Логорина

Меню сайта
Категории раздела
Нормативно-правовые документы [2]
Артикуляционная моторика [10]
Мелкая моторика [8]
Дыхание [7]
Звукопроизношение [55]
Фонематический слух [31]
Лексико-грамматические представления [19]
Другое [15]
Консультации [26]
Презентации [14]
Конспекты [22]
Аудиозаписи [3]
Разное [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 11 12 »

Цель: автоматизировать поставленные звуки, закреплять умение определять количество слогов в слове.

Ход игры

Взрослый (или ребенок) выбирает несколько товаров, которые хочет купить. Кассир определят количество слогов в названии товара, выдвигает чек на соответствующее количество делений, озвучивает цену (3 слога – 3 деления на чековой ленте – 3 монеты).

Картинки или предметы для игры могут быть подобраны с учетом того звука, который необходимо автоматизировать.

Скачать

Категория: Другое | Просмотров: 1231 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.10.2013 | Комментарии (0)


Консультация содержит различные варианты использования фотоаппарата с целью развития речи детей младшего и старшего дошкольного возраста. Материал предназначен для размещения в родительском уголке.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 1530 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.10.2013 | Комментарии (0)

Цель: активизировать словарный запас по теме «Фрукты», автоматизировать поставленные звуки, развивать фонематический слух.

Варианты игры

1.   «Два звука»

Перед каждым ребенком большой фрукт и маленькие картинки. Если у ребенка большое яблоко, то нужно собирать картинки со звуком Л (груша – звук Ш, слива – С, гранат - Р) . Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок, в названии которых 2 звука Л.

... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3110 | Добавил: Irinagreen | Дата: 03.10.2013 | Комментарии (0)

Ваш ребенок уже многое знает. А всегда ли ему хватает слов, чтобы выразить свои мысли достаточно чётко, красочно описать то, что он видел? Всегда ли ребёнок может объяснить значение тех слов, которые употребляет? Поймёт ли он устаревшие слова в народных сказках и потешках, правильно ли растолкует значение пословицы или крылатого выражения?

Русский язык богат словами, которые обладают сходным значением, но указывают на какие-то оттенки. Огромное количество слов с противоположным значением, в то время как дошкольники, довольно долго обходятся небольшим их количеством: большой – маленький, тёплый – холодный и т.п.

Между тем, от того насколько хорошо ребёнок владеет всем многообразием слов, их значений, во много зависит его умение интересно рассказывать.

Категория: Консультации | Просмотров: 3642 | Добавил: Irinagreen | Дата: 19.09.2013 | Комментарии (0)

Игра содержит 30 картинок, среди которых можно найти не менее трех предметов, содержащих в своем названии звуки А, О, У, Ы, И, П, Б, Т, К, ПЬ, Г, Д, Х, Й, С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ, Н. Предназначена для закрепления элементарных навыков звукового анализа.

Цель: развивать фонематический слух.

Дополнительный материал: фишки (по 3 фишки для каждого игрока).

 Варианты игры

  1. Выигрывает тот, кто первым найдет три картинки, в названии которых есть звук Б (или другой) и отметит их своими фишками.
  2. Отыскать в каждом ряду картинку, в названии которой есть звук А.
  3. Отыскать в каждом р ... Читать дальше »
Категория: Фонематический слух | Просмотров: 3307 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.09.2013 | Комментарии (0)

Тема: «Звуки Х и ХЬ»

Цель: познакомить со звуком ХЬ, учить различать звуки Х и ХЬ, упражнять в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа, винительного падежа единственного числа, учить подбирать слова-действия и слова-признаки к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, упражнять в согласовании числительных с существительными, продолжать формировать пространственные представления, развивать фонематическое восприятие, внимание, зрительное восприятие, память, учить давать оценку положительным и отрицательным поступкам.

Материал: изображение Незнайки (А4), картон с прорезями (А4), сигнальные фишки синего и зеленого цвета на каждого ребенка; маленькие карточки с изображением арахиса, духов, черепахи, хлеба, халата, орехов, холодильника, гороха, хомяка, хамелеона; картинки, на которых изображены хлопушка,  орех, орехи, петух, петухи, подсолнух, подсолнухи, пастух, пастухи; мороженое, ры ... Читать дальше »

Категория: Конспекты | Просмотров: 6947 | Добавил: Irinagreen | Дата: 15.09.2013 | Комментарии (0)

Цель: учить определять место звука в слове.

Материал: разноцветные фишки размером 2,5х2,5 см или кубики.

Варианты игры (на примере звука Р)

1.Взрослый произносит слова со звуком Р. Ребенок определяет место звука в слове и отдает фишку одному из мальчиков (Роме, Артему или Макару). Роме, если звук в начале слова, Артему – в середине, Макару – в конце. Игра заканчивается, когда все постройки станут разноцветными.

Слова: рысь, рука, робот, раковина, роща, ракета; баран, город, гром, горох, парус; загар, самовар, помидор, двор, пар, повар.

2.Взрослый просит определить место звука в слове (или дает другое задание). За правильные ответы дети получают фишки (или кубики). Выигрывает тот, кто первым соберет постройку.

Скачать


Категория: Фонематический слух | Просмотров: 1462 | Добавил: Irinagreen | Дата: 05.09.2013 | Комментарии (0)

         

Файл содержит речевой материал для автоматизации звуков Ч, Щ в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и текстах, а также включает в себя небольшое количество картинок для раскрашивания.  Все это можно распечатать на 3 листах (по 2 страницы с каждой стороны), а затем вложить в тетрадь ребенка.

