. Логопед просит отобрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. Если задание выполнено верно, то размер звезд совпадет с размером контуров на большой карте и получится созвездие Большой медведицы. Скачать
|
 Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Методические рекомендации Педагог одевает ребенку желтые (серые, розовые) очки, в зависимости от того, какой звук требует автоматизации,и просит сказать, что он видит. Например: «Я вижу желтый стол, желтые стены, желтую тетрадку…».
|
 Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, закреплять знание названий электроприборов. Материал: картинки с изображением предметов одежды. Взрослый сообщает ребенку, что в машине нужно постирать те вещи, в названии которых есть звук Р (С, Ш, Л…). Машина стиральная любит трудиться,
...
Читать дальше »
|
 Цель: учить детей согласованию притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ с существительными, развивать внимание, зрительное восприятие. Варианты игры Дети получают большие карты, а маленькие карточки остаются у ведущего. Ведущий показывает картинку испрашивает: «Чья белка?», ребенок, у которого нарисована такая же картинка отвечает: «Моя белка». Игра проводится до тех пор, пока все карты не будут закрыты, выигрывает тот, кто первым закрыл свою карту (или не разу не допустил ошибки). Скачать
|
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах. Ход игры Перед ребенком картинки с изображением детей (Света, Шуры, Розы, Ларисы). Света ест только те конфеты, в названии которых есть звук С и т.п. Логопед просит правильно повторить название конфеты и сказать, кто ее съел.
|
 Цель: расширять словарный запас, упражнять в словообразовании, развивать сильную воздушную струю. Ход игры Взрослый просит ребенка «забить гол» в ворота. Для этого нужно подуть на мячик так, чтобы он закатился в ворота. Затем взрослый беседует с ребенком о том, какие он знает виды спорта, как называют спортсменов разных видов спорта (в футбол играет футболист, в баскетбол – баскетболист и т.д.)
|
 Цель: учить правильно употреблять предлоги, расширять словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Варианты игры Взрослый знакомит ребенка с макетом. Кратко говорит об особенностях климата, вместе с ребенком называют животных, изображенных на картине. Затем взрослый перемещает фигурки животных по отношению друг к другу или льдине, а ребенок озвучивает их новое расположение (на льдине, за льдиной, около тюленя и т.п.). Особое внимание следует обращать на правильное употребление «маленьких слов» (предлогов) и окончаний.
|
 Цель: упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа. Варианты игры «Повар из фруктов приготовил необычные блюда. Из каких фруктов приготовлено каждое блюдо?» (Бабочку повар приготовил из апельсинов и винограда и т.д.) Скачать
|
|
Календарь | « Февраль 2019 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|
Copyright MyCorp © 2019 |
 |
|