Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 6 ... 11 12 »

Цель: закреплять умение читать прямые и обратные слоги; дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Варианты игры

1. «Открой шкафчик» (с буквами)

Ребенок открывает один шкафчик слева, другой справа от красной линии, говорит, какой слог получится из появившихся букв.

 2. «Закрой шкафчик» (с буквами).

Все шкафчики открыты. Взрослый называет слоги, ребенок закрывает соответствующие шкафчики.

3. «Вазы»

Ребенок открывает один шкафчик. Если внутри синяя ваза, то придумывает слово с твердым звуком (например, со звуком С), если внутри зеленая ваза, то нужно подобрать слово с мягким звуком (например, со звуком СЬ).

Скачать ... Читать дальше »

Категория: Другое | Просмотров: 1839 | Добавил: Irinagreen | Дата: 18.10.2014 | Комментарии (1)

Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ), закреплять навыки звукового анализа, упражнять в употреблении существительных в форме творительного падежа, развивать внимание, мышление.

Варианты игры

1.«Найди божью коровку»

Логопед заранее отбирает листочки (например, со звукам С, З) и прячет божьих коровок под листочки, на которых картинки со звуком С. Задача ребенка определить, в названии каких картинок ест звук С и найти божьих коровок.

2.«Листочек для божьей коровки»

Педагог просит посадить божьих коровок на те листики, в названии которых есть звук Ш (или другой).

3.«Разложи листочки»

Перед ребенком три божьих коровки. Нужно разложить листочки на три группы, в зависимости от того, где находится звук в слове (в начале, середине или конце).

4. «По порядку»

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4700 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.09.2014 | Комментарии (4)

Цель: выработка сильной воздушной струи, образование относительных прилагательных.

Ход игры

1. Игра «Подуем»

Педагог предлагает подуть, чтобы остудить суп.

2.Игра «Какой суп?»

Суп из овощей - …. (овощной), суп из гороха - … (гороховый) и т.п.

Скачать

 

Категория: Дыхание | Просмотров: 2047 | Добавил: Irinagreen | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (2)

Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, закреплять элементарные навыки звукового и слогового анализа, упражнять в употреблении предлогов.

Варианты игры

1.Игра «Положи на диван»

Положи на диван такую игрушку, в названии которой есть звук (Р, Л, К или другой).

2.Игра «Запоминай и выполняй»

Взрослый просит посадить мишку на диван, лягушку около дивана, машину положить справа от дивана. Ребенок должен выполнить задание по памяти, затем рассказать, что где находится.

3.Игра «Твердый - мягкий»

Перед ребенком два дивана (синий и зеленый). Предметы со звуком Л положить на синий диван, со звуком ЛЬ на зеленый (Р-РЬ).

4.Игра «Сосчитай»

Перед ребенком три дивана. На первый кладут игрушки, в названии которых один слог, на второй – два слога, на третий – т ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3038 | Добавил: Irinagreen | Дата: 29.08.2014 | Комментарии (1)

Цель: развивать артикуляционную моторику, зрительное восприятие.

Варианты игры

1. Игра «Угощение»

Чтобы «съесть» печенье, нужно выполнить соответствующее артикуляционное упражнение. Когда упражнение выполнено, ребенок закрывает фигуру картинкой.

2. Игра «Парные картинки»

Для игры требуется два комплекта картинок. Игра проводится по типу лото.

Скачать

 

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 2212 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.08.2014 | Комментарии (2)

Цель: дифференцировать понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», образовывать относительные прилагательные, упражнять в употребление имен существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа, закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

Варианты игры

1. «Приготовим сок»

Стопка карточек (сверху изображение фруктов, овощей или ягод) кладется на картинку с изображением соковыжималки. Ребенок говорит, какой сок получится из этих ягод (например: из клубники получится клубничный сок), переворачивает карточку и кладет ее поверх изображения стола. Если прилагательное будет образовано неверно, то карточка убирается вниз. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не окажутся на столе.

2. «Только овощи»

Взрослый предлагает отыскать среди картинок только овощи (фрукты…).

3. «Сосчитай»

Ребенок пересчитывает предметы на карточках (один банан, два банана, .. четыре банана; одна груша, две груши, … пять груш).< ... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3865 | Добавил: Irinagreen | Дата: 29.07.2014 | Комментарии (2)

Цель: дифференциация звуков С-Ш, Л-Р.

Подготовка к игре: распечатать картинки на самоклейке для принтера, картинки вырезать, приклеить к вееру, как показано на фотографиях; изображение павлина приклеить с помощью двойного скотча или не приклеивать.

