Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [6]
Звукопроизношение [54]
Фонематический слух [30]
Лексико-грамматические представления [17]
Другое [13]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 6 ... 11 12 »

Цель: формировать сильную направленную воздушную струю, развивать артикуляционную моторику, развивать связную речь.

Варианты игры

  1. Картинки с упражнениями закрываются зелеными карточками с изображениями героев сказки так, чтобы героев сказки было не видно. Ребенок дует на мячик с помощью соломинки, переворачивает зеленую карточку в том секторе, куда попал мячик и выполняет соответствующее артикуляционное упражнение. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не откроет карточку с лисой. Если эта карточка будет открыта в первые два хода, то игра начинается заново. (В сказках «Теремок» и «Репка» игра заканчивается при выпадении карточек с изображением теремка и репки.)

Примечание: зеленые карточки взрослый каждый раз меняет местами.

  1. Взрослый просит рассказать сказку, разложив картинки в нужной последовательности.
  2. Педагог может добавить несколько картинок, которые не подходят к сказке. Задача ребенка – найти лишние изображения.

Внимание!

... Читать дальше »

Категория: Дыхание | Просмотров: 4178 | Добавил: Irinagreen | Дата: 29.05.2014 | Комментарии (1)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, С-З, Ц, Ш, Ж,Ш-Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ, Л-Р).

Варианты игры

1.Ребенок может посадить цветок, если правильно назовет картинку (составит предложение с этим словом, определит место звука в слове и т.д.)

2.Взрослый произносит слова с ошибкой, ребенок правильно произносит слово и закрывает соответствующую картинку цветком.

3.Один ребенок закрывает цветами картинки, в названии которых есть звук С, другой ребенок закрывает картинки, в названии которых есть звук З.

4.Для игры понадобится «клумба» без картинок. Ребенку требуется правильно повторить за взрослым слоговую цепочку.

5. Для игры понадобится «клумба» без картинок. Ребенок определяет «лишний» слог (или слово) в цепочке, после чего может поместить на клумбу один цветок.

Скачать

Если оставить несколько заготовок цветов, то их можно использовать на занятии с целью развития мелкой моторики (так ребенок может сделать себе подар ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2563 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.05.2014 | Комментарии (2)

Сейчас в продаже можно найти декоративные прищепки небольшого размера. На фото показано, как я использую прищепки с целью определения места звука в слове.


 

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2222 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.05.2014 | Комментарии (3)

Цель: упражнять в чтении двусложных слов.

Слова для чтения к игре «Батон»: репа, киви, дыня, мясо, мука, кофе;  рыба, батон, редис, перец, горох, лимон, салат, калач; кефир, лаваш, сахар, слива, груша, хурма, вишня; масло, зерно, халва, вафли, сушки, паста, томат.

Варианты игры

1.Ребенок самостоятельно составляет слова.

2.Ребенок составляет слова с опорой на подсказку (предметные картинки). Составив слово, закрывает соответствующую картинку фишкой.

Скачать
 

Категория: Другое | Просмотров: 1701 | Добавил: Irinagreen | Дата: 02.05.2014 | Комментарии (1)

Цель: обучение чтению прямых и обратных слогов (по Г.А. Каше).

Варианты игры

1.Ребенок передвигает полоски и прочитывает получившиеся слоги.

2.Взрослый просит показать (составить) слог OП (или другой). За каждый правильно составленный слог ребенок получает изображение овоща или фрукта. Игра заканчивается, когда ребенок соберет семь фруктов (овощей).

Скачать
 

Категория: Другое | Просмотров: 1304 | Добавил: Irinagreen | Дата: 02.05.2014 | Комментарии (1)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, развитие зрительной памяти, слухового внимания.

Варианты игры

1.Игра «Золотая или серебряная?»

Ребенку требуется отобрать картинки-чешуйки со звуком С (или другим). Если задание выполнено верно, то цвет чешуек будет одинаковым.

Усложнение: с каждым словом требуется составить словосочетание или предложение.

2.Игра «Вспоминай-ка»

После того как все чешуйки на местах, взрослый просит ребенка вспомнить как можно больше предметов с заданным звуком.

3.Игра «Икринки»

Дополнительный материал: небольшие рыбки, вырезанные из картона (размер должен быть таким, чтобы поверх рыбки можно было поместить только одну «икринку»).

Предметные картинки в данной игре являются икринками. Чтобы икринки « ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4353 | Добавил: Irinagreen | Дата: 04.04.2014 | Комментарии (4)

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие зрительного восприятия.

