Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » Архив материалов
 Цель: развивать динамический праксис, слуховое внимание. Варианты игры 1.Ребенка просят простучать ритм с опорой на одну из схем. 2.Взрослый стучит согласно одной из схем, а ребенок угадывает, какую мебель делает столяр (на каком дереве сидит дятел, кто из животных играет на барабане, какую обувь ремонтирует сапожник и т.д.) Скачать
|

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах, расширение словарного запаса, развитие пространственных представление. Ход игры Перед ребенком звезды с изображением предметов в названии которых есть звуки С и Ш. Логопед просит отобрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. Если задание выполнено верно, то размер звезд совпадет с размером контуров на большой карте и получится созвездие Большой медведицы. Скачать
|
 Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Методические рекомендации Педагог одевает ребенку желтые (серые, розовые) очки, в зависимости от того, какой звук требует автоматизации,и просит сказать, что он видит. Например: «Я вижу желтый стол, желтые стены, желтую тетрадку…».
|
 Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, закреплять знание названий электроприборов. Материал: картинки с изображением предметов одежды. Взрослый сообщает ребенку, что в машине нужно постирать те вещи, в названии которых есть звук Р (С, Ш, Л…). Машина стиральная любит трудиться,
...
Читать дальше »
|
 Цель: учить детей согласованию притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ с существительными, развивать внимание, зрительное восприятие. Варианты игры Дети получают большие карты, а маленькие карточки остаются у ведущего. Ведущий показывает картинку испрашивает: «Чья белка?», ребенок, у которого нарисована такая же картинка отвечает: «Моя белка». Игра проводится до тех пор, пока все карты не будут закрыты, выигрывает тот, кто первым закрыл свою карту (или не разу не допустил ошибки). Скачать
|
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах. Ход игры Перед ребенком картинки с изображением детей (Света, Шуры, Розы, Ларисы). Света ест только те конфеты, в названии которых есть звук С и т.п. Логопед просит правильно повторить название конфеты и сказать, кто ее съел.
|
 Цель: расширять словарный запас, упражнять в словообразовании, развивать сильную воздушную струю. Ход игры Взрослый просит ребенка «забить гол» в ворота. Для этого нужно подуть на мячик так, чтобы он закатился в ворота. Затем взрослый беседует с ребенком о том, какие он знает виды спорта, как называют спортсменов разных видов спорта (в футбол играет футболист, в баскетбол – баскетболист и т.д.)
|
 Цель: учить правильно употреблять предлоги, расширять словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Варианты игры Взрослый знакомит ребенка с макетом. Кратко говорит об особенностях климата, вместе с ребенком называют животных, изображенных на картине. Затем взрослый перемещает фигурки животных по отношению друг к другу или льдине, а ребенок озвучивает их новое расположение (на льдине, за льдиной, около тюленя и т.п.). Особое внимание следует обращать на правильное употребление «маленьких слов» (предлогов) и окончаний.
|
 Цель: упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа. Варианты игры «Повар из фруктов приготовил необычные блюда. Из каких фруктов приготовлено каждое блюдо?» (Бабочку повар приготовил из апельсинов и винограда и т.д.) Скачать
|
 Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Варианты игры Ребенок должен правильно сказать, какая у пирожков начинка (грибная, вишневая …).
|
 Цель: учить определять первый звук в слове, место звука в слове, автоматизировать поставленные звуки на материале слов и фраз. Варианты игры 1.В игре используются карточки-подарки и картинки с изображениями детей. Логопед просит запомнить имена детей, а затем отгадать кому, что подарили на праздник. 2.В игре используются карточки-подарки и изображения животных. Нужно подарить подарки животным так, чтобы первый звук в названии животного и подарка были одинаковыми.
...
Читать дальше »
|

Цель: развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук. В комплект входит макет домика, перчатка на руку, плоскостное изображение губ при произнесении звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [ш], а также изображение сомкнутых губ. 1.Взрослый показывает положение языка одновременно рассказывая артикуляционную сказку. 2.Ребенок выполняет артикуляционное упражнение и дублирует положение языка с помощью макета.
|

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. Варианты игры Ребенок накладывает трафареты с изображением одежды на лоскутки различных тканей и говорит какое платье (блузка, сарафан, брюки) получатся из это ткани (шелковое платье, шелковый сарафан, шелковые брюки).
|
 Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь. Варианты игры 1.Ребенок должен правильно произнести названия всех предметов, каждый предмет следует обвести пальчиком (указкой), подобрать обобщающее слово (если возможно). 2.С каждым словом ребенок придумывает одно или несколько предложений.
|
Цель: уточнение схемы тела, автоматизация поставленных звуков в словах, развитие ориентировки в двухмерном пространстве, развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Варианты игры 1.Ребенок должен подобрать пары варежек или перчаток, с учетом правой и левой руки. Затем логопед предлагает украсить варежки картинками. Ребенок может сделать это произвольно, а может по инструкции логопеда: «Варежку, которую надевают на правую руку, укрась лисой, которая смотрит влево» и т.п. 2.Ребенок подбирает пары варежек и перчаток, затем логопед предлагает все варежки украсить картинками, в
...
Читать дальше »
|
 Цель: расширять словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать связную речь, память, внимание, навыки самоконтроля. Варианты игр Когда ребенок соберет пазл (пазл нельзя собрать неправильно), взрослый предлагает догадаться, какое слово подходит для всех картинок. Затем картинки рассматриваются, уточняется значение каждого слова. Взрослый называет слово, просит ребенко объяснить, что это такое, есть ли еще какой-нибудь предмет, который называется также, затем показывает карточку. Если ребенок знаком с карточками, можно предложить ему назвать слова, которые обозначают одновременно несколько предметов (по памяти).
...
Читать дальше »
|
 Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, фраз, развивать фонематический слух, связную речь. Варианты игры 1.Определить звук, который есть в названиях всех картинок на карточке 2.Определить место звука в слове (после того, как будет определен общий звук) 3.Придумать еще одно слово со звуком, общим для данных слов 4.Составить предложение с каждым из слов
...
Читать дальше »
|
Цель: расширять словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Перед началом игры логопед может прочитать стихотворения А. Хайта.
|
Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий птиц, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание. Варианты игр 1. Назови одним словом Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово.
...
Читать дальше »
|
Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа имен существительных, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий одежды, основных и оттеночных цветов, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, память. Варианты игр 1. Назови одним словом Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово.
...
Читать дальше »
|
|
Календарь |
« Июль 2025 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
Copyright MyCorp © 2025 |
 |
|