Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [15]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 ... 11 12 »

Цель: расширять словарный запас, дифференцировать понятия «луговые» и «садовые» цветы, закреплять умения определять позицию звука в слове, определять количество звуков и слогов в слове, подбирать слова с заданным звуком, автоматизировать поставленные звуки.

Ход игры

1.Игра «Что где растет?»

Понадобятся две большие карты с изображением луга и клумбы и маленькие карточки с цветами. Проводится игра по типу лото.

2. Игра «Кто быстрее?»

Понадобятся две большие карты с изображением луга и клумбы и маленькие карточки с цветами. Играют двое.

Большие карты закрыты карточками с цветами (изображение цветка внизу). Каждый по очереди берет любую карточку, переворачивает ее и называет цветок. Если игрок правильно назвал картинку, то убирает ее, если ошибся в названии, снова переворачивает и кладет на место. Выигрывает тот, кто лучше знает названия цветов и не допустит ошибки, назовет все с первого раза.

3.Игра «Где звук спрятался?»

... Читать дальше »

Категория: Лексико-грамматические представления | Просмотров: 2166 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.07.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р).

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были гармошки, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать гармошки по контуру + сюжетные картинки.

Варианты игры

1.Игра «Подарки»

-Подари крокодилу такие гармошки, на которых картинки со звуком Р.

Примечание: если задание выполнено верно, то все гармошки будут разными.

2. Игра «Гармошки крокодила Гены»

У крокодила Гены много гармошек. Свои гармошки он помечает картинками со звуком Л. Найди все гармошки, которые принадлежат крокодилу Гене.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3475 | Добавил: Irinagreen | Дата: 17.06.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах, упражнять в составление распространенных предложений, развивать память.

Дополнительный материал: фигурки человечков.

Ход игры

Ребенок ставит человечка на любую маленькую картинку и правильно ее называет. Шагать по картинкам, правильно произнося все звуки нужно до тех пор, пока не окажешься на картинке, с которой путь начинался. Это означает, что  ребенок пришел к месту назначения (в кафе, цирк, к фонтану,  на почту, в школу, в театр).

Для усложнения задания ребенку предлагают придумать предложение с каждым словом.

По окончании игры необходимо вспомнить, как можно больше картинок.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1430 | Добавил: Irinagreen | Дата: 17.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (Ч-Щ, С-Ш, Л-Р), развитие фонематического слуха, мелкой моторики, навыков самоконтроля.

Подготовка к игре: распечатать полянки и черепах; черепах вырезать по контуру и сделать круглые дырки на панцире (вместо БЕЛЫХ кружочков должны быть дырки).

Варианты игры

1.Ребенку нужно отыскать такую полянку и черепаху, где на панцире черепахи окажутся только картинки со звуком Ч (С, Ш, Л или Р).

2.Ребенок ищет кружочки с картинками на заданный звук и украшает ими панцирь черепахи. Кружочки в игре «У родителей и деток вся одежда из монеток...» (см. на сайте).

3.Педагог предлагает ребенку нарисовать черепаху, затем дорисовать все необходимые детали. В процессе рисования ребенок проговаривает слоговые цепочки или другой речевой материал. (То есть черепаха используется в качестве трафарета.)

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1665 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, СЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, Р, РЬ), закрепление навыков элементарного звукового анализа.

Подготовка к игре: распечатать; листы с предметными картинками разрезать на маленькие карточки.

Варианты игры

1. Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки картинками с заданным звуком.

2. Для игры понадобятся большие карты с волнами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук С (З или другой).

3. Для игры понадобятся большие карты с морскими звездами и предметные картинки. Ребенок отбирает те картинки, в названии которых есть звук С (З или другой). Класть картинки надо так, чтобы количество слогов в слове соответствовало количеству звезд.

4. Предметные картинки (например, со звуками С и Ш) лежат перед детьми. У каждого ребенка большая карта. Логопед предлагает отгадать задуманное им слово по первому или последнему звуку в слове. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки на большой карте.

5. Логопед предлагает вы ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3534 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: учить отстукивать ритмические рисунки с опорой на схему, автоматизировать звуки в слогах.

Подготовка к игре: распечатанные листы сложить или разрезать пополам.

Варианты игры

1.Педагог предлагает  «нажимать» пальцем на черные клавиши и произносить слог ПАМ или другой слог с автоматизируемым звуком, соблюдая паузы там, где черные клавиши далеко друг от друга.

2.Ребенок отстукивает предложенный ритм на деревянных ложках, барабане или металлофоне (с опорой на схему или по памяти).

3.Педагог отстукивает ритмы, а ребенок отыскивает подходящие схемы.

Скачать

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 1440 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.04.2015 | Комментарии (0)

Добавила вариант для звуков С, Ш, Ж.

Цель: упражнять в употреблении формы дательного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа,  закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий инструментов, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание.