Варианты игры

1. «Муравьиный домик»

Ребенку нужно подвинуть полоски с картинками так, чтобы в названии каждой картинки был звук Р (или другой по выбору педагога).

2.  «Найди ошибку»

Взрослый сообщает, что в названии всех картинок есть звук Л (или другой), но есть две (или более) ошибки. Просит найти их.

Скачать
 

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2273 | Добавил: Irinagreen | Дата: 04.04.2014 | Комментарии (2)


Пособие представляет собой комплект карточек и три мини игры, которые помогут педагогам и родителям выполнить артикуляционные упражнения с ребенком в игровой форме.

 Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 2184 | Добавил: Irinagreen | Дата: 12.03.2014 | Комментарии (0)

 

Ребенок помогает героям мультфильма отыскать слова с нужным звуком. Игра способствует развитию фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

Скачать

Категория: Презентации | Просмотров: 5067 | Добавил: Irinagreen | Дата: 01.03.2014 | Комментарии (0)


 

Цель: закреплять навыки звукового анализа, формировать сокращенное умственное действие

Варианты игр

1. «Кто где живет»: найти домик для каждого животного.

2. «На каком этаже живет животное»: чем меньше звуков в слове, тем ниже этаж.

3. «Построй дом»: схема слова – фундамент, три картинки – стены с окнами, треугольник – крыша (треугольник ребенок получает, если правильно сделает «кирпичную кладку»).

4. «Зоопарк»: ребенок должен определить, какое животное можно увидеть в каждом вольере (схема слова – вольер).

5. «Поезд»: определить, кто из животных едет в вагончиках.

6. «Проверь себя»: ребенок выкладывает схему слова, а затем педагог показывает уже готовую схему, чтобы ребенок самостоятельно мог проверить правильность выполнения задания.

7. & ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4401 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.02.2014 | Комментарии (0)


Нашла этот материал в интернете и дополнила картинками на разные звуки.

Логопедическая раскраска позволяет проводить работу с опорой не только на слуховой, но и на зрительный анализатор. Ребёнку предлагается определить место звука «Р»  (С, Ш, Л  и др.*) в слове и раскрасить соответствующую клеточку в схеме под картинкой. Решаются задачи не только по развитию фонематического слуха, звукового анализа, но и по развитию мелкой моторики ребёнка. При выполнении домашнего задания**, ребёнок не только раскрашивает предложенные картинки, но и вырезает их. На последующих занятиях с логопедом эти картинки можно расселять в соответствующие зву ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 7673 | Добавил: Irinagreen | Дата: 28.01.2014 | Комментарии (6)


Цель: автоматизировать поставленные звуки (С, Ц, Ш, Ч, Л, Р), развивать связную речь, внимание.

1. «Два одинаковых». Карточки с флагами переворачиваются так, чтобы флаг был внизу. Чтобы перевернуть карточку нужно придумать предложение по картинке. Игра продолжается до тех пор, пока среди перевернутых флагов не окажется 2 одинаковых.

2. «Полосатые флаги». В игре используются флаги с полосками, не имеющие других символов. Карточки с флагами переворачиваются так, чтобы флаг был внизу. Если ребенку достается флаг с горизонтальными полосками, то нужно придумать предложение по картинке; если с вертикальными, то определить место звука в слове и придумать еще 2 слова, где этот же звук будет находиться в других позициях.

Скачать
Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 987 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.01.2014 | Комментарии (0)


В старшем дошкольном возрасте ребенок обладает значительным словарным запасом, овладевает различными способами словообразования и словоизменения. Однако некоторые грамматические категории требуют особого внимания со стороны педагогов и родителей. Часто дети испытывают трудности в образовании относительных прилагательных. Это может быть связано с недостаточным знанием материалов, из которых изготавливают предметы, редким использование отдельных прилагательных в речи окружающих, отсутствием внимания к речевым ошибкам со стороны взрослых и т.д. Чтобы новое слово прочно вошло в речь ребенка, его нужно не только много раз услышать и проговорить, но и научиться использовать в разнообразных ситуациях. Ниже приводятся игры и упражнения, которые помогут ребенку научиться правильно образовывать относительные прилагательные. Кроме того, эти игры позволяют прочно ввести в речь новые слова, развивают память, внимание, восприятие,  мышление и воображение.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 1610 | Добавил: Irinagreen | Дата: 22.12.2013 | Комментарии (0)

Цель: формировать навыки элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1.Игра «Покажи домик»

Взрослый называет животных (или использует картинки, подобранные на необходимый звук) и просит показать подходящий домик. Если заданный звук (например, звук ЗЬ) в начале слова, то ребенку нужно показать домик, где «горит» первое окошко, в конце – последнее окошко, середине – среднее.

