Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [15]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 ... 11 12 »

Цель: учить отстукивать ритмические рисунки, автоматизировать звук Ц, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать слуховое внимание.

Курица яйцо снесет,

А потом цыпленка ждет.

«Тук-тук –тук!» И, наконец,

Появляется птенец.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы получились двусторонние карточки (с одной стороны яйцо, с другой – цыпленок).

Варианты игры

1.Ребенка отстукивает ритм с опорой на схему. Если все правильно, логопед переворачивает карточку («цыпленок вылупился»).

2.Взрослый стучит согласно одной из схем, а ребенок угадывает, из какого яйца вылупится цыпленок.

3.Педагог несколько раз хлопает. Сколько хлопков, столько цыпля ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2726 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.07.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ).

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были мячики, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать мячики по контуру + сюжетные картинки.

Варианты игры

1.Игра «Мячики»

Ребенок берет мяч, переворачивает его и правильно называет изображенный предмет.

Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.

3. Игра «Чей мяч?»

Перед ребенком мячи с картинками на звуки Ш и Ж (или другие).

- Даша и Женя перепутали мячи. На Дашиных мячах картинки со звуком Ш, на Жениных со звуком Ж. Помоги им разобраться.

4. Игра «Озорной щенок»

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3781 | Добавил: Irinagreen | Дата: 10.06.2016 | Комментарии (0)

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление в речи поставленных звуков.

Подготовка к игре: разрезать на карточки.

Словарь: мятный, тыквенный, васильковый, акациевый, шалфейный, каштановый, ежевичный, одуванчиковый, подсолнечниковый, липовый, малиновый, клеверный, черничный, морковный, рябиновый,  гречишный мед.

Ход игры

Ребенок составляет пары и говорит, какой мед получился из нектара растения изображенного справа. (Мед из шалфея – шалфейный… и т.д.)

Скачать

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 1140 | Добавил: Irinagreen | Дата: 27.04.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать  поставленные звуки в словах, закреплять умение составлять предложения.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображение открытки, а с другой – предметные картинки. Разрезать на маленькие карточки по количеству предметных картинок.

Ход игры

Педагог просит ребенка отыскать все картинки, в названии которых есть звук Р (или другой). Затем перевернуть карточки и собрать открытку.

Дополнительно педагог предлагает вспомнить и еще раз назвать, что было изображено на картинках. И составить предложения по каждой картинке.

Скачать

 

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1018 | Добавил: Irinagreen | Дата: 27.04.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Л, ЛЬ и др.), закрепление предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными.

Подготовка к игре: спутники распечатать; вырезать по контуру или разрезать на карточки.

Варианты игры

1.Игра «Луна - Земля»

Педагог произносит слова со звуками Л и ЛЬ. Если ребенок слышит в слове звук Л, то помещает спутник около Луны, если ЛЬ – около Земли.

2. Игра «Где спутник?»

Педагог изменяет положение спутника относительно Луны и Земли, а ребенок озвучивает.

-Спутник облетел вокруг Земли.

-Спутник подлетел к Луне.

И т.п.

3. Игра «Запусти спутник»

< ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2108 | Добавил: Irinagreen | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ш, Ч, Л, Р, РЬ) в словах и фразах, согласование прилагательных «золотой», «серебряный» с существительными.

Варианты игры

1.Игра «Что лежало в шкатулке?»

Логопед сообщает, что в шкатулке лежали украшения, названия которых содержат звук Ш. Задача ребенка отыскать подходящие карточки.

-Положу в шкатулку лягушку, мышку…

2.Игра «Чье украшение?»

Игра проводится по типу лото. Дети берут те карточки, на которых изображены предметы с заданным звуком.

3. Игра «Золотые украшения»

Ребенок не просто называет украшения, а добавляет слово «золотой».

-Золотой ангел, золотое яблоко и т.д.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3275 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.02.2016 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1.Дети выписали журналы. Помоги почтальону Печкину разобраться, где чей журнал.

Света выписала журналы, в названии которых есть звук С, Зоя – звук З, Шура – звук Ш. И т.п.

2.Логопед произносит слова со звуком Ч (или другим). Ребенок определяет место звука в слове и кладет картинку с изображением журнала рядом с одним из трех домиков.

3.У почтальона Печкина много журналов. Каких журналов у него больше, со звуком Л или Р в названии?

