Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [11]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [16]
Консультации [26]
Презентации [21]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 ... 11 12 »

Наконец-то я привела в порядок свою картотеку пальчиковых игр и могу поделиться с коллегами!

Подборка содержит около 150 пальчиковых игр по различным лексическим темам («Деревья», «Обувь», «Головные уборы», «Город», «Спорт», «Времена года» и  др.). Среди уже известных игр, есть и новые упражнения. Картотека пригодится в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста, так как упражнения отличаются по уровню сложности.  Материал будет полезен логопедам, воспитателям и родителям.

Скачать

Категория: Разное | Просмотров: 3792 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.12.2015 | Комментарии (0)

Цель: расширение словарного запаса, дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы, деление слов на слоги, образование относительных прилагательных, развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти.

Варианты игры

1.Игра «Чья картинка?»

Перед детьми большие карты с изображением хвостов или голов. Карточки с птичками у ведущего. Ведущий показывает изображение птицы (например, воробья). Ребенок, которому нужна картинка говорит: «Мне нужен воробей» и т.д.

2.Игра «Чья голова? Чей хвост?»

Дети отыскивают нужные картинки и говорят:

- У меня хвост воробья (воробьиный хвост). Мне нужен воробей.

3.Игра «Каждой птичке свое местечко»

Дети не просто раскладывают птиц, а делают это в соответствии с количеством слогов (количество кружочков на большой карте обозначает количество слогов в названиях птиц).

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 5745 | Добавил: Irinagreen | Дата: 07.12.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки, закреплять навыки элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1. Ребята из группы «Рыбка» написали Деду Морозу письма. Все просили игрушки, в названии которых есть звук Р (или другой). Найди письма этих ребят и положи в конверт.

2. Деду Морозу прислали письма ребята из групп «Рыбка» и «Ладушки». Одни просили подарки, в названии которых есть звук Р, другие – где есть звук Л. Но их письма перепутались. Теперь Дед Мороз не знает, кому что дарить. Помоги ему разобраться.

3. Ребята из группы «Рыбка» написали Деду Морозу письма. Первый звук в имени ребят и подарка одинаковый. Отгадай, что попросили у Деда Мороза Костя, Света, Галя… (компас, самокат, глобус…).

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2493 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.11.2015 | Комментарии (0)

 

Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слов, закрепление навыков звукового анализа, образование относительных прилагательных, развитие зрительного восприятия.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображение вазы (или предметов посуды), а с другой – предметных картинки. Разрезать каждый лист на 8 частей (по количеству предметных картинок).

Варианты игры

Простите

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Дедушка с мамой

Нахмурились сразу,

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4785 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.11.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, Р, РЬ), развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, мышления, навыков самоконтроля.

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа было изображения одеяла, а с другой предметные картинки; разрезать каждое одеяло на 7-10 частей (либо по количеству предметных картинок).

Варианты игры

1.Ребенок отбирает картинки на заданный звук, затем переворачивает их предметными картинками вниз и собирает одеяло, как пазл. (Если будет допущена ошибка, пазл не сложится.)

2.Взрослый предлагает среди предметных картинок найти 5 лишний (лишние картинки кладутся заранее).

3.Когда пазл собран, педагог предлагает ребенку назвать картинки, которые он помнит и придумать небольшой (можно шуточный) рассказ.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3228 | Добавил: Irinagreen | Дата: 01.11.2015 | Комментарии (0)

Цель: закреплять правильное произношение, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематический слух, внимание, пространственные представления.

Подготовка к игре: разрезать каждый лист пополам, затем отрезать верхнюю часть карточки по линии разделяющей «шифровку» и изображение ребенка.

Варианты игры

1. Игра «Расшифруй»

Узнать имя, составив его из первых звуков в названии картинок.

2.Игра «Чье имя?»

Подобрать карточки-шифры к изображениям детей.

3.Игра «Где звук?»

Педагог просит назвать картинки, в названии которых есть звук Р (или другой). Определить место звука в слове.

4.Игра «Сочиняй-ка»

Придумать предложения о детях, испол ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3609 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.10.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Варианты игры

1.Игра «Укрась чашку»

Материал: чашка, элементы для украшения.

Ребенок выполняет задание логопеда (придумывает или повторяет слова со звуком Р, проговаривает чистоговорки и т.п.). За правильные ответы получает элементы для украшения чашки.

2. Игра «Поставь чашку на блюдце»

Материал: три блюдца, одна чашка.

Логопед предлагает определить место звука в словах и поставить чашку на то блюдце, расположение которого соответствует месту звука в слове (начало, середина, конец).