Варианты игр

1. Назови одним словом

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3977 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.04.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Ч, Л, Р, РЬ), образование относительных прилагательных, развитие связной речи.

Варианты игры

1.Игра «Что привезли в магазин?»

Перед ребенком изображение магазина и картинки со звуками С и Ш. Чтобы узнать, что привезли в магазин, нужно определить какой звук в слове. Если звук С, значит привезли стол, Ш – шкаф.

2. Игра «Кто больше?»

Перед детьми изображения мебели. Чтобы взять картинку с изображением стола нужно придумать слово со звуком С. Когда ребенок подберет слово, он переворачивает карточку, называет предмет, который изображен сзади. (Дополнительно можно составить предложение с этими словами.) Побеждает тот, кто соберет больше предметов мебели.

3. Игра «Что из чего?»

Стул из дерева (какой?) – деревянный, из металла - …, из пластика…

4. Игра «Сравни»

< ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2917 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.03.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р) в словах и фразах, уточнение понятий «слово», «предложение», развитие мелкой моторики..

Подготовка к игре: вырезать куклу и платья.

Варианты игры

1. Игра «Надень платье»

Ребенок надевает на куклу только те платья, на которых изображены предметы со звуком Р.

2.Игра «Новое платье»

Для игры потребуются платья с картинками и без. Все платья кладутся на стол цветной стороной вниз. Ребенок берет платье, если на нем есть картинка, то нужно придумать предложение, если нет, то подобрать слово на заданный звук.

3. Игра «Гладим»

Перед ребенком платья (с картинками) и игрушечный утюг.

Ребенку нужно погладить те платья, на которых картинки со звуком Л.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4012 | Добавил: Irinagreen | Дата: 21.02.2015 | Комментарии (3)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ш, Ч, Л, Р, РЬ).

Варианты игры

1. Игра «Чей щит?»

Разложить щиты так, чтобы у первого богатыря на щитах были картинки, где заданный звук в начале слова, у второго – в середине, у последнего – в конце слова.

2.Игра «Три богатыря»

Ребенок берет щит, переворачивает его, правильно называет изображенный предмет. Затем отдает щит одному из богатырей.

Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.

3. Игра «Меч-кладенец»

Дети соревнуются в определении количества звуков или слогов в слове (выкладывают их с помощью щитов). Самый внимательный ребенок получает меч-кладенец.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 1454 | Добавил: Irinagreen | Дата: 27.01.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ).

Подготовка к игре: распечатать так, чтобы с одной стороны листа были катушки ниток, с другой – предметные картинки; разрезать на карточки или вырезать катушки по контуру.

Примечание: катушки можно распечатать без предметных картинок для дифференциации звуков по твердости-мягкости, а также для звукового анализа.

 

Варианты игры

1.Игра «Катушечки»

Ребенок берет катушку, переворачивает ее и правильно называет изображенный предмет.

Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.

2.Игра «Два цвета»

Педагог произносит слова со звуками С, СЬ (или другими). Если ребенок слышит твёрдый звук С, то берет синюю катушку, мягкий звук СЬ – зеленую.

3. Игра « ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3979 | Добавил: Irinagreen | Дата: 08.01.2015 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, закреплять элементарные навыки звукового и слогового анализа, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать фонематический слух, память.

Подготовка к игре: распечатать подарки, мешки (вместо нарисованного мешка лучше взять новогодний); вырезать подарки по контуру.

Варианты игры

1. Игра «Подарки»

Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки и кладет подарки в мешок.

2.Игра «Сосчитай»

- Ребенок считает до десяти со словом подарок (один подарок, два подарка…).

3.Игра «Подбери слово»

На обратной стороне подарков написать цифры 1,2,3.

Ребенок придумывает слова на заданный звук. Если на подарке цифра 1, то в слове должен быть один сл ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4182 | Добавил: Irinagreen | Дата: 13.12.2014 | Комментарии (3)

Люблю игры с объемом, которые можно легко сложить и убрать в коробку, а еще лучше в папку(удобно хранить, взять с собой). Эта игра как раз такая.

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, определять количество слогов в слове.

Дополнительный материал: игрушечные машинки.

Подготовка к игре: распечатать листы 2-3; лист 2 сложить пополам; бензоколонки вырезать, сделать надрезы, сложить, как показано на рис. 1.

Варианты игры

1.Если заданный звук слышится в начале, ребенок ставит игрушечную машинку около первой бензоколонки, в середине – около второй, в конце – около третьей.

2.Логопед размещает машинку около средней бензоколонки (первой или последней), а ребенок придумывает слово, в котором заданный звук будет находиться в середине слова (начале или конце).

В качестве подсказки можно предложить предметные картинки. 

Ск ... Читать дальше »

Категория: Фонематический слух | Просмотров: 2963 | Добавил: Irinagreen | Дата: 12.12.2014 | Комментарии (4)

Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки (С, З, Ш, Л, Р), закреплять элементарные навыки звукового и слогового анализа, упражнять в употреблении предлогов.

