Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 9 10 11 12 »

Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых), определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий, явлений и т.п. негативно скажутся не только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей школьной жизни.

Даже к 7 годам не все дети довольно точно определяют времена года, называют месяцы года или сезона, знают дни недели и ориентируются в них, а тем более определяют время по часам.

В 5 - 7 лет ребенка  нужно научить:

- воспринимать временные интервалы: сутки, ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 3289 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Важнейшим показателем развития и необходимым фундаментом дальнейшего успешного обучения ребенка являются его знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Запас и качество необходимых знаний дошкольника

зависят непосредственно от уровня развития его восприятия и сформированности обобщенных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине и других так называемых сенсорных эталонах.

Если взрослые мало разговаривают с дошкольником на «детские темы». Не предлагают ему заданий для развития мышления и речи, его познавательные процессы (восприятие, внимание, память) формируются с задержкой, и это непременно затруднит обучение в школе.

... Читать дальше »
Категория: Консультации | Просмотров: 2521 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.

Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико-фонематические недостатки.

При нормальном развитии речи формирование ее звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков и отличия их от несущественных, не имеющих фонематиче ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 4644 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Пространственные представления включают в себя определениеформы, величины, местоположения и пере­мещения предметов относительно друг друга и собствен­ного тела. Они играют значительную роль во взаимодей­ствии человека с окружающей средой и служат необхо­димым условием ориентировки в ней.

 У дошкольников часто наблюдается запаздывание формирования «схемы тела». Кроме того, дети испытывают трудности при использовании при­лагательных «широкий — узкий», «толстый — тонкий». Они заме­няются обозначениями «боль­шой» или «маленький» («широкая река — большая река», «тонкий стебелек — маленький стебелек»).

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 3912 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение. Специальные упражнения способствуют развитию внимания, произвольному переключению движений.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 2182 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику) ?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

Проверьте, умеет ли Ваш ребенок ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 6105 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (5)

Наконец-то!   На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?

Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребенок будет постоянно делать все новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

Естественно начать нужно с самого простого, а именно с произнесения слогов: ДРА-ДРА-ДРА, РО – РО – РА (ША – ШО – ША, СА-СА- СО и т.п.)

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 3868 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. Если выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа необходимо обучать специально. В возрасте от 5 до 6 лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове - начало, середина, конец слова, - но и позиционным звуковым анализом. Устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов.

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 14961 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

 Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [сь], [з], [зь], [ц],  ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 3697 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными. Хорошо, если ребенок занимается с логопедом, но иногда, достаточно бывает проконсультироваться со специалистом и позаниматься с ребенком самостоятельно.

Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные(артикуляционные) упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 2918 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)


 

Пособия, которые размещаю на этом сайте предназначены для личного пользования.


 

Мне бывает приятно видеть, что мои коллеги размещают скачанные здесь стенды в своих детских садах.


 

< ... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 2240 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (5)

Файл содержит речевой материал для автоматизации звуков С, З, Ц в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и текстах, а также включает в себя небольшое количество картинок для раскрашивания.  Все это можно распечатать на 3 листах (по 2 страницы с каждой стороны), а затем вложить в тетрадь ребенка.

Список литературы

1.    Баскакина И.В. Звенелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З. – М., 2009. – 32с.

2.    Баскакина И.В. Свистелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З. – М., ... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 8137 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Файл содержит речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и текстах, а также включает в себя небольшое количество картинок для раскрашивания.  Все это можно распечатать на 3 листах (по 2 страницы с каждой стороны), а затем вложить в тетрадь ребенка.

Список литературы

1.    Баскакина И.В. Жужалочка и шипелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З. – М., 2007. – 32с.

2.    Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль, 2001.

... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 6256 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

Файл содержит речевой материал для автоматизации звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и текстах, а также включает в себя небольшое количество картинок для раскрашивания.  Все это можно распечатать на 3 листах (по 2 страницы с каждой стороны), а затем вложить в тетрадь ребенка.

Список литературы

1.    Баскакина И.В. Приключения Л. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З. – М., 2007. – 32с.

2.    Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль, 2001.

... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 6946 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Файл содержит речевой материал для автоматизации звука в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и текстах, а также включает в себя небольшое количество картинок для раскрашивания.  Все это можно распечатать на 3 листах (по 2 страницы с каждой стороны), а затем вложить в тетрадь ребенка.

Список литературы

1.       Баскакина И.В. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З. – М., 2009. – 32с.

2.       Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль, 2001.

3.&nbs ... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 6206 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

 

Файл содержит картинки, которые помогут родителям и педагогам в проведении артикуляционной гимнастики.

Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 5394 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Файл содержит подборку артикуляционных сказок, которые помогут сделать увлекательными не только занятия с логопедом. Отдельные сказки можно рекомендовать воспитателям и родителям.

 Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 3470 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (5)

Рабочая тетрадь с печатной основой предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста на подготовительном этапе работы по коррекции звукопроизношения.

Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 2966 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (3)

 

 Небольшая подборка детских песенок сделает работу по автоматизации звуков более интересной.  Все записи в формате mp3, в отдельном файле содержатся тексты песен. Сборник адресован логопедам, воспитателям и родителям.

СОДЕРЖАНИЕ

Колыбельная медведицы /С, Ш

Песенка кота Леопольда /С, Ш, Р

Песенка Львёнк ... Читать дальше »

Категория: Аудиозаписи | Просмотров: 5938 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (4)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018