Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [21]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 12 »

Архив содержит мультимедийную презентацию для проведения индивидуальных логопедических занятий по теме: «Зима. Новый год», а также текстовые файлы с конспектом и структурой презентации. Благодаря этой презентации можно решить большое количество коррекционно-развивающих задач (постановка и автоматизация звуков С, Ш, Л, Р на материале слогов, слов, фраз, стихов и текстов, закрепление лексико-грамматических представлений, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие сильной воздушной струи, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления). Выбор подходящего слайда осуществляется с помощью кнопки «Меню» в левом нижнем углу экрана.

 
Категория: Презентации | Просмотров: 3780 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки Л-ЛЬ,  развивать фонематический слух, память.

Варианты игр

1.Взрослый произносит слова. Если ребёнок слышит звук Л кладет клубнику, звук ЛЬ – землянику.

Слова: лапа, клоун, липа, полено, палатка, пальто, колено, пила, гол, моль.

2.Ребенок повторяет слова за взрослым и определяет место звуков Л, ЛЬ в словах.

3.Взрослый просит вспомнить как можно больше слов со звуком Л.

4.Ребенок само ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 7091 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (2)

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков (С-З, Ш-Ж, Л-ЛЬ, Р-РЬ), в словах и предложениях.

Подготовка к игре: вырезать белые и черные многоугольники по шаблону (см. стр.6)

Варианты игры

1.Картинки со звуком С закрыть белым картоном, со звуком Ш – черным. Если правильно выполнить, то получиться футбольный мяч.

Усложнение: определить место звука в слове.

2.Запомнить все картинки, повернуть мяч и отгадать, что исчезло/изменилось.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 7034 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (6)

 

Артикуляционная гимнастика со Смешариками – это набор карточек для проведения традиционных в логопедии упражнений для развития артикуляционной моторики. Герои известного мультфильма помогут педагогам и родителям заинтересовать малыша. Если взрослый немного пофантазирует с ребенком, то, наверняка, получится увлекательная история о том, как Смешарики помогли Кате (имя ребенка) научиться правильно произносить все звуки. Каждый раз можно придумывать новую историю, так ребенок овладеет не только правильным произношением, но значительно улучшится его умение связно выражать свои мысли.

Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 9611 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (4)

Цель: закреплять знание основных и оттеночных цветов, упражнять в образовании относительных прилагательных, развивать внимание.

Варианты игры

  1. Ребенку нужно подобрать крышку к кастрюле так, чтобы они были одного цвета как снаружи, так и изнутри.
  2. Ребенок поднимает крышку и говорит, какой суп варится в кастрюле: рыбный, мясной, гороховый и т.д.

Скачать

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 4057 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш, Л-Р в словах и предложениях, закрепление в речи простых предлогов.

Варианты игры

1.Педагог сообщает, что мышата пролезают только там, где картинки со звуком Ш.

В сырный домик чтоб зайти,

Слова со звуком Ш найди.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 6408 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Ход игры

Логопед держит тучу, на которой расположены капельки. Ребенок берет одну капельку, выполняет артикуляционное упражнение, затем опускает капельку в прорезь и т.д. Внизу постепенно образуется «лужа». Игра заканчивается, когда все капельку упадут на землю.

Картинки к игре здесь

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 6414 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (4)

 

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, развивать мелкую моторику.

Ход игры (на примере звука Р)

Взрослый произносит одно слово, ребенок определяет место заданного звука в слове и помещает пчелу в один из ульев.

Слова: кран, подарок, раковина, загар, корзина, сахар, рынок, рысь, мусор, карта.

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3928 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (1)

 

Цель: автоматизация звуков С, Ш, Л, Р в словах, закрепление умения выделять первый звук в слове, развитие навыков самоконтроля.

Методические рекомендации

Треугольники кладутся предметными картинками вверх. Нужно найти картинки, в названии которых первый звук одинаковый. Если задание будет выполнено верно, то на обратной стороне сложится изображение солдата. Это можно проверить, аккуратно перевернув треугольники.

 Речевой материал:

Звук С: капуста-кактус, маска-мост, аист-ананас, скамейка-слон.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3792 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать фонематический слух детей младшего дошкольного возраста.

Ход игры

Перед ребенком 5 мышек и 5 мишек (или другие картинки, названия которых звучат похоже). Задача ребенка – взять ту картинку, которую назовет взрослый.

 Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3786 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Подготовка к игре: связать шапочки на яйца из-под Киндер Сюрприз, наполнить мелкими предметами или крупами (по 2 яйца с одинаковым наполнителем); надеть "шапочки" на "желуди".

                Ход игры

               К  каждой коробочке оранжевого цвета нужно подобрать пару среди коробочек желтого цвета (они звучат одинаково); число коробочек может быть различным. Ребенку предъявляются сразу все коробочки и он самостоятельно отыскивает пары, либо логопед просит найти пару для конкретной коробочки.

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2438 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: закреплять знание основных и оттеночных цветов.

Подготовка к игре: вынуть из коробки все самолетики.

Ход игры

Взрослый просит ребенка посадить самолеты на площадки такого же цвета.

        Аналогично можно сделать игру для автоматизации или дифференциации звуков. Тогда вместо цветных кружков следует использовать предметные картинки, в названии которых содержится звук, требующий автоматизации.

Категория: Другое | Просмотров: 2130 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: учить составлять предложения с двумя заданными словами, определять количество слов в предложении, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки на материале слов.

 Варианты игры (на примере звуков С, Ш)

1.Перед ребенком игрушки-спортсмены: лиса и мишка Мишка хочет поднимать только те гантели, на которых обе картинки со звуком Ш, а лиса, где обе картинки со звуком С (с целью усложнения задания некоторые гантели содержат по одной картинке с нужным звуком).

2.Логопед дает ребенку одну из гантелей и просит ребенка ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4181 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: расширять словарный запас, развивать связную речь, внимание.

Варианты игры

1.Ребенок берет один из предметов, называет его, говорит,  к какому виду транспорта он относится (наземный, воздушный…).

2.После того, как основа будет заполнена, взрослый просит ребенка закрыть глаза, меняет расположение предметов, просит определить, что изменилось.

3.Взрослый просит придумать 1-3 предложения со словами «грузовик», «вертолет»….

Скачать

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3126 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: учить определять наличие (отсутствие) звука Ц в слове, развивать фонематический слух.

Ход  игры

Цапля ходит по болоту,

Будто ищет там кого-то.

Ой, боюсь, что эта цапля

Лягушонка хочет сцапать.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 5081 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах, развивать память, пространственные представления.

Подготовка к игре: папка из картона (А4), внутри которой пришиты полиэтиленовые карманы, либо сделаны прорези для размещения картинок.

Варианты игры

1.Ребенку необходимо положить в холодильник только те продукты, в названии которых есть звук С (или другой).

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4919 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: развитие внимания.

Картинки к игре "Найди отличия" подобраны почти по всем лексическим темам. Некоторые картинки помогут логопедам в работе по автоматизации звуков.

Скачать

Категория: Другое | Просмотров: 3188 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, фразах, упражнять в употреблении простых предлогов, согласовании числительных с существительными, развивать артикуляционную моторику, связную речь, воображение.

 Варианты игр

1.Ребенок бросает желтый кубик и выполняет то артикуляционное упражнение, которое выпадет на верхней грани.

2.Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и синий кубик. Ребенок берет картинку и бросает кубик, затем считает с данным словом до того числа, который выпал на верхней грани кубика.

3.Если у ребенка красный кубик, то нужно придумать предложение с тем «маленьким словом» (предлогом), схема которого изображена на верхней грани, либо отобрать те картинки, которые подходят к данной схеме.

Категория: Другое | Просмотров: 3219 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: учить дифференцировать звуки З и ЗЬ, автоматизировать звуки З, ЗЬ, развивать зрительное восприятие.

Материал: фишки синего и зеленого цветов.

Варианты игры

1.Взрослый произносит слова со звуком З или ЗЬ. Если ребенок слышит в слове звук З, то закрывает синей фишкой большого комарика, если звук ЗЬ, то закрывает зеленой фишкой маленького комарика.

2.Взрослый произносит слоги: за, зя… Если ребенок слышит слог со звуком З, то закрывает большого комара синей фишкой, если ЗЬ, то маленького комарика – зеленой фишкой.

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 5757 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: закреплять умение выделять в слове первый и последний звук.

Материал: кружочки из картона черного цвета.

Ход игры

Взрослый называет слово. Ребенок определяет первый звук и кладет фишку (черный кружок) на левое крылышко, затем определяет последний звук и кладет фишку на правое крылышко.

Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3205 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2022