Задача ребенка расположить картинки так, чтобы были видны предметы, в названии которых содержится заданный звук.

Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2971 | Добавил: Irinagreen | Дата: 14.07.2014 | Комментарии (2)

Цель: учить составлять предложения с двумя заданными словами, определять количество слов в предложении, автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки на материале слов, закреплять умение определять место звука в слове.

Варианты игры

1.Заполнить медом те соты, на которых изображены насекомые (игра 1).

2.Нужно помочь пчеле заполнить соты медом. Для этого необходимо придумать предложение по картинке, затем положить фигуру в ячейку (игра 2).

3.Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове, закрывает картинку шестиугольником желтого цвета. Оттенок шестиугольника ребенок выбирает в зависимости от места звука в слове  (начало – бледно-желтый, середина - желтый, конец – ярко-желтый). (Игра 2).

4.Взрослый просит сначала заполнить те соты медом, где в названии картинки звук Л (или другой) находится в начале слова, затем соты, где звук Л в середине, в последнюю очередь, где звук Л в конце слова (игра 2).

5. Ребенок называет предметы и закрывает их шестиугольниками. Когда все картинки будут закрыты, убирают любые два шестиугольника. Ребенок еще раз называет эти два предмета и придумывает одно предложение с ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4612 | Добавил: Irinagreen | Дата: 27.06.2014 | Комментарии (2)

Цель: расширять словарный запас, развивать произвольное внимание, логическое мышление, зрительную память.

Варианты игры

1.Ребенку предлагается отобрать только те предметы, которые могут понадобиться на пляже.

2.Взрослый просит разложить все картинки парами. Назвать каких предметов по два (два полотенца, два крема…).

3.Педагог кладет перед ребенком 7 картинок и просит запомнить их. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку или меняет что-то местами. Нужно определить, что изменилось.

Скачать

Категория: Другое | Просмотров: 1891 | Добавил: Irinagreen | Дата: 09.06.2014 | Комментарии (0)

Цель: формировать сильную направленную воздушную струю, развивать артикуляционную моторику, развивать связную речь.

Варианты игры

  1. Картинки с упражнениями закрываются зелеными карточками с изображениями героев сказки так, чтобы героев сказки было не видно. Ребенок дует на мячик с помощью соломинки, переворачивает зеленую карточку в том секторе, куда попал мячик и выполняет соответствующее артикуляционное упражнение. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не откроет карточку с лисой. Если эта карточка будет открыта в первые два хода, то игра начинается заново. (В сказках «Теремок» и «Репка» игра заканчивается при выпадении карточек с изображением теремка и репки.)

Примечание: зеленые карточки взрослый каждый раз меняет местами.

  1. Взрослый просит рассказать сказку, разложив картинки в нужной последовательности.
  2. Педагог может добавить несколько картинок, которые не подходят к сказке. Задача ребенка – найти лишние изображения.

Внимание!

... Читать дальше »

Категория: Дыхание | Просмотров: 4685 | Добавил: Irinagreen | Дата: 29.05.2014 | Комментарии (1)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, С-З, Ц, Ш, Ж,Ш-Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ, Л-Р).

Варианты игры

1.Ребенок может посадить цветок, если правильно назовет картинку (составит предложение с этим словом, определит место звука в слове и т.д.)

2.Взрослый произносит слова с ошибкой, ребенок правильно произносит слово и закрывает соответствующую картинку цветком.

3.Один ребенок закрывает цветами картинки, в названии которых есть звук С, другой ребенок закрывает картинки, в названии которых есть звук З.

4.Для игры понадобится «клумба» без картинок. Ребенку требуется правильно повторить за взрослым слоговую цепочку.

5. Для игры понадобится «клумба» без картинок. Ребенок определяет «лишний» слог (или слово) в цепочке, после чего может поместить на клумбу один цветок.

Скачать

Если оставить несколько заготовок цветов, то их можно использовать на занятии с целью развития мелкой моторики (так ребенок может сделать себе подар ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2821 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.05.2014 | Комментарии (2)

Сейчас в продаже можно найти декоративные прищепки небольшого размера. На фото показано, как я использую прищепки с целью определения места звука в слове.


 

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2542 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.05.2014 | Комментарии (3)

Цель: упражнять в чтении двусложных слов.

Слова для чтения к игре «Батон»: репа, киви, дыня, мясо, мука, кофе;  рыба, батон, редис, перец, горох, лимон, салат, калач; кефир, лаваш, сахар, слива, груша, хурма, вишня; масло, зерно, халва, вафли, сушки, паста, томат.

