Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 7 8 9 10 11 12 »
 Цель: закреплять умение определять место звука в слове. Материал: три аквариума, 10-12 рыбок, вырезанных из цветного картона. Ход игры (на примере звука Ш) -Я произнесу 10 слов. Если звук Ш в начале слова, пускаете рыбку в первый аквариум, в конце – в последний… -Так вы узнаете, в каком аквариуме плавает больше рыбок.
...
Читать дальше »
|
 Цель: совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, развивать фонематический слух. Ход игры 1. Чтобы узнать, кто запутался в паутине, нужно составить слова из букв. 2. Детям не умеющим читать, предлагаем спасти насекомых (используется картинка без букв), которые запутались в паутине. Для этого нужно правильно повторить цепочку слогов за взрослым (или выполнить другое задание взрослого).
...
Читать дальше »
|

Цель: учить определять место звука в слове, дифференцировать звуки по твердости-мягкости, определять количество слогов в слове. Варианты игры (на примере звуков С, СЬ) 1.Взрослый произносит первое слово со звуком С. Ребенок определяет место звука в слове и помещает мяч в соответствующую клетку в первой строке (снизу), затем второе слово – мяч размещается в одной из клеток второй строки и так до тех пор пока не попадем в корзину (лист 1). 2.Перед ребенком изображения трех баскетбольных корзин, мяч «забрасываем» в одну из них, в зависимости от положения звука в слове (лист 2).
...
Читать дальше »
|
 Цель: упражнять в употреблении предлогов, падежных окончаний, расширять словарный запас, развивать внимание, мелкую моторику. Подготовка к игре: вырезать птиц по контуру. Дополнительный материал: семена подсолнечника. Варианты игры 1. На картинку, там где изображена кормушка, кладутся семена подсолнечника. Затем ребенок берет птичку, сажает в кормушку и говорит кого кормит: «Кормлю синицу». 2. Ребенку предлагается посадить птиц на ветку дерева, на елку, в кормушку и т.п.
...
Читать дальше »
|
 Цель: автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, мышления, памяти. Методические рекомендации Логопед просит ребенка назвать, что изображено на картинке. Объяснить, в чем допущена ошибка. Затем картинки убираются, ребенок рассказывает по памяти. Скачать
|
 Цель: закреплять знание основных цветов и геометрических фигур, автоматизировать звуки Р и РЬ. Материал: фишки для обозначения птиц, кубик, на грани которого приклеены геометрические фигуры (красный квадрат, синий круг, зеленый треугольник, желтый квадрат, красный круг, синий треугольник). Ход игры Игроки бросают кубик по очереди. Птичка (фишка) летит на ту фигуру, которая выпала на верхней грани кубика, если выпавшей фигуры нет впереди, следует вернуться назад. Выигрывает тот, кто первым окажется у кормушки. Каждый раз после бросания кубика ребенок называет фигуру и ее цвет. Скачать
|
 Цель: закреплять пространственно-временные представления, учить составлять описательные рассказы о временах года, развивать память, внимание, мышление, связную речь. Материал: маленькие карточки распечатываются в двух экземплярах: один – разрезается, карточки кладутся справа или слева от сюжетной картинки; второй экземпляр – игровое поле, картинки закрывают фишками четырех цветов (синий – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень) Варианты игр 1.На столе стопка маленьких карточек с рисунками, ребенок берет верхнюю, объясняет какое время года изображено на картинке, кладет справа или слева от сюжетной картинки. Педагог может уточнить, с какой стороны от большой картинки ребенок кладет карточку. 2.Ребенок должен как можно быстрее закрыть маленькие картинки разноцветными фишками, с учетом того, что у каждого в
...
Читать дальше »
|

Цель: автоматизировать поставленные звуки, дифференцировать звуки по твердости-мягкости. Материал: фишки (вместо фишек можно использовать фигурки пингвинов, изготовленные детьми или из киндер-сюрприза), игральный кубик. Игроки по очереди бросают кубик и делают нужное количество ходов. Если ребенок остановился на синем шестиугольнике, то придумывает слово, содержащее твердый звук (например, Р), если на зеленом, то требуется назвать слово, содержащее мягкий звук (например, Рь). Выигрывает тот, кто первым придет к финишу. Скачать
|
 Цель: автоматизировать звук Ц на материале слов, закреплять знание основных и оттеночных цветов, умение согласовывать числительные с существительными, закреплять навыки звукового анализа, развивать внимание, мелкую моторику. Материал: по 8 пуговиц каждого цвета (6 разных, 2 одинаковых), платочек. Варианты игры 1. Сосчитать пуговицы: "Одна пуговица, две пуговицы..." 2. Отобрать пуговицы определенного цвета. 3. Отыскать одинаковые пуговицы. 4. С помощью пуговиц синего, зеленого и красного цвета выложить звуковую схему одного из слов.