3. Игра «Положи картинки на поднос»

Материал: поднос, предметные картинки (или чашки с картинками)

Педагог пр ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3620 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.09.2015 | Комментарии (0)

Надоело выполнять артикуляционную гимнастику? А что, если пригласить в гости мальчиков и девочек? Что они делают? А сможет наш язычок изобразить чашечку и поиграть на барабане, как эти малыши? Какие имена придумаем детям? Может у всех будут имена со звуком А? Кукла Катя принесла с собой песочные часы. Она предлагает выполнять упражнения до тех пор, пока сыплется песок. Так ты сможешь поиграть немного с каждым малышом… После окончания гимнастики можно вручить ребенку небольшой подарок, например лягушку или корзинку, выполненные в технике оригами.

Скачать

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 4345 | Добавил: Irinagreen | Дата: 14.09.2015 | Комментарии (0)

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

У бабулечки в деревне

Ела Анечка варенье.

Из малины, из клубники,

Из смородины, черники.

И сказала – мне не надо

Ни халвы, ни шоколада.

Буду с чаем каждый день я

Кушать сладкое варенье.

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 5087 | Добавил: Irinagreen | Дата: 29.08.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р)

Подготовка к игре: распечатать облака, вырезать самолетики и/или птичек.

Варианты игры

1.«Умелый пилот»

Педагог предлагает ребенку перелетать на самолете с одного облака на другое. Если ребенок правильно произнесет все слова и не ошибется, значит он очень хороший пилот.

2.«Нелетная погода»

Педагог закрывает часть (или все) облаков тучами. Ребенок называет картинки по памяти. Если картинка названа верно, то туча убирается. Самолет сможет отправиться в полет, когда исчезнут все тучи.

3. «Любопытная птичка»

- Птичка летает высоко в небе и видит на облаках интересные рисунки. Расскажи птичке, что это за предметы и где их можно увидеть на земле.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 6154 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.08.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р и др.), закрепление элементарных навыков звукового анализа.

Дополнительный материал: игральный кубик с точками или цифрами, фишки, предметные картинки на нужный звук.

Подготовка к игре: распечатать игровые поля.

Примечание: при необходимости игровое поле можно напечатать поверх любого другого фона (см. стр.7).

Правила игры

Педагог раздает детям по 7-10 картинок с тем звуком, который требует автоматизации (при этом позиция звука в слове должна быть различной). Каждый игрок выбирает себе фишку и устанавливает ее на любом кружочке. Затем игроки по очереди бросают кубик, делают соответствующее количество ходов по кругу (в любую сторону). Если фишка останавливается на синем круге, то игрок должен найти у себя картинку, название которой начинается на твердый согласный звук (на зеленом круге – на мягкий согласный звук, на красном – на гласный звук) и положить ее в центр игрового поля. Если фишка останавливается на белом круге, то игрок может положить в центр поля любую картинку. Если нужной картинки не оказалось, то право хода переходит следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым останется без картинок. Педагог следит за правильным произнесением звуков при назывании ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 5010 | Добавил: Irinagreen | Дата: 27.07.2015 | Комментарии (0)

Цель: расширять словарный запас, дифференцировать понятия «луговые» и «садовые» цветы, закреплять умения определять позицию звука в слове, определять количество звуков и слогов в слове, подбирать слова с заданным звуком, автоматизировать поставленные звуки.

Ход игры

1.Игра «Что где растет?»

Понадобятся две большие карты с изображением луга и клумбы и маленькие карточки с цветами. Проводится игра по типу лото.

2. Игра «Кто быстрее?»

Понадобятся две большие карты с изображением луга и клумбы и маленькие карточки с цветами. Играют двое.

Большие карты закрыты карточками с цветами (изображение цветка внизу). Каждый по очереди берет любую карточку, переворачивает ее и называет цветок. Если игрок правильно назвал картинку, то убирает ее, если ошибся в названии, снова переворачивает и кладет на место. Выигрывает тот, кто лучше знает названия цветов и не допустит ошибки, назовет все с первого раза.

3.Игра «Где звук спрятался?»

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 3565 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.07.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р).

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были гармошки, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать гармошки по контуру + сюжетные картинки.

Варианты игры

1.Игра «Подарки»

-Подари крокодилу такие гармошки, на которых картинки со звуком Р.

Примечание: если задание выполнено верно, то все гармошки будут разными.

2. Игра «Гармошки крокодила Гены»

У крокодила Гены много гармошек. Свои гармошки он помечает картинками со звуком Л. Найди все гармошки, которые принадлежат крокодилу Гене.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 5216 | Добавил: Irinagreen | Дата: 17.06.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, упражнять в составление распространенных предложений, развивать память.

Дополнительный материал: фигурки человечков.

