Статистика |

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » Архив материалов

Цель: упражнять в употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа, согласовании прилагательных с числительными, образовании относительных прилагательных, закреплять в речи поставленные звуки, закреплять умение определять первый звук в слове, расширять словарный запас, развивать зрительное восприятие.
Варианты игры
1.Игра «Букеты»
Педагог просит сказать, из каких цветов составлен букет (из роз, из тюльпанов, из одуванчиков…).
2. Игра «Чей букет?»
Игра проводится по типу лото. У детей карточки с изображениями цветов, а у ведущего с изображением букетов.
3. Игра «Цвет цветов»
Розовая роза – розовые розы, желтый тюльпан – желтые тюльпаны, красный георгин – красные георгины…
4. Игра «Весна – лето – осень»
Сирень распускается в
...
Читать дальше »
|

Если у ребенка затруднено носовое дыхание, он дышит ртом, часто простужается и болеет, а голос имеет назальный оттенок (попросту говоря "гнусавит"), то можно попробовать решить проблему с помощью дыхательной гимнастики. Ежедневные упражнения в хорошо проветренном помещении в течении нескольких месяцев помогут нормализовать кровообращение, проходимость дыхательных путей и безболезненно решить широкий круг проблем. Самыми эффективными упражнениями являются упражнения по А.Н. Стрельниковой. Подробности о гимнастике А.Н, Стрельниковой можно без труда найти на просторах интернета. Здесь предлагаю памятку для выполнения упражнений и полезные видео для ее освоения.
Посмотреть, как выполняют упражнения дети
Посмотреть, как выполняет упражнения ученик А.Н. Стрельниковой
Скачать памятку
|

Фото говорят сами за себя. Основа игры - мозаика для малышей. Слоги написаны маркерами для пластиковой доски. Прочитывать и закрывать слоги можно по очереди, закрывая их любым цветом или выкладывая узоры.
|

Цель: расширять словарный запас, учить образовывать относительные прилагательные.
Материал: большие карты и маленькие карточки с изображением веточек деревьев и кустарников.
Ход игры
Ведущий показывает маленькую карточку и спрашивает, кому она нужна. Игрок отвечает: «У меня сосна, мне нужна сосновая ветка».
Выигрывает тот, кто раньше других закроет пустые клетки.
Скачать
|

Цель: закреплять умение выделять первый и последний звук в слове.
Варианты игры
Логопед кладет первый цветок с изображением автобуса (отмечен пчелкой) . Дети определяют последний звук в слове и ищут цветок с картинкой, название которой начинается на этот звук (слон) и т.д.
Автобус - слон - насос - снеговик – кактус - самолет – такса (с)
Шалаш – шип – подушка – артишок - камыш – шлем – мышь (ш)
Ананас - сумка - апельсин – носок - камыш - шмель – лягушка (с-ш)
Ящик – клоп – плащ – щавель – лещ – щенок – Кощей (щ)
Лак – колготки – иволга – атлас – стол – луч – чехол – лаваш – шашлык – колокол (л)
Крыжовник - карандаш - шар - ракета – абрикос – сарафан – напёрсток (р)
...
Читать дальше »
|

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие общей моторики.
Материал: магнитные дротики (я приобретала в магазине Fixprice).
Варианты игры
- «Твердый-мягкий» (используется малая мишень)
Ребенок бросает дротик. Если попадает в синий сектор , то придумывает слово, содержащее твердый звук Р (или другой), в зеленый сектор – с мягким звуком РЬ. При попадании в белый сектор смотрят, к какому цвету дротик ближе, либо бросают дротик еще раз.
Логопед может заранее подобрать картинки со звуками Р и РЬ. Тогда после попадания в один из секторов, ребенок выбирает соответствующую картинку.
- «Два дротика» (используется большая мишень по выбору логопеда)
Ребенок бросает два дротика. Смотрят к каким двум картинкам они ближе всего и называют их. Если ребенок допускает ошибку в произнесении зву
...
Читать дальше »
|