|
 Цель: дифференциация звуков по твердости-мягкости. Перед ребенком картинки, в названии которых есть звуки С и СЬ (или другие). Логопед просит отдать синему* ежику все картинки со звуком С, а зеленому* - со звуком СЬ. * Синим цветом традиционно обозначают твердые согласные звуки, а зеленым - мягкие согласные.
|
Цель: автоматизировать поставленные звуки в слогах и словах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать мелкую моторику. Варианты игры 1.Д.и. «Сосчитай» -Один узелок, два узелка… (автоматизация звука Л). 2.Правильно повторить цепочку слогов и развязать один узелок. 3.Ребенку разрешается развязать узелок, если он правильно придумает слово с заданным звуком.
|
 Цель: закрпелять навыки звукового анализа, развивать мелкую моторику, мышление. Рассыпались у Люсеньки Все маленькие бусинки. Их соберём в коробочку, Наденем на верёвочку. 1.Используя бусины красного, синего и зеленого цветов, можно составлять звуковые схемы (красные бусины - гласные звуки, синие бусины - твердые согласные звуки, зеленые бусины - мягкие согласные звуки).
...
Читать дальше »
|
 Цель: упражнять в употребление существительных в форме родительного паджеда единственного числа, расширять словарный запас, развивать стереогнозис. В мешочек можно положить все что угодно (мелкие игрушки, буквы, геометрические тела). Убираем предметы на глазах у ребенка, спрашиваем: -Чего нет? (Нет жирафа, зебры...) Затем просим ребенка определить животных на ощупь. Для проверки достаем их.
|
 Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными, автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать мелкую моторику. Варианты игры 1.Взрослый предлагает напечатать несколько ежиков и сосчитать их следующим образом: «Один еж, два ежа, … 5 ежей». 2.Для автоматизации поставленных звуков подбираются изображения, в названии которых есть «трудный» звук.
|
 Цель: автоматизировать звук в словах, закреплять знание обобщающих понятий, знание основных и оттеночных цветов, развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное восприятие, память. Варианты игры 1. В коробку кладутся фигурки тех предметов, в названии которых есть необходимый звук. Ребенок ловит рыбку, говорит, на кого она похожа. Когда все рыбки будут пойманы, нужно отобрать те, которые можно назвать одним словом. 2. В коробку кладутся «рыбки», в названии которых есть звуки, которые нужно отдифференцировать, ребенок ловит «рыбку», говорит, кого она напоминает по очертаниям, определяет наличие того или иного звука, кладет «рыбку» справа или слева от коробки (по предварительной договоренности).
...
Читать дальше »
|
 Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах, развивать навыки самоконтроля. Перед ребенком расположить цветы так, чтобы были видны только предметные картинки. Логопед просит ребенка отыскать только те картинки, в названии которых есть звук Ш (С, Р, Л). Если задание выполнено верно, то цветы окажутся одного цвета, если их перевернуть. Когда все картинку будут перевернуты, ребенка просят вспомнить, что было изображено на картинке. Ребенка можно попросить определить, где находится заданный звук в слове (в начале, середине или конце). Скачать
|
 Цель: формировать навык употребления имен существительных в родительном и дательном падежах. Конверты с изображением животного или птицы, означают адресата (того,кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо). Например: Письмо корове от курицы. Письмо лисе от мышки. Письмо бабочке отулитки. Логопед. Лесной почтальон Барсук попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть картинки и говорить, кому оно и от кого.
...
Читать дальше »
|
 Цель: учить изменять существительные по числам, употреблять существительные в форме родительного падежа, учить согласовывать существительные с числительными, употреблять глаголы в нужном числе, понимать значения предлогов и наречий, расширять словарный запас, закреплять знание обобщающих понятий, развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Варианты игр Логопед показывает ребенку большую карту, а ребенок говорит, кто на ней изображен (например, зайцы) или кого много на карте (например, зайцев). Перед ребенком несколько больших карт, относящихся к одной лексической теме. Логопед спрашивает, как назвать все предметы одним словом, затем предлагает спрятать по одному предмету на каждой карте, при этом следует говорить кого (чего) нет (например, нет зайца).
...
Читать дальше »
|
 Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас по темам: «Растения», «Птицы», «Животные», «Мебель», «Игрушки», развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Материал: двусторонние карточки. Варианты игр 1.В игре используются карточки по одной из тем. Логопед читает стихотворение, ребенок должен правильно досказать слово (без опоры на картинку, в случае затруднений картинка показывается), карточку получает ребенок, который первым правильно произнес слово. 2.В игре используются только те карточки, в названии которых есть необходимый звук. Играть, так же как и в первом варианте.
...
Читать дальше »
|
 Цель: развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи. Варианты игры 1. Педагог просит ребенка повторить цепочку слогов (па-по-пу) или слово, в котором содержится два трудно различаемых ребенком звука (сушка), при этом закрывает рот маской (экраном), чтобы исключить опору на зрительный анализатор. 2. Повторение слогов с различной интонацией и тембром. Скачать
|
|
Календарь |
« Июль 2025 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
Copyright MyCorp © 2025 |
 |
|