Ход игры

Ребенок ставит человечка на любую маленькую картинку и правильно ее называет. Шагать по картинкам, правильно произнося все звуки нужно до тех пор, пока не окажешься на картинке, с которой путь начинался. Это означает, что  ребенок пришел к месту назначения (в кафе, цирк, к фонтану,  на почту, в школу, в театр).

Для усложнения задания ребенку предлагают придумать предложение с каждым словом.

По окончании игры необходимо вспомнить, как можно больше картинок.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2539 | Добавил: Irinagreen | Дата: 17.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Ч-Щ, С-Ш, Л-Р), развитие фонематического слуха, мелкой моторики, навыков самоконтроля.

Подготовка к игре: распечатать полянки и черепах; черепах вырезать по контуру и сделать круглые дырки на панцире (вместо БЕЛЫХ кружочков должны быть дырки).

Варианты игры

1.Ребенку нужно отыскать такую полянку и черепаху, где на панцире черепахи окажутся только картинки со звуком Ч (С, Ш, Л или Р).

2.Ребенок ищет кружочки с картинками на заданный звук и украшает ими панцирь черепахи. Кружочки в игре «У родителей и деток вся одежда из монеток...» (см. на сайте).

3.Педагог предлагает ребенку нарисовать черепаху, затем дорисовать все необходимые детали. В процессе рисования ребенок проговаривает слоговые цепочки или другой речевой материал. (То есть черепаха используется в качестве трафарета.)

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3056 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, СЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, Р, РЬ), закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Подготовка к игре: распечатать; листы с предметными картинками разрезать на маленькие карточки.

Варианты игры

1. Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки картинками с заданным звуком.

2. Для игры понадобятся большие карты с волнами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук С (З или другой).

3. Для игры понадобятся большие карты с морскими звездами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук С (З или другой). Класть картинки надо так, чтобы количество слогов в слове соответствовало количеству звезд.

4. Предметные картинки (например, со звуками С и Ш) лежат перед детьми. У каждого ребенка большая карта. Логопед предлагает отгадать задуманное им слово по первому или последнему звуку в слове. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки на большой карте.

5. Логопед предлагает вы ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 5456 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: учить отстукивать ритмические рисунки с опорой на схему, автоматизировать звуки в слогах.

Подготовка к игре: распечатанные листы сложить или разрезать пополам.

Варианты игры

1.Педагог предлагает  «нажимать» пальцем на черные клавиши и произносить слог ПАМ или другой слог с автоматизируемым звуком, соблюдая паузы там, где черные клавиши далеко друг от друга.

2.Ребенок отстукивает предложенный ритм на деревянных ложках, барабане или металлофоне (с опорой на схему или по памяти).

3.Педагог отстукивает ритмы, а ребенок отыскивает подходящие схемы.

Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2837 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.04.2015 | Комментарии (0)

Добавила вариант для звуков С, Ш, Ж.

Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа,  закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий инструментов, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание.

Варианты игр

1. Назови одним словом

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 5692 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Ч, Л, Р, РЬ), образование относительных прилагательных, развитие связной речи.

Варианты игры

1.Игра «Что привезли в магазин?»

Перед ребенком изображение магазина и картинки со звуками С и Ш. Чтобы узнать, что привезли в магазин, нужно определить какой звук в слове. Если звук С, значит привезли стол, Ш – шкаф.

2. Игра «Кто больше?»

Перед детьми изображения мебели. Чтобы взять картинку с изображением стола нужно придумать слово со звуком С. Когда ребенок подберет слово, он переворачивает карточку, называет предмет, который изображен сзади. (Дополнительно можно составить предложение с этими словами.) Побеждает тот, кто соберет больше предметов мебели.

3. Игра «Что из чего?»

Стул из дерева (какой?) – деревянный, из металла - …, из пластика…

4. Игра «Сравни»

< ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4367 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.03.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р) в словах и фразах, уточнение понятий «слово», «предложение», развитие мелкой моторики..

Подготовка к игре: вырезать куклу и платья.

Варианты игры

1. Игра «Надень платье»

Ребенок надевает на куклу только те платья, на которых изображены предметы со звуком Р.

2.Игра «Новое платье»

Для игры потребуются платья с картинками и без. Все платья кладутся на стол цветной стороной вниз. Ребенок берет платье, если на нем есть картинка, то нужно придумать предложение, если нет, то подобрать слово на заданный звук.

3. Игра «Гладим»

Перед ребенком платья (с картинками) и игрушечный утюг.

Ребенку нужно погладить те платья, на которых картинки со звуком Л.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 5734 | Добавил: Irinagreen | Дата: 21.02.2015 | Комментарии (3)

Форма входа
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2024