Идея игры всем педагогам хорошо знакома (откручиваем и закручиваем крышки, называем цвета). Это для примера.
Также игру можно совместить с проговариванием слогов, слоговых цепочек и др.
|

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р).
Варианты игры
1.Игра «Бубны»
Ребенок получает бубен, если правильно называет изображенный предмет.
Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.
Примечание.
Можно предложить ребенку придумать имена детям и подарить каждому бубен. Хорошо если в имени ребенка и названии картинки будет хотя бы один одинаковый звук.
2. Игра «Чей бубен?»
Перед ребенком бубны с картинками на звуки С и Ш (Л и Р).
- Соня и Даша перепутали бубны. На Дашиных бубнах картинки со звуком Ш, на Сониных со звуком С. Помоги им разобраться.
3. Игра «Превращение»
...
Читать дальше »
|

Предметные картинки на лентах подобраны так, чтобы ребенок, сматывая их, мог упражняться в произнесении какого-либо звука (красный цвет - слова со звуком Р, белый цвет - слова со звуком Л и т.п.).
Изготовить такие ленты просто. Находим изображение на компьютере, масштабируем его, подносим ленту к монитору и обводим картинку по контуру с помощью маркера. Монитор при необходимости легко оттереть спиртовой салфеткой.
Кроме автоматизации в словах, пособие подойдет для автоматизации звуков в словосочетаниях (красный помидор, красная морковь) и предложениях (Рома сорвал грушу для своей сестры Киры.).
|

Дети учатся говорить, подражая взрослым. Маленький ребенок воспроизводит то, что слышит. Если окружающие взрослые говорят в соответствии с нормами русского языка, то и ребенок избежит большого количества ошибок, овладевая речью. Помогите ребенку! Исправьте себя, чтобы быть примером для подражания.
Скачать
|

Яблоко из картона с небольшой прорезью для пальца может послужить интересным игровым пособием.
Цель: развитие мелкой моторики, фонематического слуха, автоматизация звуков и др.
1. Любопытная гусеница вылезает (гусеница - это палец ребенка), чтобы послушать разные звуки.
Педагог произносит цепочку слогов (для развития фонематического слуха или автоматизации), а ребенок повторяет.
2. Гусеница выбирается из своего домика только в том случае, если в слове, произнесенном педагогом, содержится нужных звук.
3. Гусеница выглядывает столько раз, сколько слогов в слове.
4.Если гусеницу изображает взрослый, то задача ребенка - правильно произносить слова. Произнес правильно - увидел гусеницу, ошибся - пробуй еще.
И т.п.
|

Цель: учить отстукивать ритмические рисунки, автоматизировать звук Ц, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать слуховое внимание.
Курица яйцо снесет,
А потом цыпленка ждет.
«Тук-тук –тук!» И, наконец,
Появляется птенец.
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы получились двусторонние карточки (с одной стороны яйцо, с другой – цыпленок).
Варианты игры
1.Ребенка отстукивает ритм с опорой на схему. Если все правильно, логопед переворачивает карточку («цыпленок вылупился»).
2.Взрослый стучит согласно одной из схем, а ребенок угадывает, из какого яйца вылупится цыпленок.
3.Педагог несколько раз хлопает. Сколько хлопков, столько цыпля
...
Читать дальше »
|

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ).
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были мячики, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать мячики по контуру + сюжетные картинки.
Варианты игры
1.Игра «Мячики»
Ребенок берет мяч, переворачивает его и правильно называет изображенный предмет.
Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.
3. Игра «Чей мяч?»
Перед ребенком мячи с картинками на звуки Ш и Ж (или другие).
- Даша и Женя перепутали мячи. На Дашиных мячах картинки со звуком Ш, на Жениных со звуком Ж. Помоги им разобраться.
4. Игра «Озорной щенок»
...
Читать дальше »
|