4. Дети пришли на почту. Хотят купить журналы. Какие журналы купит Рома, а какие Ира? Рома выбирает журналы, названия которых начинаются на звук Р, а Ира выбирает названия, где звук Р в середине.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3191 | Добавил: Irinagreen | Дата: 07.02.2016 | Комментарии (0)

Цель: развивать артикуляционную моторику, вырабатывать сильную направленную воздушную струю, закреплять знание основных и оттеночных цветов.

Ход игры

Педагог отбирает необходимые для занятия кегли, ставит перед ребенком. Ребенок дует на них и выполняет те упражнения, которые соответствуют картинкам на упавших кеглях.

Скачать

Категория: Дыхание | Просмотров: 1569 | Добавил: Irinagreen | Дата: 18.01.2016 | Комментарии (0)

Подборка содержит более 130 физкультминуток по различным лексическим темам («Деревья», «Обувь», «Головные уборы», «Город», «Спорт», «Времена года» и др.). Среди уже известных игр, есть и новые упражнения. Картотека пригодится в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен логопедам, воспитателям и родителям.

Скачать

Категория: Разное | Просмотров: 2116 | Добавил: Irinagreen | Дата: 01.01.2016 | Комментарии (0)

Наконец-то я привела в порядок свою картотеку пальчиковых игр и могу поделиться с коллегами!

Подборка содержит около 150 пальчиковых игр по различным лексическим темам («Деревья», «Обувь», «Головные уборы», «Город», «Спорт», «Времена года» и  др.). Среди уже известных игр, есть и новые упражнения. Картотека пригодится в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста, так как упражнения отличаются по уровню сложности.  Материал будет полезен логопедам, воспитателям и родителям.

Скачать

Категория: Разное | Просмотров: 1828 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.12.2015 | Комментарии (0)

Цель: расширение словарного запаса, дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы, деление слов на слоги, образование относительных прилагательных, развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти.

Варианты игры

1.Игра «Чья картинка?»

Перед детьми большие карты с изображением хвостов или голов. Карточки с птичками у ведущего. Ведущий показывает изображение птицы (например, воробья). Ребенок, которому нужна картинка говорит: «Мне нужен воробей» и т.д.

2.Игра «Чья голова? Чей хвост?»

Дети отыскивают нужные картинки и говорят:

- У меня хвост воробья (воробьиный хвост). Мне нужен воробей.

3.Игра «Каждой птичке свое местечко»

Дети не просто раскладывают птиц, а делают это в соответствии с количеством слогов (количество кружочков на большой карте обозначает количество слогов в названиях птиц).

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3420 | Добавил: Irinagreen | Дата: 07.12.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки, закреплять навыки элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1. Ребята из группы «Рыбка» написали Деду Морозу письма. Все просили игрушки, в названии которых есть звук Р (или другой). Найди письма этих ребят и положи в конверт.

2. Деду Морозу прислали письма ребята из групп «Рыбка» и «Ладушки». Одни просили подарки, в названии которых есть звук Р, другие – где есть звук Л. Но их письма перепутались. Теперь Дед Мороз не знает, кому что дарить. Помоги ему разобраться.

3. Ребята из группы «Рыбка» написали Деду Морозу письма. Первый звук в имени ребят и подарка одинаковый. Отгадай, что попросили у Деда Мороза Костя, Света, Галя… (компас, самокат, глобус…).

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1216 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.11.2015 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слов, закрепление навыков звукового анализа, образование относительных прилагательных, развитие зрительного восприятия.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображение вазы (или предметов посуды), а с другой – предметных картинки. Разрезать каждый лист на 8 частей (по количеству предметных картинок).

Варианты игры

Простите

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Дедушка с мамой

Нахмурились сразу,

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3100 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.11.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, Р, РЬ), развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, мышления, навыков самоконтроля.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображения одеяла, а с другой предметные картинки; разрезать каждое одеяло на 7-10 частей (либо по количеству предметных картинок).

Варианты игры

1.Ребенок отбирает картинки на заданный звук, затем переворачивает их предметными картинками вниз и собирает одеяло, как пазл. (Если будет допущена ошибка, пазл не сложится.)

2.Взрослый предлагает среди предметных картинок найти 5 лишний (лишние картинки кладутся заранее).