Варианты игры

1.Ребенок самостоятельно составляет слова.

2.Ребенок составляет слова с опорой на подсказку (предметные картинки). Составив слово, закрывает соответствующую картинку фишкой.

Скачать
 

Категория: Другое | Просмотров: 1919 | Добавил: Irinagreen | Дата: 02.05.2014 | Комментарии (1)

Цель: обучение чтению прямых и обратных слогов (по Г.А. Каше).

Варианты игры

1.Ребенок передвигает полоски и прочитывает получившиеся слоги.

2.Взрослый просит показать (составить) слог OП (или другой). За каждый правильно составленный слог ребенок получает изображение овоща или фрукта. Игра заканчивается, когда ребенок соберет семь фруктов (овощей).

Скачать
 

Категория: Другое | Просмотров: 1527 | Добавил: Irinagreen | Дата: 02.05.2014 | Комментарии (1)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, развитие зрительной памяти, слухового внимания.

Варианты игры

1.Игра «Золотая или серебряная?»

Ребенку требуется отобрать картинки-чешуйки со звуком С (или другим). Если задание выполнено верно, то цвет чешуек будет одинаковым.

Усложнение: с каждым словом требуется составить словосочетание или предложение.

2.Игра «Вспоминай-ка»

После того как все чешуйки на местах, взрослый просит ребенка вспомнить как можно больше предметов с заданным звуком.

3.Игра «Икринки»

Дополнительный материал: небольшие рыбки, вырезанные из картона (размер должен быть таким, чтобы поверх рыбки можно было поместить только одну «икринку»).

Предметные картинки в данной игре являются икринками. Чтобы икринки « ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4795 | Добавил: Irinagreen | Дата: 04.04.2014 | Комментарии (4)

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие зрительного восприятия.

Варианты игры

1. «Муравьиный домик»

Ребенку нужно подвинуть полоски с картинками так, чтобы в названии каждой картинки был звук Р (или другой по выбору педагога).

2.  «Найди ошибку»

Взрослый сообщает, что в названии всех картинок есть звук Л (или другой), но есть две (или более) ошибки. Просит найти их.

Скачать
 

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2543 | Добавил: Irinagreen | Дата: 04.04.2014 | Комментарии (2)


Пособие представляет собой комплект карточек и три мини игры, которые помогут педагогам и родителям выполнить артикуляционные упражнения с ребенком в игровой форме.

 Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 2564 | Добавил: Irinagreen | Дата: 12.03.2014 | Комментарии (0)

 

Ребенок помогает героям мультфильма отыскать слова с нужным звуком. Игра способствует развитию фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

Скачать

Категория: Презентации | Просмотров: 6160 | Добавил: Irinagreen | Дата: 01.03.2014 | Комментарии (0)


 

Цель: закреплять навыки звукового анализа, формировать сокращенное умственное действие

Варианты игр

1. «Кто где живет»: найти домик для каждого животного.

2. «На каком этаже живет животное»: чем меньше звуков в слове, тем ниже этаж.

3. «Построй дом»: схема слова – фундамент, три картинки – стены с окнами, треугольник – крыша (треугольник ребенок получает, если правильно сделает «кирпичную кладку»).

4. «Зоопарк»: ребенок должен определить, какое животное можно увидеть в каждом вольере (схема слова – вольер).

5. «Поезд»: определить, кто из животных едет в вагончиках.

6. «Проверь себя»: ребенок выкладывает схему слова, а затем педагог показывает уже готовую схему, чтобы ребенок самостоятельно мог проверить правильность выполнения задания.

7. & ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 4915 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.02.2014 | Комментарии (0)


Нашла этот материал в интернете и дополнила картинками на разные звуки.

Логопедическая раскраска позволяет проводить работу с опорой не только на слуховой, но и на зрительный анализатор. Ребёнку предлагается определить место звука «Р»  (С, Ш, Л  и др.*) в слове и раскрасить соответствующую клеточку в схеме под картинкой. Решаются задачи не только по развитию фонематического слуха, звукового анализа, но и по развитию мелкой моторики ребёнка. При выполнении домашнего задания**, ребёнок не только раскрашивает предложенные картинки, но и вырезает их. На последующих занятиях с логопедом эти картинки можно расселять в соответствующие зву ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 8447 | Добавил: Irinagreen | Дата: 28.01.2014 | Комментарии (6)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018