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление в речи поставленных звуков.
Подготовка к игре: разрезать на карточки.
Словарь: мятный, тыквенный, васильковый, акациевый, шалфейный, каштановый, ежевичный, одуванчиковый, подсолнечниковый, липовый, малиновый, клеверный, черничный, морковный, рябиновый, гречишный мед.
Ход игры
Ребенок составляет пары и говорит, какой мед получился из нектара растения изображенного справа. (Мед из шалфея – шалфейный… и т.д.)
Скачать
|

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, закреплять умение составлять предложения.
Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображение открытки, а с другой – предметные картинки. Разрезать на маленькие карточки по количеству предметных картинок.
Ход игры
Педагог просит ребенка отыскать все картинки, в названии которых есть звук Р (или другой). Затем перевернуть карточки и собрать открытку.
Дополнительно педагог предлагает вспомнить и еще раз назвать, что было изображено на картинках. И составить предложения по каждой картинке.
Скачать
|

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Л, ЛЬ и др.), закрепление предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными.
Подготовка к игре: спутники распечатать; вырезать по контуру или разрезать на карточки.
Варианты игры
1.Игра «Луна - Земля»
Педагог произносит слова со звуками Л и ЛЬ. Если ребенок слышит в слове звук Л, то помещает спутник около Луны, если ЛЬ – около Земли.
2. Игра «Где спутник?»
Педагог изменяет положение спутника относительно Луны и Земли, а ребенок озвучивает.
-Спутник облетел вокруг Земли.
-Спутник подлетел к Луне.
И т.п.
3. Игра «Запусти спутник»
<
...
Читать дальше »
|

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ш, Ч, Л, Р, РЬ) в словах и фразах, согласование прилагательных «золотой», «серебряный» с существительными.
Варианты игры
1.Игра «Что лежало в шкатулке?»
Логопед сообщает, что в шкатулке лежали украшения, названия которых содержат звук Ш. Задача ребенка отыскать подходящие карточки.
-Положу в шкатулку лягушку, мышку…
2.Игра «Чье украшение?»
Игра проводится по типу лото. Дети берут те карточки, на которых изображены предметы с заданным звуком.
3. Игра «Золотые украшения»
Ребенок не просто называет украшения, а добавляет слово «золотой».
-Золотой ангел, золотое яблоко и т.д.
...
Читать дальше »
|

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.
Варианты игры
1.Дети выписали журналы. Помоги почтальону Печкину разобраться, где чей журнал.
Света выписала журналы, в названии которых есть звук С, Зоя – звук З, Шура – звук Ш. И т.п.
2.Логопед произносит слова со звуком Ч (или другим). Ребенок определяет место звука в слове и кладет картинку с изображением журнала рядом с одним из трех домиков.
3.У почтальона Печкина много журналов. Каких журналов у него больше, со звуком Л или Р в названии?
4. Дети пришли на почту. Хотят купить журналы. Какие журналы купит Рома, а какие Ира? Рома выбирает журналы, названия которых начинаются на звук Р, а Ира выбирает названия, где звук Р в середине.
...
Читать дальше »
|

Цель: развивать артикуляционную моторику, вырабатывать сильную направленную воздушную струю, закреплять знание основных и оттеночных цветов.
Ход игры
Педагог отбирает необходимые для занятия кегли, ставит перед ребенком. Ребенок дует на них и выполняет те упражнения, которые соответствуют картинкам на упавших кеглях.
Скачать
|

Подборка содержит более 130 физкультминуток по различным лексическим темам («Деревья», «Обувь», «Головные уборы», «Город», «Спорт», «Времена года» и др.). Среди уже известных игр, есть и новые упражнения. Картотека пригодится в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен логопедам, воспитателям и родителям.
Скачать
|
|
Календарь |
« Апрель 2025 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Copyright MyCorp © 2025 |
 |
|