3.Когда пазл собран, педагог предлагает ребенку назвать картинки, которые он помнит и придумать небольшой (можно шуточный) рассказ.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1614 | Добавил: Irinagreen | Дата: 01.11.2015 | Комментарии (0)

Цель: закреплять правильное произношение, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематический слух, внимание, пространственные представления.

Подготовка к игре: разрезать каждый лист пополам, затем отрезать верхнюю часть карточки по линии разделяющей «шифровку» и изображение ребенка.

Варианты игры

1. Игра «Расшифруй»

Узнать имя, составив его из первых звуков в названии картинок.

2.Игра «Чье имя?»

Подобрать карточки-шифры к изображениям детей.

3.Игра «Где звук?»

Педагог просит назвать картинки, в названии которых есть звук Р (или другой). Определить место звука в слове.

4.Игра «Сочиняй-ка»

Придумать предложения о детях, испол ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2203 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.10.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1.Игра «Укрась чашку»

Материал: чашка, элементы для украшения.

Ребенок выполняет задание логопеда (придумывает или повторяет слова со звуком Р, проговаривает чистоговорки и т.п.). За правильные ответы получает элементы для украшения чашки.

2. Игра «Поставь чашку на блюдце»

Материал: три блюдца, одна чашка.

Логопед предлагает определить место звука в словах и поставить чашку на то блюдце, расположение которого соответствует месту звука в слове (начало, середина, конец).

3. Игра «Положи картинки на поднос»

Материал: поднос, предметные картинки (или чашки с картинками)

Педагог пр ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2263 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.09.2015 | Комментарии (0)

Надоело выполнять артикуляционную гимнастику? А что, если пригласить в гости мальчиков и девочек? Что они делают? А сможет наш язычок изобразить чашечку и поиграть на барабане, как эти малыши? Какие имена придумаем детям? Может у всех будут имена со звуком А? Кукла Катя принесла с собой песочные часы. Она предлагает выполнять упражнения до тех пор, пока сыплется песок. Так ты сможешь поиграть немного с каждым малышом… После окончания гимнастики можно вручить ребенку небольшой подарок, например лягушку или корзинку, выполненные в технике оригами.

Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 2736 | Добавил: Irinagreen | Дата: 14.09.2015 | Комментарии (0)

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

У бабулечки в деревне

Ела Анечка варенье.

Из малины, из клубники,

Из смородины, черники.

И сказала – мне не надо

Ни халвы, ни шоколада.

Буду с чаем каждый день я

Кушать сладкое варенье.

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3345 | Добавил: Irinagreen | Дата: 29.08.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р)

Подготовка к игре: распечатать облака, вырезать самолетики и/или птичек.

Варианты игры

1.«Умелый пилот»

Педагог предлагает ребенку перелетать на самолете с одного облака на другое. Если ребенок правильно произнесет все слова и не ошибется, значит он очень хороший пилот.

2.«Нелетная погода»

Педагог закрывает часть (или все) облаков тучами. Ребенок называет картинки по памяти. Если картинка названа верно, то туча убирается. Самолет сможет отправиться в полет, когда исчезнут все тучи.

3. «Любопытная птичка»

- Птичка летает высоко в небе и видит на облаках интересные рисунки. Расскажи птичке, что это за предметы и где их можно увидеть на земле.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4288 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.08.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р и др.), закрепление элементарных навыков звукового анализа.

Дополнительный материал: игральный кубик с точками или цифрами, фишки, предметные картинки на нужный звук.

Подготовка к игре: распечатать игровые поля.

Примечание: при необходимости игровое поле можно напечатать поверх любого другого фона (см. стр.7).

Правила игры

Педагог раздает детям по 7-10 картинок с тем звуком, который требует автоматизации (при этом позиция звука в слове должна быть различной). Каждый игрок выбирает себе фишку и устанавливает ее на любом кружочке. Затем игроки по очереди бросают кубик, делают соответствующее количество ходов по кругу (в любую сторону). Если фишка останавливается на синем круге, то игрок должен найти у себя картинку, название которой начинается на твердый согласный звук (на зеленом круге – на мягкий согласный звук, на красном – на гласный звук) и положить ее в центр игрового поля. Если фишка останавливается на белом круге, то игрок может положить в центр поля любую картинку. Если нужной картинки не оказалось, то право хода переходит следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым останется без картинок. Педагог следит за правильным произнесением звуков при назывании ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3372 | Добавил: Irinagreen | Дата: 27.07.2015 | Комментарии (0)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018