 Список литературы

1.    Баскакина И.В., Лынская М.И. Чаепитие на даче у Ч. – М.: Айрис Пресс, 2011.

2.    Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль, 2001. ... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 4539 | Добавил: Irinagreen | Дата: 31.08.2013 | Комментарии (0)

Артикуляционная гимнастика - обязательный элемент логопедических занятий. Эта презентация поможет Вам в очередной раз заинтересовать ребенка зарядкой для язычка. Все упражнения предлагается выполнять до тех пор, пока звучит тиканье часов. 

Презентация предназначена для детей 5-6 лет с фонетическими нарушениями речи. Материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, родителям детей старшего дошкольного возраста. 

Категория: Презентации | Просмотров: 3686 | Добавил: Irinagreen | Дата: 30.08.2013 | Комментарии (2)


Сайт "Логорина" успешно переехал.
Теперь все новинки будут появляться здесь:
www.logorina.ru

Категория: Разное | Просмотров: 2215 | Добавил: Irinagreen | Дата: 17.02.2013 | Комментарии (0)

К шести годам звукопроизношение у детей вполне нор­мализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. Дети не затрудняются в произнесении слов любой структуры, применяя многосложные слова в предложениях. Конечно, совсем новое слово может вызвать затруд­нение в произнесении, требуется выбрать более медленный темп речи, произнесение по слогам, чтобы трудное слово воспринялось и запом­нилось правильно. Очень важно именно первый раз безошибочно про­изнести новое слово, а затем закрепить его в разных предложениях.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 2388 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.02.2013 | Комментарии (1)

Начиная с пяти лет дети переходят в старший до­школьный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ре­бенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм. Это лучшая пора детства. Пятилетние дети хорошо ориентируются в знакомой обстановке детского сада. Они уверены в себе, научились общаться с ровесниками, включаться в совместные игры. В этом возра­сте все дети трудолюбивы: охотно дежурят, накрывают на стол, поли­вают цветы, подметают дорожки. А какие они стали разговорчивые! И про мультфильм расскажут, и о поездке с мамой на дачу, и о гос­тях, которые приходили к ним на праздник.

Характеристику речевого развития детей от пяти до шести лет стоит начать с описания состояния звуковой стороны речи, потому что к данному возрасту звукопроизношение пришло в норму.

Скачать


Категория: Консультации | Просмотров: 3003 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.02.2013 | Комментарии (0)

Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошколь­ным возрастом. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей.

Скачать 

Категория: Консультации | Просмотров: 2380 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.02.2013 | Комментарии (0)

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка. Дети свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются. Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальней­шего развития речи и других высших психических функций ребенка.

Скачать


Категория: Консультации | Просмотров: 3068 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.02.2013 | Комментарии (0)

Между двумя и тремя годами становится особенно заметным значительный скачок в общем развитии ребенка, вызван­ный овладением речью. Некоторые дети до двух лет вообще раз­говаривают мало, но на третьем году обычно все дети начинают охотно и много говорить. Они уже лучше понимают речь окружа­ющих людей.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 2466 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.02.2013 | Комментарии (0)

         

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.

Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

 Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.

Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Скачать

Категория: Консультации | Просмотров: 2411 | Добавил: Irinagreen | Дата: 16.02.2013 | Комментарии (5)

Соня придумала предложение:

-Курица выдает яйца.


Из расказа Алины:

- ... Солдата застрелили в ногу.

... Читать дальше »

Категория: Разное | Просмотров: 2357 | Добавил: Irinagreen | Дата: 14.02.2013 | Комментарии (0)

Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки Р, Л, упражнять в употреблении форм дательного и творительного падежей единственного числа, закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закреплять знание названий ягод, зрительное восприятие, фонематический слух, мышление, память.

Варианты игр

1. Игра «Назови одним словом»

Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Педагог просит ребенка назвать, что изображено на картинках, подобрать обобщающее слово.

2.Игра «Что с чем?»

Перед ребенком раскл ... Читать дальше »

Категория: Звукопроизношение | Просмотров: 3663 | Добавил: Irinagreen | Дата: 12.01.2013 | Комментарии (0)


Архив содержит мультимедийную презентацию для проведения индивидуальных логопедических занятий по теме: «Космос», а также текстовый файл с конспектом и методическими рекомендациями. Благодаря этой презентации можно решить большое количество коррекционно-развивающих задач (постановка и автоматизация звуков С, Ш, Л, Р на материале слогов, слов, фраз, стихов и текстов, закрепление лексико-грамматических представлений, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие сильной воздушной струи, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления). Выбор подходящего слайда осуществляется с помощью кнопки «Меню» в левом нижнем углу экрана.


Категория: Презентации | Просмотров: 2610 | Добавил: Irinagreen | Дата: 12.01.2013 | Комментарии (0)

Цель: помочь ребенку запомнить буквы, пространственное расположение их элементов.

Варианты игры

1.Взрослый просит ребенка собрать одну или несколько букв из предложенных элементов.
2.Педагог просит ребенка отгадать, какие буквы можно сложить из предложенных элементов.
3.Взрослый просит заменить один элемент буквы другим так, чтобы получилась новая буква.

Категория: Другое | Просмотров: 2307 | Добавил: Irinagreen | Дата: 11.01.2013 | Комментарии (0)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Логобург

  • Copyright MyCorp © 2018