Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [6]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [13]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 8 9 10 11 12 »

Цель: расширять словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать связную речь, память, внимание, навыки самоконтроля.

Варианты игр

 Когда ребенок соберет пазл (пазл нельзя собрать неправильно), взрослый предлагает догадаться, какое слово подходит для всех картинок. Затем картинки рассматриваются, уточняется значение каждого слова.

Взрослый называет слово, просит ребенко объяснить, что это такое, есть ли еще какой-нибудь предмет, который называется также, затем показывает карточку.

Если ребенок знаком с карточками, можно предложить ему назвать слова, которые обозначают одновременно несколько предметов (по памяти).

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3629 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале слов, фраз, развивать фонематический слух, связную речь.

 Варианты игры

1.Определить звук, который есть в названиях всех картинок на карточке

2.Определить место звука в слове (после того, как будет определен общий звук)

3.Придумать еще одно слово со звуком, общим для данных слов

4.Составить предложение с каждым из слов

... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2556 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (2)

 

 Цель: расширять словарный запас, автоматизировать  поставленные звуки, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

 Перед началом игры логопед может прочитать стихотворения А. Хайта.

 По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,< ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2379 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа,  закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий птиц, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание.

 Варианты игр

1. Назови одним словом

Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2791 | Добавил: Irinagreen | Дата: 06.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа имен существительных, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий одежды, основных и оттеночных цветов, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, память.

 Варианты игр

1. Назови одним словом

Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3105 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

 

 Цель: автоматизировать  поставленные звуки в словах, закреплять умение составлять предложения.

Ход игры

Перед ребенком карта с черно-белыми картинками, чтобы их закрыть, с каждым словом нужно составить предложение. Если все звуки ребенок произнес верно, он получает маленькую карточку, но ее нужно положить предметной картинкой вниз. Тогда в конце игры получится изображение герба г.Владимира.

 Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1104 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

 

 Цель: развивать сильную воздушную струю, расширять словарный запас.

  Ход игры

Детям разрешается подуть только на тех птичек, названия которых они знают. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.

Категория: Дыхание | Просмотров: 2291 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить различать звуки П, Т, К, учить давать характеристику звукам, анализировать  обратные слоги, определять позицию звука в слове, упражнять в употреблении предлога за, закреплять знание обобщающих понятий «звери», «птицы», «мебель», продолжать формировать пространственные представления, развивать фонематическое восприятие, память, мелкую моторику, мышление.

Материал: волшебная палочка, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, картинки, на которых изображены енот, аист, курица, бегемот, корова, крокодил, кабан, пудель, панда, кролик, три колобка, полка, кресло, диван, табурет, символы звуков П, Т, К.

 1.Оргмомент

Фокусник сегодня я

Вот палочка волшебная.

Взмах один –

Вы молотки,

... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 3214 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: познакомить со звуком К, учить определять его место в слове (в начале, в конце), учить анализу и синтезу обратных слогов, продолжать формировать пространственные представления, закрепить знание обобщающих понятий «мебель», «обувь», «одежда», расширять словарь по темам (воротник, карман, манжеты, рукав), упражнять в употреблении предлогов (на, под, перед, за), развивать фонематическое восприятие, память, мелкую моторику.

Материал: картинки, на которых изображены кот, корова, кабан, барсук, колобок, крот, кролик, стул, стол, силуэтное изображение кровати, символ звука К, написанные слоги ак, ук, ок, ик, ык, ак рядом с различными предметами мебели на каждого ребенка.

1.Оргмомент

-С каким звуком мы познакомимся сегодня, вы поймете из стихотворения о Кате.

Кате туфельки купили,

Кате туфли подарили,

< ... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 1499 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

В тексте Вы найдете ответы на разные вопросы: «Что такое заикание?», «Проявления заикания», «Как уберечь ребенка от заикания» и многое другое, в том числе небольшую памятку для родителей и педагогов.

 Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 2637 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.

Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.

Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме:  

Составление рассказов по наблюдаемым действиям.

 Составление рассказов по несколь­ким сюжетным картинам.

 Составление рассказов по прослу­шанному тексту и картине.

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 5927 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормаль­ной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием об­щей ослабленности, аденоидных разращений, различных сер­дечно-сосудистых заболеваний и т. д.

Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как прави­ло, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены доби­рать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 4698 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

Ребенок только начинает изучать буквы. Это очень не легкая задача. Естественно, что на первых порах ребенок может путать буквы, это особенно заметно при попытке их написать. Ведь буквы так похожи!

Неточность в изображении букв может проявляться следующим образом:

- недописывание элементов буквы;

- добавление лишних элементов;

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 4484 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (1)

 

Документ содержит описание правильных артикуляционных укладов свистящих, шипящих и сонорных звуков, артикуляционных и дыхательных упражнений, а также стихи к ним. Материал будет полезен воспитателям и родителям детей с речевыми нарушениями.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 2321 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых), определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий, явлений и т.п. негативно скажутся не только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей школьной жизни.

Даже к 7 годам не все дети довольно точно определяют времена года, называют месяцы года или сезона, знают дни недели и ориентируются в них, а тем более определяют время по часам.

В 5 - 7 лет ребенка  нужно научить:

- воспринимать временные интервалы: сутки, ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 3141 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Важнейшим показателем развития и необходимым фундаментом дальнейшего успешного обучения ребенка являются его знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Запас и качество необходимых знаний дошкольника

зависят непосредственно от уровня развития его восприятия и сформированности обобщенных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине и других так называемых сенсорных эталонах.

Если взрослые мало разговаривают с дошкольником на «детские темы». Не предлагают ему заданий для развития мышления и речи, его познавательные процессы (восприятие, внимание, память) формируются с задержкой, и это непременно затруднит обучение в школе.

... Читать дальше »
Категория: Консультации | Просмотров: 2378 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.

Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико-фонематические недостатки.

При нормальном развитии речи формирование ее звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков и отличия их от несущественных, не имеющих фонематиче ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 4456 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Пространственные представления включают в себя определениеформы, величины, местоположения и пере­мещения предметов относительно друг друга и собствен­ного тела. Они играют значительную роль во взаимодей­ствии человека с окружающей средой и служат необхо­димым условием ориентировки в ней.

 У дошкольников часто наблюдается запаздывание формирования «схемы тела». Кроме того, дети испытывают трудности при использовании при­лагательных «широкий — узкий», «толстый — тонкий». Они заме­няются обозначениями «боль­шой» или «маленький» («широкая река — большая река», «тонкий стебелек — маленький стебелек»).

... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 3705 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение. Специальные упражнения способствуют развитию внимания, произвольному переключению движений.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 2032 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику) ?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

Проверьте, умеет ли Ваш ребенок ... Читать дальше »

Категория: Консультации | Просмотров: 5860 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (5)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018