Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 8 9 10 11 12 »

 

Цель: развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук.

В комплект входит макет домика, перчатка на руку, плоскостное изображение губ при произнесении звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [ш], а также изображение сомкнутых губ.

1.Взрослый показывает положение языка одновременно рассказывая артикуляционную сказку.

2.Ребенок выполняет артикуляционное упражнение и дублирует положение языка с помощью макета.

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 3852 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Варианты игры

Ребенок накладывает трафареты с изображением одежды на лоскутки различных тканей и говорит какое платье (блузка, сарафан, брюки) получатся из это ткани (шелковое платье, шелковый сарафан, шелковые брюки).

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 1923 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Варианты игры

1.Ребенок должен правильно произнести названия всех предметов, каждый предмет следует обвести пальчиком (указкой), подобрать обобщающее слово (если возможно).

2.С каждым словом ребенок придумывает одно или несколько предложений.

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2330 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

  Цель: уточнение схемы тела, автоматизация поставленных звуков в словах, развитие ориентировки в двухмерном пространстве,  развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

 Варианты игры

 1.Ребенок должен подобрать пары варежек или перчаток, с учетом правой и левой руки. Затем логопед предлагает украсить варежки картинками. Ребенок может сделать это произвольно, а может по инструкции логопеда: «Варежку, которую надевают на правую руку, укрась лисой, которая смотрит влево» и т.п.

2.Ребенок подбирает пары варежек и перчаток, затем логопед предлагает все варежки украсить картинками, в ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2471 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: расширять словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать связную речь, память, внимание, навыки самоконтроля.

Варианты игр

 Когда ребенок соберет пазл (пазл нельзя собрать неправильно), взрослый предлагает догадаться, какое слово подходит для всех картинок. Затем картинки рассматриваются, уточняется значение каждого слова.

Взрослый называет слово, просит ребенко объяснить, что это такое, есть ли еще какой-нибудь предмет, который называется также, затем показывает карточку.

Если ребенок знаком с карточками, можно предложить ему назвать слова, которые обозначают одновременно несколько предметов (по памяти).

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3768 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, фраз, развивать фонематический слух, связную речь.

 Варианты игры

1.Определить звук, который есть в названиях всех картинок на карточке

2.Определить место звука в слове (после того, как будет определен общий звук)

3.Придумать еще одно слово со звуком, общим для данных слов

4.Составить предложение с каждым из слов

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2637 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (2)

 

 Цель: расширять словарный запас, автоматизировать  поставленные звуки, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

 Перед началом игры логопед может прочитать стихотворения А. Хайта.

 По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,< ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2435 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа,  закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий птиц, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание.

 Варианты игр

1. Назови одним словом

Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2856 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа имен существительных, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий одежды, основных и оттеночных цветов, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, память.

 Варианты игр

1. Назови одним словом

Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3194 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

 

 Цель: автоматизировать  поставленные звуки в словах, закреплять умение составлять предложения.

Ход игры

Перед ребенком карта с черно-белыми картинками, чтобы их закрыть, с каждым словом нужно составить предложение. Если все звуки ребенок произнес верно, он получает маленькую карточку, но ее нужно положить предметной картинкой вниз. Тогда в конце игры получится изображение герба г.Владимира.

 Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1143 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: развивать сильную воздушную струю, расширять словарный запас.

  Ход игры

Детям разрешается подуть только на тех птичек, названия которых они знают. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.

Категория: Дыхание | Просмотров: 2388 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить различать звуки П, Т, К, учить давать характеристику звукам, анализировать  обратные слоги, определять позицию звука в слове, упражнять в употреблении предлога за, закреплять знание обобщающих понятий «звери», «птицы», «мебель», продолжать формировать пространственные представления, развивать фонематическое восприятие, память, мелкую моторику, мышление.

Материал: волшебная палочка, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, картинки, на которых изображены енот, аист, курица, бегемот, корова, крокодил, кабан, пудель, панда, кролик, три колобка, полка, кресло, диван, табурет, символы звуков П, Т, К.

 1.Оргмомент

Фокусник сегодня я

Вот палочка волшебная.

Взмах один –

Вы молотки,

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 3374 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить со звуком К, учить определять его место в слове (в начале, в конце), учить анализу и синтезу обратных слогов, продолжать формировать пространственные представления, закрепить знание обобщающих понятий «мебель», «обувь», «одежда», расширять словарь по темам (воротник, карман, манжеты, рукав), упражнять в употреблении предлогов (на, под, перед, за), развивать фонематическое восприятие, память, мелкую моторику.

Материал: картинки, на которых изображены кот, корова, кабан, барсук, колобок, крот, кролик, стул, стол, силуэтное изображение кровати, символ звука К, написанные слоги ак, ук, ок, ик, ык, ак рядом с различными предметами мебели на каждого ребенка.

1.Оргмомент

-С каким звуком мы познакомимся сегодня, вы поймете из стихотворения о Кате.

Кате туфельки купили,

Кате туфли подарили,

< ... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 1578 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

В тексте Вы найдете ответы на разные вопросы: «Что такое заикание?», «Проявления заикания», «Как уберечь ребенка от заикания» и многое другое, в том числе небольшую памятку для родителей и педагогов.

 Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 2818 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.

Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.

Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме:  

Составление рассказов по наблюдаемым действиям.

 Составление рассказов по несколь­ким сюжетным картинам.

 Составление рассказов по прослу­шанному тексту и картине.

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 6100 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормаль­ной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием об­щей ослабленности, аденоидных разращений, различных сер­дечно-сосудистых заболеваний и т. д.

Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как прави­ло, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены доби­рать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 4867 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

Ребенок только начинает изучать буквы. Это очень не легкая задача. Естественно, что на первых порах ребенок может путать буквы, это особенно заметно при попытке их написать. Ведь буквы так похожи!

Неточность в изображении букв может проявляться следующим образом:

- недописывание элементов буквы;

- добавление лишних элементов;

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 4636 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

 

Документ содержит описание правильных артикуляционных укладов свистящих, шипящих и сонорных звуков, артикуляционных и дыхательных упражнений, а также стихи к ним. Материал будет полезен воспитателям и родителям детей с речевыми нарушениями.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 2429 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых), определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий, явлений и т.п. негативно скажутся не только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей школьной жизни.

Даже к 7 годам не все дети довольно точно определяют времена года, называют месяцы года или сезона, знают дни недели и ориентируются в них, а тем более определяют время по часам.

В 5 - 7 лет ребенка  нужно научить:

- воспринимать временные интервалы: сутки, ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 3252 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Важнейшим показателем развития и необходимым фундаментом дальнейшего успешного обучения ребенка являются его знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Запас и качество необходимых знаний дошкольника

зависят непосредственно от уровня развития его восприятия и сформированности обобщенных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине и других так называемых сенсорных эталонах.

Если взрослые мало разговаривают с дошкольником на «детские темы». Не предлагают ему заданий для развития мышления и речи, его познавательные процессы (восприятие, внимание, память) формируются с задержкой, и это непременно затруднит обучение в школе.

... Читать дальше »
Категория: Консультации | Просмотров: 2478 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018