Подготовка к игре: распечатать игрушки, фоны; вырезать игрушки по контуру.

Варианты игры

1.Игра «Укрась елочку»

На магнитной доске с помощью мишуры выложить елочку. Прикрепляем игрушки, в названии которых есть звук С (Ш, Л или Р).

2.Игра «Лесные красавицы»

- Лиса и мишка наряжают елочки. Лиса хочет повесить игрушки, в названии которых есть звук С, а мишка – со звуком Ш. Помоги им.

3.Игра «Гирлянда»

Сделать на игрушках отверстия и надевать их на шнурок.

4.Игра «Готовимся к празднику»

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3616 | Добавил: Irinagreen | Дата: 27.11.2014 | Комментарии (5)

Цель: развивать артикуляционную моторику, закреплять умение определять первый звук в слове.

Варианты игры

Вариант 1 (с использованием презентации)

-Снежная королева заморозила много сказочных героев. Чтобы их разморозить, нужно правильно выполнять упражнения для языка.

Педагог выбирает необходимые упражнения в меню, ребенок выполняет артикуляционное упражнение. Если все выполнено правильно, педагог (или ребенок) нажимает левую кнопку мыши, освобождая героя сказки. Затем выполняются другие упражнения. В конце игры ребенок получает картинку с изображением сказочного героя.

Вариант 2 (без презентации)

Подготовка к игре: распечатать снежинки, сказочных героев и вырезать их (см. Приложение).

Перед ребенком снежинки и карточки со сказочными героями, которые лежат цветной стороной вниз.

Педагог произносит  слова:

... Читать дальше »

Категория: Артикуляционная моторика | Просмотров: 4590 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.11.2014 | Комментарии (5)

Цель: развивать мелкую моторику.

Подготовка к игре: распечатать,  заламинировать, сделать отверстия дыроколом, нарезать атласные ленты.

Ход игры

Ребенок проговаривает речевой материал и одновременно прикрепляет ленты-лучики.

Скачать ("Солнышко из лент")

Скачать  ("Коврики с лентами")

Категория: Мелкая моторика | Просмотров: 1927 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.11.2014 | Комментарии (0)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С-З, Ш-Ж, С-Ш, Ц-Ч, Л-ЛЬ, Р-РЬ, Л-Р)

Варианты игры

1. «Почини будильник»

Чтобы отремонтировать будильник, нужно картинки со звуком З спрятать. Когда ребенок сделает все правильно, логопед звенит колокольчиком (или подает другой звуковой сигнал).

2. «Найди ошибку»

Взрослый закрывает картинки сам, допуская ошибку. Задача ребенка найти ошибку, т.е. починить будильник.

Скачать

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 2284 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.10.2014 | Комментарии (2)

Картинки сканировала очень давно. Источник материала не помню, но думаю, что он понравится детям и пригодится на занятиях.

Цель: развитие связной речи, воображения.

Содержание

Белка и яблоки

Грибной дождь

Подарок

Щенок в лесу

Попугай зимой

Воздушные шары

Снеговичок

Лыжная прогулка

Обезьянка

Бумажный крокодил

Маленький слоненок

Снеговик весной

... Читать дальше »

Категория: Другое | Просмотров: 3108 | Добавил: Irinagreen | Дата: 20.10.2014 | Комментарии (0)

Цель: закреплять умение читать прямые и обратные слоги; дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Варианты игры

1. «Открой шкафчик» (с буквами)

Ребенок открывает один шкафчик слева, другой справа от красной линии, говорит, какой слог получится из появившихся букв.

 2. «Закрой шкафчик» (с буквами).

Все шкафчики открыты. Взрослый называет слоги, ребенок закрывает соответствующие шкафчики.

3. «Вазы»

Ребенок открывает один шкафчик. Если внутри синяя ваза, то придумывает слово с твердым звуком (например, со звуком С), если внутри зеленая ваза, то нужно подобрать слово с мягким звуком (например, со звуком СЬ).

Скачать ... Читать дальше »

Категория: Другое | Просмотров: 1765 | Добавил: Irinagreen | Дата: 18.10.2014 | Комментарии (1)

Цель: автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ), закреплять навыки звукового анализа, упражнять в употреблении существительных в форме творительного падежа, развивать внимание, мышление.

Варианты игры

1.«Найди божью коровку»

Логопед заранее отбирает листочки (например, со звукам С, З) и прячет божьих коровок под листочки, на которых картинки со звуком С. Задача ребенка определить, в названии каких картинок ест звук С и найти божьих коровок.

2.«Листочек для божьей коровки»

Педагог просит посадить божьих коровок на те листики, в названии которых есть звук Ш (или другой).

3.«Разложи листочки»

Перед ребенком три божьих коровки. Нужно разложить листочки на три группы, в зависимости от того, где находится звук в слове (в начале, середине или конце).

4. «По порядку»

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 4516 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.09.2014 | Комментарии (4)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018