2.Игра «Зажги свет»

Ребенку предлагается определить место звука в слове (начало, середина, конец) и зажечь свет в одном из трех окошек (первом, среднем, последнем). Для этого следует потянуть за полоску вверх или вниз, в зависимости от того, какой цвет нужен (синий обозначает твердые звуки, зеленый – мягкие звуки).

... Читать дальше »
Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3110 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.11.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки, закреплять умение определять количество слогов в слове.

Ход игры

Взрослый (или ребенок) выбирает несколько товаров, которые хочет купить. Кассир определят количество слогов в названии товара, выдвигает чек на соответствующее количество делений, озвучивает цену (3 слога – 3 деления на чековой ленте – 3 монеты).

Картинки или предметы для игры могут быть подобраны с учетом того звука, который необходимо автоматизировать.

Скачать

Категория: Другое | Просмотров: 1145 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.10.2013 | Комментарии (0)


Консультация содержит различные варианты использования фотоаппарата с целью развития речи детей младшего и старшего дошкольного возраста. Материал предназначен для размещения в родительском уголке.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 1415 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.10.2013 | Комментарии (0)

Цель: активизировать словарный запас по теме «Фрукты», автоматизировать поставленные звуки, развивать фонематический слух.

Варианты игры

1.   «Два звука»

Перед каждым ребенком большой фрукт и маленькие картинки. Если у ребенка большое яблоко, то нужно собирать картинки со звуком Л (груша – звук Ш, слива – С, гранат - Р) . Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок, в названии которых 2 звука Л.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2941 | Добавил: Irinagreen | Дата: 03.10.2013 | Комментарии (0)

Ваш ребенок уже многое знает. А всегда ли ему хватает слов, чтобы выразить свои мысли достаточно чётко, красочно описать то, что он видел? Всегда ли ребёнок может объяснить значение тех слов, которые употребляет? Поймёт ли он устаревшие слова в народных сказках и потешках, правильно ли растолкует значение пословицы или крылатого выражения?

Русский язык богат словами, которые обладают сходным значением, но указывают на какие-то оттенки. Огромное количество слов с противоположным значением, в то время как дошкольники, довольно долго обходятся небольшим их количеством: большой – маленький, тёплый – холодный и т.п.

Между тем, от того насколько хорошо ребёнок владеет всем многообразием слов, их значений, во много зависит его умение интересно рассказывать.

Категория: Консультации | Просмотров: 3402 | Добавил: Irinagreen | Дата: 19.09.2013 | Комментарии (0)

Игра содержит 30 картинок, среди которых можно найти не менее трех предметов, содержащих в своем названии звуки А, О, У, Ы, И, П, Б, Т, К, ПЬ, Г, Д, Х, Й, С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ, Н. Предназначена для закрепления элементарных навыков звукового анализа.

Цель: развивать фонематический слух.

Дополнительный материал: фишки (по 3 фишки для каждого игрока).

 Варианты игры

  1. Выигрывает тот, кто первым найдет три картинки, в названии которых есть звук Б (или другой) и отметит их своими фишками.
  2. Отыскать в каждом ряду картинку, в названии которой есть звук А.
  3. Отыскать в каждом р ... Читать дальше »
Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3075 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.09.2013 | Комментарии (0)

Тема: «Звуки Х и ХЬ»

Цель: познакомить со звуком ХЬ, учить различать звуки Х и ХЬ, упражнять в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа, винительного падежа единственного числа, учить подбирать слова-действия и слова-признаки к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, упражнять в согласовании числительных с существительными, продолжать формировать пространственные представления, развивать фонематическое восприятие, внимание, зрительное восприятие, память, учить давать оценку положительным и отрицательным поступкам.

Материал: изображение Незнайки (А4), картон с прорезями (А4), сигнальные фишки синего и зеленого цвета на каждого ребенка; маленькие карточки с изображением арахиса, духов, черепахи, хлеба, халата, орехов, холодильника, гороха, хомяка, хамелеона; картинки, на которых изображены хлопушка,  орех, орехи, петух, петухи, подсолнух, подсолнухи, пастух, пастухи; мороженое, ры ... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 6396 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.09.2013 | Комментарии (0)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018